Перейти к содержимому


Образование: садики, школы, вузы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 143

#81 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

08 апреля 2020 - 18:16

Перепутали царей, захватили Болгарию. Какую историю Украины преподают на онлайн-уроках во время карантина
 

На этой неделе в Украине начались онлайн-уроки, которые транслируют по всем телеканалам.

Уроки заказало Минобразования, пиарил президент Владимир Зеленский, а съемки провели общественные организации, связанные, как вчера выяснила "Страна", с американским миллиардером Соросом

Так украинским детям пытаются заменить школы, которые не работают из-за карантина. 

Благодаря онлайн-школе многие родители наконец сами увидели, чему обучают их детей. Особенно интересно это выглядит на примере уроков истории, которая в Украине сейчас активно переписывается и пересматривается. 

"Страна" посмотрела урок истории для пятиклассников, который излагает учитель киевской школы №250 Элла Сытник.

Тема самая что ни на есть идеологическая - что происходило в Украине в 19-20 веках.

Это крайне скользкая тема, на которую очень сложно говорить в нейтральном ключе. Но в данном случае никто этого делать и не пытался. 

 

"Империя - это захватчик" 

В течение одного урока учитель попыталась охватить огромный период - от Тараса Шевченко и до Голодомора. 

Название урока звучало так: "Бурные годы или Украинская революция (1917-1921 гг) и почему Голодомор 32-33 годов называют жатвой скорби". 

Стартовал урок с ХІХ века. С карты "Украинские земли в составе двух империй" - Российской и Австро-Венгерской. Белым цветом помечены границы современной Украины. При этом есть еще и зеленая линия, которая показывает украинские этнические земли. И они охватывают гораздо большую территорию, чем нынешнее государство. 

5_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%BA%

Учитель констатировала, что Российская империя контролировала большую часть украинских земель. После чего на экране появилось определение, что "империя - это государство-захватчик, которое силой присоединяет к своим владениям: земли, население и богатства других, завоеванных ей стран-колоний". 

Власть в такой империи принадлежит императору, который не обращает внимания на потребности порабощенных народов. 

%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%

Определение это, конечно, призвано показать, что Россия Украину захватила и сделала колонией. 

Хотя с чисто научной точки зрения империи бывают как минимум монархические и колониальные. В колониальных может вообще не быть никакого императора, а если и есть, то его права ограничены парламентом. Яркий пример - Британская империя. 

Россия же всегда была монархической империей, у которой в строгом смысле слова не было колоний - все ее подданные были гражданами единого государства и в своих сословиях и классах имели почти всегда равные права и обязанности (за исключением некоторых групп, например, евреев). Украинцев же вообще официально считали частью "триединого русского народа".

Другое дело, что низшие сословия имели крайне мало прав, но это касалось как жителей Полтавы, так и жителей Рязани. 

 

Заблудилась в двух Николаях

Но вернемся к уроку. Чтобы понять, как жилось украинцам в составе империй (которые заведомо объявлены "плохими"), учитель показала слайд с нарезкой фактов.

Среди них - уничтожение Россией Запорожской Сечи, запрет на празднование 100-летия со дня рождения Шевченко, а также приказ Николая I, открывшего Киевский университет, "распространять русскую культуру и русскую народность".

К Австрии тоже была претензия - Западная Украина в империи Габсбургов являлась самой отсталой провинцией. 

%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B.png

В принципе, даже то, что приведены только негативные факты - уже достаточно характеризует "объективность" учебного процесса. Вывод школьникам предлагается однозначный - жилось всем очень плохо. 

И особенно забавно, что даже открытие царем Киевского университета подано как некая "зрада" - мол, приказывал распространять русскую культуру. 

Открытый, к примеру, в Черновцах австрийцами университет вообще вел преподавание только на немецком языке до самого развала империи. Однако это в перечень претензий не вошло. 

