Перейти к содержимому


Неотложные реформы Порошенко, Яценюка и Гройсмана


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4241

#3961 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

21 ноября 2018 - 19:17

Диктатура по-новому!

Депутаты от Блока Петра Порошенко Николай Паламарчук, Артур Палатный и Олег Великин предлагают ввести уголовную ответственность за клевету. Соответствующий законопроект 9306 их авторства зарегистрирован в Верховной Раде Украины.

Об этом сообщила пресс-служба Национального союза журналистов Украины.

Согласно пояснительной записке, в последнее время в Украине свободу слова все чаще «путают со вседозволенностью распространения… ложных фактов». Депутаты также отмечают, что в США и Евросоюзе применяется «достаточно суровое наказание» за клевету – от штрафов до 10 лет лишения свободы. Авторы законопроекта предлагают закрепить в Уголовном кодексе Украины наказание за клевету от штрафа в 200-500 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400-8500 гривен) и исправительных работ до лишения свободы на 3 года, сообщила «Украинская правда».

По поводу этой законодательной инициативы председатель Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко предостерег законодателей от очередной попытки ввести наказание за критику власти, призвал депутатов бойкотировать законопроект 9306 и не вмешиваться в деятельность средств массовой информации.

«БПП «поздравила» журналистов с Днем Свободы! 5 лет тюрьмы!!! Именно столько могут сидеть в тюрьмах журналисты, которые будут публиковать «клеветнические» материалы… Снова речь идет о запрете на профессию! Речь идет о криминализации клеветы, против чего общественность уже активно протестовала в 2012 году! Фактически нардепы из БПП призывают сажать журналистов за критику власти! (Ибо для них и расследования журналистские, и язвительные комментарии – это же все клевета). Ни в одной цивилизованной стране такого нет! НСЖУ призывает бойкотировать проект 9306… Господа депутаты, не вмешивайтесь в деятельность средств массовой информации!» – призвал «слуг народа» глава НСЖУ.

http://www.litsa.com...nq8mutoUBK9IOhM


  • 1

#3962 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

21 ноября 2018 - 22:21


  • 1

#3963 r_s

r_s
  • Пользователи
  • 5 121 сообщений

21 ноября 2018 - 23:02

Депутаты от Блока Петра Порошенко Николай Паламарчук

Дима, ты видел этого деятеля?  :lol:  это же млядь Наполеон, не меньше!  :lol:

46488189_10204866196812834_8501414349661


  • 1

#3964 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

21 ноября 2018 - 23:22

Дима, ты видел этого деятеля?  :lol:  это же млядь Наполеон, не меньше!  :lol:

46488189_10204866196812834_8501414349661

ЙЙЙЙЙИДРИЧЕСКАЯ СИЛА!!! :lol: :lol: :lol: 

Вот интересно - он сам понимает что выглядит как долбо*б или нет?

Ну любому кто хоть немного в теме предельно ясно что он этот иконостас "насосал"!

П.С. Есть в мире и покруче ребята!  :gha:  :gha:  :gha: 

284aa66s-480.jpg


  • 1

#3965 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

23 ноября 2018 - 03:28


  • 0

#3966 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

23 ноября 2018 - 10:42

Во втором чтении принят закон №9260

Закон змінює правила щодо ввезення міжнародних посилок в Україну. Так, підприємства поштового зв’язку та доставки визнаються податковими агентами, тобто будуть зобов’язані сплачувати податок на додану вартість від імені отримувача посилки, вартість якої перевищує 150 євро з 1 січня 2019 року. При цьому, з 1 липня 2019 року мінімальна вартість посилок, яка оподатковуватиметься ПДВ зменшиться до 100 євро.

Тобто, купуючи товари за кордоном та переселаючи їх поштою, українці будуть платити 20% ПДВ та мито, якщо вартість таких товарів перевищує 100 євро (до 1 липня — 150 євро).

:lol:

перемога :lol: 


  • 0

#3967 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

23 ноября 2018 - 12:58

Во втором чтении принят закон №9260

Закон змінює правила щодо ввезення міжнародних посилок в Україну. Так, підприємства поштового зв’язку та доставки визнаються податковими агентами, тобто будуть зобов’язані сплачувати податок на додану вартість від імені отримувача посилки, вартість якої перевищує 150 євро з 1 січня 2019 року. При цьому, з 1 липня 2019 року мінімальна вартість посилок, яка оподатковуватиметься ПДВ зменшиться до 100 євро.

Тобто, купуючи товари за кордоном та переселаючи їх поштою, українці будуть платити 20% ПДВ та мито, якщо вартість таких товарів перевищує 100 євро (до 1 липня — 150 євро).

:lol:

перемога :lol:

Ты не понимаешь.