Кстати, на этом месте учитель назвала Николая Первого почему-то Николаем Вторым. И удивилась, что российский император не распространял украинский язык и культуру. "Я думаю, теперь многие смогут ответить на вопрос: а легко ли жить под властью императора?". 

 

Чтобы ответить на этот вопрос школьникам предложили представить, что им нельзя говорить, а можно только выбрать смайлик. Отметим - пять смайлов носят негативный характер и только два - более-менее позитивные. Нейтральных же нет вообще. 

Причем учитель многзначительно заметила, что позитивные смайлы она бы выбирать не стала. 

%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%

Свободная Болгария - это плохо

Для понимания зловредной роли империи (Российской, конечно же) приводился еще один пример. Учитель показала картину сражения русских и турок у Шипки в 1877 году. "Это тоже империя, которая все время вела захватнические войны", - резюмировала преподаватель. 

%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B0.png

Интересно, что битва проходила на территории нынешней Болгарии. Которая, по итогам всей русско-турецкой войны 1877 года впервые за долгие столетия получала независимость от проигравшей Османской империи. Но это, по мнению преподавателя, было "захватнической войной".  

Далее учитель переходит к Первой мировой войне. Так она ее и называет. Однако не объясняет детям суть понятия - мировая. А представляет ситуацию исключительно как войну австрийского и русского императоров. Причем исключительно на территории Украины. 

"Это не наша война", - констатирует Элла Сытник. Хотя вряд ли такой термин вообще применим к мировым войнам. Если продлить эту логику, то и Вторая мировая тоже "не наша". 

После Февральской революции (учитель называет ее по-европейски - "Мартовской"), на территории современной Украины началась своя революция. Ее требования изложены в слайде. Особенно интересен последний пункт, согласно которому население мечтало об украинских школах и собственном государственном языке. 

Вообще отсылки к мечтаниям населения, среди которых не проводились никаких опросов - постоянный прием на этом уроке. Выше уже приводились слова о всенародной ненависти к императорам. Позже будет о "единогласной" поддержке создания УНР. 

%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%

Большевики в Киеве

После отречения царя Николая Второго, в Киеве провозгласили создание Центральной рады, во главе которой встал Михаил Грушевский. 

"Уставший от имперской неволи украинский народ единогласно поддержал украинскую Центральную раду", - заявили Элла Сытник. Отметим, что ЦР никем не избиралась. И единогласность - вопрос крайне спорный. 

Но тут появляются большевики, которые "в декабре 1917 года объявили Украине войну и начали вторжение на территорию Украины". 

Вторжение иллюстрировалось картиной Кустодиева "Большевик". Учитель объяснила смысл полотна: большевики едва ли не топчут народные массы и люди для них - мелочь. 

%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%

Без всякого объяснения - как - было констатировано, что большевистская армия оказалась под Киевом и сжато рассказана история студентов под Крутами. Далее большевики берут Киев и все вокруг грабят и мародерствуют. 

Это мародерство и террор учительница проиллюстрировала картиной российского художника Ивана Владимирова "Взятие Зимнего". 

%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9.png

После поражения "визвольных змагань" Украина снова попадает в состав других государств. О Польше и Чехословакии, которые забрали часть территорий, учитель говорит более-менее нейтрально. А о советской части - с мрачной интонацией. На карте этот учаток обведен жирно-красным цветом - "как приговором", говорит Элла Сытник. 

Это было уже завершение украинской революции - так трактует школьная программа. И завершение собственно урока. 

Закономерный вопрос: а как же Голодомор? Ведь он был заявлен в теме занятия? 

Отметим, что про это событие учитель не сказала ни слова. Просто в конце ролика пустили видео под печальную музыку и стих украинского современного поэта Анатолия Матвийчука "Три колоска".

Видимо, это был образ того, что Советы, захватившие Украину, начали немедленно морить голодом Украину. 