"Без налогов нет армии, без налогов нет пенсий, без налогов нет шоколада!" (с) ПП :gha:


  • 1

#3968 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

27 ноября 2018 - 22:43

Лося исключили из Красной книги Украины и разрешили на него охотиться

 

Окружной административный суд исключил лося европейского из Красной книги Украины, а также разрешил на него охотиться. Суд рассмотрел административное дело о запрете охоты на лося. Об этом говорится в сообщении пресс-службы суда.

В частности, истец просил суд признать противоправными действия Министерства экологии и природных ресурсов по принятию мер о запрете охоты на лося, а также признать недействительным приказ министерства о внесении лося в Красную книгу

Суд принял решение частично удовлетворить административный иск - признал противоправными действия Министерства экологии и природных ресурсов по принятию мер о запрете охоты на лося, а также признал противоправным и недействительным приказ данного министерства "О внесении изменений в Перечень видов животных, которые заносятся в Красную книгу Украины (животный мир)".

Суд уверяет, что Министерство экологии не привело ни одного научного обоснования необходимости внесения лося в Красную книгу и не указало четких данных о численности его популяции и ее динамики. В протоколе заседания секции по вопросам охраны животного мира Национальной комиссии по вопросам Красной книги указано, что после 2009 года исследования популяции лося в Украине не проводились. 

 

Источник: strana.ua


  • 0

#3969 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

27 ноября 2018 - 22:50

С зарплат снимут 10 миллиардов. В Кабмине нашли еще один способ закрыть дыру в Пенсионном фонде за счет украинцев
 
Министерство соцполитики предложило взимать единый социальный взнос с руководителей предприятий, декларирующих получение минимальной зарплаты. Кроме того, взимать ЕСВ хотят со всей части заработка высокооплачиваемых ТОП-менеджеров, что уже вызвало негативную реакцию у «белого» бизнеса. Однако идею уже поддержал президент Порошенко, который, в погоне за электоральной поддержкой лоббирует принятие соответствующего законопроекта.
 
Украине предстоит пережить очень тяжелый 2019 год. И дело не только в предстоящих сначала президентских, а затем и парламентских выборах. Одной из главных причин, способных подорвать экономику страны, может стать необходимость погасить рекордные выплаты по внешним долгам. В связи с этим власть уже предусмотрела ряд налоговых изменений в законодательстве, направленных на увеличение поступлений в казну в следующем году. Однако министр социальной политики Андрей Рева решил не останавливаться на достигнутом и выступил с новой инициативой – увеличить отчисления единого социального взноса с зарплат. Аргументировал министр свою идею тем, что значительная часть предприятий по-прежнему применяет практику декларирования минимальных зарплат у своих работников, тогда как основная часть заработка «доплачивается» в конверте. По словам Ревы, сегодня 75% частных предприятий в стране демонстрирую среднюю зарплату до 4000 грн. Более того –  84 тысячи руководителей предприятий получают зарплату на уровне минимальной, только в Киеве таких – более 20 тысяч, хотя средняя зарплата в столице по состоянию на сентябрь этого года составила 13600 гривен. Пока предложено бороться с верхушкой этого айсберга – Минсоцполитики решило взяться за руководителей, указывающих, что они получают минимальную зарплату. С них предлагают взимать ЕСВ из расчета, что они получают не менее двух минимальных заработных плат. «Я думаю, что никто в обществе не сомневается, что руководители предприятий не работают за минимальную заработную плату», - аргументировал Рева. Второе предложение – увеличить максимальную величину базы начисления ЕСВ с 15 до 25 минимальных зарплат, то есть, с 55845 до 104325 грн. Данный момент министр объяснил тем, что работники и руководители с большими зарплатами фактически поставлены не в равные условия с обычными людьми, поскольку платят ЕСВ не со всего своего заработка. В качестве иллюстрации Рева обратился к статистике. По его словам, 51 тысяча человек в Украине получает в среднем 131000 грн в месяц, таким образом, отдавая ЕСВ лишь с 40% от своего заработка, тогда как зарплаты всех остальных облагаются этим видом налога на 100%. «Очевидно, что в этом есть перекос и социальная несправедливость, которую необходимо нам всем исправить», - сказал он. Следующее новшество является продолжение предыдущего. Помимо 22% для части зарплаты ниже 104 тыс. грн, предлагается установить регрессивную шкалу размера уплаты ЕСВ для оставшегося дохода, который превышает новую максимальную величину базы начисления. То есть, Минсоцполитики предложило облагать взносом всю зарплату. По словам Ревы, делается это для того, чтобы ликвидировать схему, когда специально на бумаге устанавливается высокий доход, чтобы не платить взносы с той её части, которая сейчас превышает 15 минимальных зарплат. В итоге, все эти изменения помогут пополнить Пенсионный фонд страны еще на 10 миллиардов. Бизнес против… Несмотря на риторику о социальной справедливости, правительственную инициативу представители бизнеса восприняли крайне негативно. Это легко просматривается в многочисленных заявлениях бизнес-ассоциаций, последовавших после заседания Кабмина. Европейская Бизнес Ассоциация уже на следующий день выступила против «избирательного увеличения налоговой нагрузки на добросовестных плательщиков в Украине». «Нет сомнений, что гарантированным результатом отмены максимальной величины базы начисления ЕСВ станет существенный рост расходов бизнеса. Так, Министерство социальной политики рассчитывает получить дополнительных 10 миллиардов гривен ЕСВ – соответственно, на эту сумму возрастут расходы бизнеса на обязательные платежи», - говорится в заявлении ассоциации. При этом, отметили в ЕБА, «вызывает возмущение, что львиную долю этих дополнительных поступлений должны обеспечить плательщики, которые уже сейчас легально выплачивают зарплаты». «Фактически, под лозунгами борьбы за детенизацию заработных плат на самом деле предлагается ввести выборочное дополнительное налогообложение именно добросовестных плательщиков, которые не находятся в тени», - сказано в заявлении ассоциации. По мнению ассоциации, увеличение нагрузки на добросовестных плательщиков является «крайне несправедливым способом компенсировать потери, которые создаются вследствие существования легко доступных схем уклонения от налогов». «Убеждены, что предлагаемые Министерством социальной политики меры еще больше будут стимулировать недобросовестных плательщиков к сохранению теневых схем, ведь будут посылать недвусмысленный сигнал, что любые потери бюджета будут компенсироваться за счет плательщиков добросовестных», - подчеркнули в ЕБА. Как отмечает ассоциация, для таких отраслей, как образование, сфера услуг, IT – где зарплата составляет львиную долю расходов, рост ЕСВ увеличит расходы бизнеса на создание новых рабочих мест с легальной зарплатой и даст дополнительный толчок оттоку работников за пределы Украины. Также, вероятно, что увеличение расходов на уплату ЕСВ приведет к уменьшению размера заработных плат, что, в свою очередь, приведет к уменьшению поступлений военного сбора и налога на доходы физических лиц. По мнению ассоциации, таким образом, предлагаемые министерством меры будут непродуктивными с точки зрения борьбы с «теневыми» зарплатами и могут вызвать цепную реакцию негативных последствий. Отмечается, что фактически под лозунгами борьбы за детенизацию заработных плат на самом деле предлагается ввести выборочное дополнительное налогообложение именно добросовестных плательщиков / фото segodnya.ua Поддержал коллег и Союз украинских предпринимателей, отметив, что предложенная правительством модель приведет к переводу заработных плат «в конверт» и тенизации фонда оплаты труда. «Добросовестные плательщики, которые выполняют все возложенные на них налоговые обязательства, понесут еще больше затрат. Проект закона ставит в неравные условия налогообложения всех плательщиков. Подход государства к системе налогообложения должен быть направлен на уменьшение налоговой нагрузки, а не увеличение налогового бремени для добросовестного бизнеса», - сказано в заявлении СУП. Также представители союза выразили обеспокоенность, что законопроект предлагает ввести уголовную ответственность за неуплату налога и запретить выезд за пределы страны и управление транспортным средством при открытом исполнительном