Хотя между этими событиями - 1921 годом и голодом 1932-33-годов - прошло 11 лет. Но о них, а также о причинах голода не было сказано не слова. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#82 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

05 мая 2020 - 10:33

Учебный год в Украине закончится дистанционно, без последних звонков и выпускных
 

Учебный год в школах в этом году закончится дистанционно. Чтобы не подвергать риску детей, рекомендуется также отказаться от последних звонков и выпускных.

Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Кабинета Министров. 

"Учебный год в школах по всей стране завершится дистанционно", - указано в сообщении.

Занятия школьников продлятся дистанционно до 31 мая, к 1 июля должен закончиться учебный год и быть вынесены все решение о переводе школьников в следующий класс. до 15 июня учебные заведения обяжут подготовить все документы о получении базового среднего образования, свидетельств достижений и табелей знаний.

Ученики 11 классов, который в этом году станут выпускниками, пройдет ГИА (ДПА) в формате ВНО (ЗНО). Отмечается, что, если ученики 1-8 и 10 классов не планируют учиться в другом учебном заведении, школы должны будут прислать копии документов ученикам по электронной почте, а оригиналы документов выдадут в сентябре 2020-2021 учебного года.

Также для учеников 4 и 9 классов отменены выпускные экзамены в формате ГИА. Кроме того, в Министерстве образования рекомендуют школьникам и их родителям в этом году отказаться от выпускных и последних звонков ради собственной безопасности. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#83 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

17 мая 2020 - 11:43

Украинский учебник по географии утверждает, что белорусы - не славяне, а евреи - выходцы из Галичины
 

Рекомендованный Министерством образования и науки Украины учебник по географии для учеников 8 класса утверждает, что белорусы не являются славянами, а французы и евреи могли прийти на свои земли из украинской Галичины.

Об этом говорится в материале "Украинские новости".

"… расселились на восток и запад, север и юг. Древний язык индийцев санскрит является близким к украинскому языку. И географические названия западных и южных стран и народов, такие как Галатея, галилеянин, Франция (Галлия), Галисия в Испании или Португалия (Порту-Галлия), вероятно, указывает на то, что пращуры современных французов, испанцев, португальцев, евреев и турок могли прийти на эти земли с украинской Галичины", - говорится на 271 странице.

Screenshot_3(83).jpg

Учебник по географии рассказывает, что белорусы и евреи вышли из Украины. Фото: ukranews.com

Не менее странной выглядит позиция авторов учебника об этнической принадлежности белорусов, которых вычеркнули из славянских народов. Также оттуда пропали россияне и болгары.

"Славяноязычные россияне имеют угоро-финское происхождение, а ближайшие к ним по языку болгары – тюркское. Языково ближайшие к украинцам белорусы и поляки тоже имеют разное генетическое происхождение. Поляки - славянское, а белорусы - балтийское", - уверяют авторы.

Screenshot_4(82).jpg

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#84 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 542 сообщений

17 мая 2020 - 13:44

ну, все верно.

А Эдемский сад в прошлом - это настоящая Винничина

Та что там Библейский сад, динозавры произошли от украинцев, истину Вам говорю.


  • 1

#85 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

03 июня 2020 - 03:25

Абитуриенты из Крыма и неподконтрольного Донбасса смогут поступить в украинские ВУЗы без ВНО
 

Абитуриенты из неподконтрольных Киеву Крыма и части Донбасса смогут в этом году без ВНО поступить на бюджет в те ВУЗы Украины, где будут работать образовательные центры "Крым-Украина" и "Донбасс-Украина".

Об этом во вторник, 2 мая, сообщили в пресс-службе министерства образования и науки Украины.

Так, те абитуриенты, которые хотят принять участие в конкурсе на бюджетные места, должны подать заявление и заполнить образовательную декларацию в образовательных центрах в такие сроки:

  • поступающие из Крыма - не позднее 20 августа
  • поступающие из Донбасса - не позднее 22 августа.