производстве о неуплате ЕСВ. «Пенсионный фонд Украины наделяется новыми функциями, которые фактически дают ему полномочия контролирующего органа, дублируя функции фискальной службы Украины. Это происходит в то время, когда бизнес и так находится под угрозой проверок и чрезмерного, часто ничем не обоснованного, контроля контролирующих органов», - сказано в заявлении СУП. В Американской торговой палате в Украине указали на ещё одно крайне важное негативное последствие данной идеи Минсоцполитики. «Поскольку большинство компаний уже утвердили свои бюджеты на 2019 год, непредсказуемый рост налоговой нагрузки может привести к сокращению штата работников, пересмотру и корректировке планов дальнейшего повышения заработных плат работников», - сказано в заявлении палаты. В палате также указали, что инициатива может нивелировать эффект от снижения процентной ставки ЕСВ с 41% до 22%, что было одним из заметных шагов со стороны государства для прозрачного бизнеса и позволило нашей стране улучшить позиции с точки зрения инвестиционной привлекательности. В Федерации работодателей Украины считают, что законопроект на самом деле несет риски значительного углубления проблемы «теневых» зарплат, усиления давления на легальный бизнес и ухудшения бизнес-климата в целом. «Проект не имеет ничего общего ни с социальной справедливостью как таковой, ни со «справедливым механизмом начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», о котором говорится в названии законопроекта. В крайне сжатой и некачественной пояснительной записке к нему не приведено ни одного анализа по влиянию на субъекты хозяйствования и рынок труда», - отметили в ФРУ. По мнению экспертов Федерации, введение норм законопроекта приведет к ухудшению конкурентоспособности отечественных предприятий на рынках сбыта, общем ухудшении инвестиционного климата в государстве, станет дополнительным важным стимулом для сокрытия истинных доходов работников от налогообложения, будет способствовать замораживанию или даже уменьшению достигнутых зарплат работников всех категорий, сокращению общегосударственных доходов от ЕСВ и налога на доходы физических лиц. …и министры-экономисты тоже Примечательно, что даже внутри Кабмина нет однозначной позиции по налогообложению высоких зарплат. В СМИ появилось письмо Министерства экономического развития и торговли, в котором ясно говорится, что законопроект Министерства социальной политики по ЕСВ может нести негативные последствия для национальной экономики. «Законодательная инициатива приведет к еще большей тенизации фонда оплаты труда, уменьшению инвестиционных поступлений, и, как следствие, поступлений в государственный бюджет», - сказано в письме министерства, подписанном первым вице-премьер-министром Степаном Кубивым. Также указывается, что регрессивная шкала начисления единого социального взноса негативно скажется на доходах местных бюджетов. «Учитывая изложенное, законопроект Минэкономразвития не поддерживается», - четко говорится в конце письма. Комментируя УНИАН инициативу Минсоцполитики, первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов отметил, что она противоречит логике налоговых реформ, которые проводятся в стране со времен Евромайдана. «Было бы странным, если бы Министерство экономики относилось к таким инициативам позитивно. Тогда бы следовало задать вопрос, на чьей стороне мы играем. Мне кажется, что данная инициатива противоречит той логике налоговых реформ, которые проводятся со времен Майдана», - сказал он. По его словам, Минэкономразвития удивлено инициативой Минсоцполитики ещё и потому, что есть технические проблемы, связанные с тем, что предлагается повысить ставку ЕСВ для очень незначительного количества именно высокооплачиваемых работников. Нефедов отметил, что инициатива Минсоцполитики противоречит логике налоговых реформ / Фото УНИАН «Если ещё можно дискутировать относительно того, приведет ли увеличение ставки ЕСВ к тому, что массово работников где-то на заводах будут переводить на какие-то схемы, то если мы говорим об одном директоре, который получает высокую зарплату, то есть множество разных вариантов с ФОПами или консультационным договорами, которые помогут этого избежать», - сказал он. По мнению главы налогово-юридической практики Ernst&Young в Украине Владимира Котенко, задекларированная Минсоцполитики цель не достигается предлагаемыми методами, а конечный эффект этой инициативы, скорее всего, будет обратным декларируемому. «Эта инициатива представляется мне неудачной и контрпродуктивной относительно задекларированных целей. Вместо детенизации зарплаты мы, в худшем случае, получим противоположный результат, то есть увеличение теневого сектора, а, в лучшем случае – у нас будет не детенизация, а просто дополнительные «поборы» с прозрачных, а не теневых зарплат», - сказал он. Эксперт также считает, что предложенные меры неадекватны как средство борьбы с практикой, когда руководители декларируют минимальную зарплату в попытке уклониться от уплаты ЕСВ. Ведь предложенные меры без разбора «бьют», в том числе, по добросовестным бизнесам. По его словам, если представителям власти имеют основания полагать, что происходит нарушение законодательства о ЕСВ, то властям следует применять предусмотренные законом меры воздействия именно к нарушителям, а не создавать проблемы для прозрачного бизнеса. Несмотря на то, что бизнес, юристы и экономисты уже высказали свое негативное отношение к предложенному законопроекту, у сторонников изменения механизма начисления ЕСВ появился серьезный сторонник – в лице президента Украины Петра Порошенко. Глава государства на встрече с представителями бизнеса, организованной на этой неделе Европейской Бизнес Ассоциацией, призвал поддержать инициативу Минсоцполитики. «Это шаг, который мы сейчас должны со всей ответственностью поддержать. Нам необходимо пойти навстречу и поддержать пенсионеров. Потому что мы не можем утверждать, что в Украине все хорошо, когда пенсии растут меньше всего», - заявил он, делая вид, что забыл о совсем недавнем скандале вокруг выплаты зарплат по теневым схемам для своих же сотрудников своего же «5 канала».  Президентская поддержка повышения отчислений с зарплаты явно увеличивает шансы принятия соответствующего проекта закона в парламенте. Другое дело, что выхлоп в результате всех этих действий может быть совершенно противоположным.
 
Источник: unian.ua

 


  • 1

#3970 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

30 ноября 2018 - 03:43

Водителям готовят еще один «приятный сюрприз»

 

28 ноября на сайте Верховной Рады появился законопроект, который предлагает в десять раз увеличить санкции за повреждение имущества в автомобильных авариях.

 

Об этом сообщает Ubr.ua.

Если парламент поддержит инициативы автора документа, за любое ДТП, в котором нет пострадавших людей, но нанесен ущерб имуществу (например, другой машине, зданию или даже столбу) виновнику придется заплатить 3400 грн штрафа.

Автор проекта объясняет, что усиление санкций необходимо для того, чтобы побудить водителей быть повнимательнее за рулем. Ведь нынешние штрафы в размере 340 грн этому никак не способствуют. И приводит статистику.

По его данным, за первые 6 месяцев 2018 года в стране зарегистрировано свыше 68 тыс. ДТП. В которых пострадали 13 тыс. человек. Большая часть аварий, утверждает он, происходит из-за человеческих ошибок, неверных действий водителей и банальной небрежности.

Инициативы депутата пока находятся лишь в статусе законопроекта. Ему нужно пройти согласование в 5-ти парламентских комитетах и набрать в сессионном зале минимум 226 голосов.


  • 0

#3971 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

30 ноября 2018 - 04:30

Денег явно нет... :lol: :lol: :lol:


  • 2

#3972 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

03 декабря 2018 - 09:58

Михаил Шнайдер

Достижения "Винницкой Школы Экономики". Вчера Владимир Гройсман заявил, что средняя Заработная Плата в Украине составила 9 ТЫСЯЧ 218 ГРИВЕН. "Экономика Украины стабильно Растет 11 кварталов подряд. А значит, создается Больше рабочих мест, возникает Конкуренция между работодателями. Как следствие, появляется потребность в Профессионалах, которым готовы платить Достойную Зарплату" – Объяснил Премьер-Министр. Владимир Борисович Помните старый Анекдот: "У Пети 10 Яблок, а у Васи 0, в среднем у Обоих по 5 Яблок. Чиновники едят Мясо, а я Капусту, в среднем мы едим Голубцы. Жена директора колхоза Зина, гуляет со Всеми подряд, а доярка Галя не дает ни Кому, но в среднем обе они Падшие Женщины". Вот так и с Зарплатой. Коболев получает 2 МИЛЛИОНА гривен в месяц, а 100 простых Украинцев по 8 тысяч. В итоге Средняя зарплата у нас выходит аж 27 ТЫСЯЧ ГРИВЕН. Просто Фантастика. Ну а если Серьезно, то все это очень Печально. Реальная Зарплата в Украине составляет 200-250 Долларов. А в соседней Польше 1000 Долларов. Поэтому Миллионы Украинцев уже Уехали. И продолжают Уезжать. Вот это Действительно огромная Проблема, которую необходимо срочно Решать. Ну а Решить ее можно только Реальными, а не Средне–Мифическим показателями. Вот такая НАША Реальность, Владимир Борисович. А в какой Реальности живете Именно ВЫ, Мне даже трудно Представить...

47385908_2232163430392062_32804930872221

  • 1

#3973 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

03 декабря 2018 - 10:12


  • 1

#3974 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

04 декабря 2018 - 07:13


  • 1

#3975 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

06 декабря 2018 - 22:36

Без сроков годности: как перепишут этикетки на продуктах питания по новому закону

 

Украинскую еду снабдят новыми этикетками. В парламенте 6 декабря будет вынесен на второе чтение законопроект № 8450 «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов».

 

Документ был зарегистрирован в Верховной Раде летом этого года группой народных депутатов (в основном, из так называемого аграрного лобби) и с тех пор уже успел пройти первое чтение. Показательно, что ко второму чтению в законопроект подали несколько десятков поправок, но почти все их отклонили (за исключением технических, от самих авторов проекта). Рассматривать документ начали 5 декабря, но из-за нехватки времени перенесли на четверг. Все поправки, которые успели обсудить в зале к этому часу, также были провалены, — vesti-ua.net.

Аргумент один — выписанные ранее нормы, якобы, «соответствуют требованиям ЕС». Собственно, сам законопроект разрабатывался с целью гармонизации украинского законодательства с европейским.

Если говорить проще — парламентарии предлагают полностью переписать этикетки на отечественных продуктах питания. То, что традиционно считалось обязательным, скажем, пищевую ценность или точные сроки годности, теперь разрешат не указывать. В то же время упаковки с едой снабдят полным списком ингредиентов, в частности, вызывающих аллергические реакции.

Эксперты говорят, что эксперименты с этикетками могут оказаться далеко не так безобидными, как кажется на первый взгляд. И, если законопроект примут, производителям будет проще подсунуть покупателям просроченную или нашпигованную химией продукцию под видом «здорового питания».

«Страна» изучила законопроект и нашла в нем лазейки для недобросовестных производителей.

Новый рецепт

В пояснительной записке к законопроекту указано, что он преследует две цели. Во-первых, создать «результативный механизм информирования потребителей о пищевых продуктах и их ингредиентах».

Во-вторых, «уменьшить нагрузку на операторов рынка, систематизировав законодательные требования касательно информации, которую нужно указывать на упаковке».