Абитуриенты и из Крыма, и с Донбасса могут вступать в уполномоченные учебные заведения без сдачи ВНО. Те, кто не имеет украинского документа об образовании, может получить его через образовательный центр, который направит их в школу при образовательном центре. Такие абитуриенты должны сдать только два экзамена государственной итоговой аттестации: украинский язык и историю Украины, а также один вступительный экзамен, который устанавливает учреждение высшего образования.

Жители Крыма и Севастополя участвуют в конкурсе в пределах квоты №2, доступной в каждом из учебных заведений, где будут работать образовательные центры. А поступающие из Донбасса вступают в эти заведения, принимая участие в общем конкурсе, получив баллы за вступительные экзамены.

Также в министерстве отметили, что абитуриенты из Крыма и Донбасса, которые имеют украинский аттестат и сдали ВНО, имеют возможность вступать в любой ВУЗ Украины.

%D0%92%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF_%D0%B7_%D

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#86 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

05 июня 2020 - 13:40

В МОН уверяют, что этим летом выпускников не будут забирать в армию
 

Из-за отсрочки вступительной кампании в связи с пандемией коронавирусной инфекции, выпускников учебных заведений не будут призывать в армию. В Министерстве образования и науки заверили, что уже договорились об этом с Министерством обороны.

Об этом сообщила исполняющая обязанности главы МОН Любомира Мандзий в эфире Hromadske.

"Учитывая обстоятельства и смещение сроков вступительной кампании на сайте Минобороны есть информация о том, что они учли это и поручили призывным комиссиям учесть это в своих действиях", - отметила Мандзий.

Любомира Мандзий так же уточнила, что Минздрав вел переговоры с Минобороны по этому вопросу. 

"Мы говорили с коллегами из Министерства для того, чтобы не допустить таких случаев, когда не закончив, или выпускники, которым 18 лет уже в июле, когда еще нет результатов ВНО и еще не началась вступительная кампания, чтобы их не призывали в армию", - рассказала и.о. МОН.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#87 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

15 июня 2020 - 18:50

"Позор за такое отношение к детям!" Сайт пробного ВНО не выдержал нагрузки на сервер и лег, родители в ярости
 

Сайт, на котором сегодня в режиме онлайн должно проходить пробное Внешнее независимое оценивание (ВНО), отмененное из-за ухудшения ситуации с коронавирусом в Украине, работает со сбоями и многие абитуриенты не могут начать экзамен. 

Об этом пишут негодующие родители в комментариях под постом МОН в Facebook в понедельник. 

Первый день пробного ВНО стартовал сегодня в 11:00. Однако в соцсетях многие родители школьников сообщают, что их дети не могут зайти на сайт. По их словам, сервер веб-ресурса не выдержал нагрузки и "лег". Многие жалуются на то, что заплатили деньги за участие в пробном тестировании, но теперь не могут зайти из-за неполадок на сайте. 

"Пробное ВНО, за которое тысячи учеников заплатили деньги, отменили и должно быть сегодня онлайн...А из-за большой нагрузки, никто не может туда зайти. Куда делись деньги???За что платили???".

Screenshot_2(251).png

"Невозможно зайти на сайт! Позор за такое отношение к детям!!!".

"Очень ожидаемо, что сайт пробного ВНО лежит......Наше министерство живёт в какой-то своей реальности".

"Сайт перегружен, из группы зашел только один ребенок, просто ужас!!!", - пишут люди в комментариях.

Screenshot_1(336).png

В группе в Facebook "Родители SOS" также сообщают о проблемах с входом на сайт пробного тестирования.

Люди отмечают, что сайт не грузится. При этом неполадки наблюдаются в разных регионах страны, в частности в Одессе и Киевской области.   

104184548_3159603230744554_1698872098656

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#88 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

18 июня 2020 - 15:02

Рада отменила обязательную государственную итоговую аттестацию-2020
 

В Украине из-за коронавирусных ограничений отменили обязательную государственную итоговую аттестацию школьников в этом году. Это инициировал президент Владимир Зеленский, подав 17 июня в Раду соответствующий законопроект, который на сегодняшнем заседании поддержали 356 нардепов.