Потребителям, в частности, должно помочь максимальное широкое информирование.Так, к примеру, на этикетках обязательно нужно будет указывать следующие данные:

  • полный список ингредиентов, включая пищевые добавки и красители, обозначенные соответственно с международной маркировкой (так называемые «ешки»);
  • наличие ГМО;
  • наличие аллергенов и их вид (к примеру, арахис);
  • наличие ингредиентов, которые могут вызвать пищевую непереносимость (к примеру, лактоза);
  • указание способа переработки (скажем, размораживались ли ингредиенты и может ли продукт замораживаться повторно);
  • ограничения для употребления (возрастные для спиртного, по состоянию здоровья, скажем, при сахарном диабете и пр.);
  • способ приготовления;
  • срок годности;
  • координаты производителя и телефоны, по которым можно уточнить информацию по продукту.

Собственно, большинство этой информации должно быть на этикетках и сейчас, разве что в более компактном варианте.

«Проект повторяет все основные требования по маркировке пищевых продуктов, которые, по сути, действуют и сейчас. Просто на данный момент они сформулированы в ДСТУ, которые не являются обязательными, и в обязательном к исполнению Техническом регламенте. Теперь маркировку пропишут еще и в законе. Другое дело, будут ли его исполнять. Ведь сейчас якобы обязательные нормы массово нарушаются, так как нет контроля со стороны государства. Производители, к примеру, часто не пишут на этикетках о заменителях и пищевых добавках. Принятие закона эту проблему не решает», — говорит руководитель отдела тестирований центра потребительских экспертиз «Центр» Нина Кильдий.

Как считает глава Украинского общества экономических свобод Марьян Заблоцкий, на первом месте у авторов проекта были не рядовые потребители, а бизнес.

«Такой закон нужен, чтобы иметь возможность выходить на рынок ЕС с потенциально большими квотами и меньшими преградами. Он интернирует целый ряд европейских директив, которые очень детально, сложно и комплексно регулируют, что и как одно быть на упаковке. Если говорить проще, надписей на этикетках станет больше, но рядовые потребители этого сильно не заметят. И в ближайшее время стоит ожидать ускорения принятия подобных законов, ведь в 2019 году заканчивается пятилетний срок с момента подписания Ассоциации с ЕС. И европейские партнеры начнут мониторить, что конкретно сделано по условиях договоренностей», — пояснил «Стране» Марьян Заблоцкий.

Ни слова о нитратах и пальмовом масле

Впрочем, хотя кардинальных новаций в законопроекте не много, они все же есть, — заверили «Страну» эксперты, к которым мы обратились за экспертизой документа.

К примеру, по-новому станут указывать сроки годности продукции. Сейчас в Украине принято проставлять на этикетках конкретный день, месяц и год, до истечения которых нужно употребить продукт.

Новый законопроект вводит понятие «минимальный срок годности пищевого продукта», то есть, будут указывать ориентировочный срок хранения, без конкретной даты «употребить до», — отмечает в разговоре со «Страной» управляющий партнер адвокатского объединения «Лекс энд баклер», адвокат Олег Бабич. В лучшем случае производители станут давать ссылку на месяц, а для продуктов длительного пользования — и вовсе только на год, в течение которого продукт теоретически можно считать «пригодным». Скажем, это правило вполне применимо для консервов, которые хранятся больше 18 месяцев.

«Таким образом, значительная часть продуктов, которые сейчас уже подлежали бы утилизации, смогут оставаться в свободной продаже», — отмечает адвокат.

Другое ноу-хау, по словам Бабича, — разрешение производителю не указывать все ингредиенты для продуктов с минимальной степенью переработки, скажем, молочной продукции (сыров, масла сливочного, йогуртов, кефира, ряженки, сметаны).

Если туда не добавляли лишнего, можно будет просто отметить в качестве составляющих удельное молоко и бифидобактерии определенного типа. «В законопроекте указано, что в списке ингредиентов можно не указывать вещество, если в конечном продукте оно не выполняет «технологической функции», — говорит он. Но как раз в этом и может быть проблема. Скажем, найти сейчас в продаже натуральное сливочное масло, без добавления растительных жиров (в частности, пальмового) — крайне сложно. В то же время они не выполняют «технической функции», значит, теоретически, их можно вообще не упоминать на этикетке.

Собственно, производители так и делают. Но сейчас это считается нарушением законодательства, а с принятием нового закона — перестанет им быть. Точно так же можно будет не указывать состав на алкогольных напитках.

Юрист обращает внимание «Страны» и на следующий нюанс — химические добавки, остатки ветпрепаратов, пестициды, согласно новому закону, не являются ингредиентами. А значит, упоминать о риске их наличия в продукте будет не нужно. «Следовательно, потребитель вообще не узнает об их существовании в продукте», — говорит он.

Еще один интересный нюанс — отмена требования об указании доли ингредиентов в составе продукции (сейчас подается в процентах). А о ГМО нужно упоминать, только если они содержатся в больших количествах.

Так как производителям придется расширить объем информации, а этикетки — не резиновые, им разрешили часть данных «выбросить». Так, «для препятствования чрезмерной нагрузке на операторов рынка пищевых продуктов проектом предусмотрен отход от нормы относительно обязательного предоставления информации о пищевой ценности определенных категорий продуктов», — говорится в пояснительной записке.

Не нужно будет указывать калории для продуктов, которые не поддавались переработке или если «информация о пищевой ценности не является ключевым фактором при принятии потребителями решения о покупке» (очевидно, имеются в виду сладкоежки перед полкой с конфетами) или просто — если площадь упаковки является слишком маленькой, чтобы уместить всю информацию.

Провалили нардепы во время рассмотрения и поправку, которая касалась требования к производителям следить за отсутствием примесей лактозы в безлактозных продуктах.

«Пищевые продукты, заявленные как продукты без лактозы, должны быть изготовлены таким образом, чтобы избежать примесей других молочных продуктов, содержащих лактозу», — говорилось в этой поправке, но зал ее отклонил. А это означает, что десятки тысяч украинцев, страдающих от непереносимости лактозы, могут столкнуться с тем, что больше не обнаружат на полках в магазинах по-настоящему безлактозных продуктов.

Экспериментальная кухня

К слову, ответственность в законопроекте для учреждений общепита и торговли за плохие продукты также не прописана. Что прямо противоречит тем же европейским нормам, где весь контроль, наоборот, сосредоточен на полке. А, если производителя уличат в обмане, конфискую всю партию товара из магазина и штрафуют не только изготовителя, но и сеть. Это заставляет ритейл тщательно отбирать продукты, — говорит Дорошенко.

Один из авторов проекта, депутат от БПП Андрей Вадатурский (его семье принадлежит крупнейшее сельхозпредприятие Украины «Нибулон»), в разговоре со «Страной» отметил, что те проблемы, к которым апеллируют юристы, в дальнейшем будут сниматься подзаконными актами.

«Стоит отметить, что основная масса замечаний касается правовой неопределенности отдельных правовых категорий и нарушения статьи 116 Регламента, которая как раз и нарушена для уточнения смежного законодательства в сфере стандартов информации о продуктах. Уже сегодня можно утверждать, что механизм привлечения к ответственности придется совершенствовать на подзаконном уровне, а возможно и на уровне закона в части ликвидации ручного толкования терминологии. В то же время, с принятием этого проекта состоится закрепление на законодательном уровне стандартов информации о продукте, необходимое для евроинтеграции и лишит возможности чиновников постоянно менять требования к информированию», — говорит он.

Между тем, Главное юридическое управление Верховной Рады считает, что у чиновников, наоборот, появится возможность управлять рынком в ручном режиме.

Дело в том, что проекте предлагается установить толкование ряда терминов (мясо, мясной полуфабрикат, коптильный ароматизатор, антиоксидант, краситель, эмульгатор и прочее) в отдельных приложениях или подзаконных актах.

«При таком подходе термины будут распотрошены по нормативно-правовым актам разного уровня, а содержание и реализация отдельных положения закона будет зависеть от решений органов исполнительной власти, что не учитывает конституционные принципы», — говорится в замечаниях к проекту Главного юридического управления парламента.

Глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко говорит «Стране», что сама идея заставить наши этикетки быть «европейскими» — хорошая. Но вот с реализацией могут быть нюансы.

«В Европе очень высокие требования к безопасности продуктов. Там просто не могут использоваться в продуктах питания вредные ингредиенты. А что у нас будут добавлять в молоко и сосиски, никто не знает», — говорит эксперт.

А аналитик Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко обращает внимание на «творческие находки» наших производителей, которым не страшно никакое европейское законодательство.

«Когда стандартная упаковка превратилась из килограммовой, скажем, в 900 или 870 граммовую, а цена — та же. Потребитель вряд ли заметит изменение веса на 20 грамм. А государство позволяет производителям проводить такие эксперименты», — подытожил Гаврилечко. Получается, что закон, в случае его принятия, не только не уберет старые лазейки, но еще и откроет новые.

Тем более, что работа по защите прав потребителей в Украине практически не ведется.

«С момента разгона санэпидемстанций и комитета по защите прав потребителей в 2014 году работа в этом направлении фактически застопорилась. Новой Госпотребслужбе вначале не хватало денег на лаборатории и тестирование продукции, затем она была связана по рукам и ногам мораторием на проверки бизнеса. В этом году ее вывели из-под действия этого моратория. Но проверки анонсированы лишь с начала 2019г, уже на основании нового закона», — пояснил Глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

 

Источник: репортер


  • 1

#3976 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

10 декабря 2018 - 10:06

НАЦБАНК НАМЕРЕН ЗАПРЕТИТЬ ХОЖДЕНИЕ В УКРАИНЕ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ГРИВНЫ

 

Национальный банк определился с методикой введения ограничительных мер на валютном рынке, если ситуация в экономике Украины того потребует. НБУ обнародовал на своем сайте проект постановления, передает Ubr.ua.

"Национальный банк Украины продолжает публичное обсуждение проектов нормативно-правовых актов, которые станут основой для принципиально новой либеральной и прозрачной системы валютного регулирования, предусмотренной Законом Украины "О валюте и валютных операциях" (вступает в силу 7 февраля 2019 года, - ред.)", - говорится в сообщении. 

Сначала в Нацбанке определились с перечнем ограничений. Для пяти из них нужно утвердить отдельные документы, регламентирующие порядок их использования:

  • обязательная продажа части валютных поступлений (выручки экспортеров и переводов). Лимиты будут устанавливаться отдельными постановлениями НБУ.
  • ограничение сроков расчетов по операциям экспорта и импорта товаров (проект уже опубликован на сайте Нацбанка).
  • ограничение и порядок проведения операций, связанных с движением капитала.
  • введение разрешений и/или лимитов на проведение отдельных валютных операций.
  • резервирование средств по валютным операциям.
  • Нацбанк нарисовал идеальную картину валютного рынка - полная свобода наступит нескоро.

В шестом пункте НБУ сослался на закон, регламентирующий его деятельность, и перечислил отдельные ограничения или временные запреты. Здесь выписанные в законе формулировки дают возможность вводить практически любые заградительные меры между людьми, бизнесом и валютой.

Например, чиновники могут запрещать покупку валюты (вообще или за счет средств из определенных источников), устанавливать ограничение на форму расчета, целевое использование валюты, ограничивать перечень допустимых операций по всем видам счетов (текущих, депозитных, корреспондентских и эскроу).

Применять все или отдельные меры из списка Нацбанк сможет не всегда, поскольку для этого потребуются веские основания. Список угроз, могущих стать поводом для введения ограничений и запретов выглядит так:

  • Значительное снижение курса гривны и/или золотовалютных резервов НБУ.
  • Значительное уменьшение общего объема вкладов (депозитов) в банковской системе.
  • Значительный рост стоимости заимствований на внешних рынках или невозможность осуществления таких заимствований.
  • Эскалация общественно-политического и/или геополитического напряжения, которые создают риск для стабильности финансового сектора.
  • Другие признаки, которые могут свидетельствовать о наличии существенных рисков для макроэкономической стабильности и стабильности финансовой системы.

 

Источник: newsone.ua


  • 0

#3977 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

10 декабря 2018 - 21:41

Интересно, порохососы порадуются этой 555 перемоге?

Президент України Петро Порошенко підписав  
закон про зміну правил ввезення міжнародних посилок до України.
 
Серед іншого законопроектом передбачено зміну правил щодо ввезення міжнародних посилок в Україну. Зокрема, підприємства поштового зв’язку та доставки визнають податковими агентами та зобов'яжуть сплачувати податок на додану вартість від імені отримувача посилки, вартість якої перевищує 150 євро від 1 січня 2019 року.
 
При цьому, від 1 липня наступного року мінімальна вартість посилок, яка оподатковуватиметься ПДВ, зменшиться до 100 євро
ТСН

  • 2

#3978 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

10 декабря 2018 - 22:04

 

Интересно, порохососы порадуются этой 555 перемоге?

Президент України Петро Порошенко підписав  
закон про зміну правил ввезення міжнародних посилок до України.
 
Серед іншого законопроектом передбачено зміну правил щодо ввезення міжнародних посилок в Україну. Зокрема, підприємства поштового зв’язку та доставки визнають податковими агентами та зобов'яжуть сплачувати податок на додану вартість від імені отримувача посилки, вартість якої перевищує 150 євро від 1 січня 2019 року.
 
При цьому, від 1 липня наступного року мінімальна вартість посилок, яка оподатковуватиметься ПДВ, зменшиться до 100 євро
ТСН

 

Ну и чем ты не доволен?

Могли бы и 1 евро ограничить! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


  • 1

#3979 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

10 декабря 2018 - 22:23


  • 0

#3980 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

11 декабря 2018 - 09:49

то что гнойсман конченная тварь и трепло уже давно понятно...

А то что цена на газ с его слов, должна быть одинакова для всех иначе коррупция, на сегодня выглядит вот так: 

Конечная цена газа для населения составляет 8548,92 грн, для предприятий теплокоммунэнерго – 8361,85 грн.

Т.е , для предприятий (комун) цена меньше, чем для населения :lol:


  • 2