Согласно принятому закону, ученики, которые завершают полное общее среднее образование в 2019/2020 учебном году, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации в связи с карантином из-за коронавируса.

"Получатели образования, которые завершают получение полного общего среднего образования в 2019/2020 учебном году, имеют право пройти государственную итоговую аттестацию, в том числе в форме внешнего независимого оценивания, по собственному желанию", - говорится в документе.

Также законопроект предусматривает, что во время карантина дату начала и/или окончания соответствующего учебного года (годов) может определять Кабмин.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#89 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

30 июня 2020 - 21:26

В Херсоне до 2022 года вполовину сократят количество школ с полным средним образованием
 

В Херсоне до 2022 года планируют сократить количество городских школ, где можно получить полное среднее образование, с 28 до 12-ти учебных учреждений.

Об этом со ссылкой на "Стратегический план деятельности управления образования Херсонского горсовета на 2020-2024 годы" сообщает Центр журналистских расследований.

Согласно этому плану, с 1 сентября 2020 года в 10-е классы будут набирать учеников 28 херсонских школ. 1 сентября 2021 года - 17 школ. А 1 сентября 2022-го - 12 школ.

Как рассказала в комментарии для НЦЖР директор средней школы № 21 депутат Херсонского горсовета Галина Луговая, такая реорганизация проводится в рамках реформы средней общеобразовательной школы.

"Переход к профильной школе - следующий этап реформирования системы школьного образования после реформирования начальной школы. И то, как будет реализовываться этот этап, меня, признаюсь, очень беспокоит. Ведь возможность давать ученикам полное среднее образование будут иметь школы, набирающие в выпускные классы параллели в составе не менее четырех классов. Это сделано для оптимизации расходов на оплату труда учителей: небольшое количество школ с параллелями выпускных классов по четыре десятых и одиннадцатых класса для бюджета содержать дешевле, чем большее количество школ, где выпускных классов - один-два, как сейчас в наших школах", - рассказала Галина Луговая.

Он добавила, что и возглавляемая ею школа №21, расположенная в пригороде Херсона, поселке Антоновка, сейчас перерегистрируется как гимназия, где ученики будут получать неполное среднее образование.

"В нашем населенном пункте сейчас нет возможности набирать по четыре выпускных класса. И, думаю, такая же участь постигнет все школы, расположенные на периферии. Не та у нас демографическая ситуация и не то состояние экономики, чтоб иметь возможность набирать во все школы по четыре предвыпускных класса. Да, нас ждет оптимизация, следствием которой может стать учительская безработица", - сказала она.

По словам Луговой, эти "негативные тенденции" уже ощущаются. "Если ранее у нас был кадровый голод, так как работать в пригороде, не живя здесь, сложно для учителя, то сейчас мне звонят учителя, пока еще работающие в херсонских школах, но уже интересующиеся нашими вакансиями. Мы - на пороге очень серьезных проблем, и как они будут решены, я пока не представляю", - отметила Луговая.

 

Источник: strana.ua

 


  • 1

#90 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

25 августа 2020 - 12:19

Ученикам начальных классов разрешили ходить по школе без масок
 

Детям, которые учатся с 1 по 4 классы, разрешат ходить по школе без масок, а в "оранжевых" зонах учителям придется надевать защитный щиток

Об этом во время брифинга заявил министр здравоохранения Максим Степанов.

"Для учеников первых и четвертых классов перемещение по помещению учреждения образования будет разрешаться без использования маски или респиратора", - сказал он.

Также министр заявил, что по результатам консультаций с международными экспертами в ранее принятые рекомендации по мерам безопасности в учебных заведениях в связи с коронавирусом внесен ряд изменений. 

В регионах, отнесенных к "оранжевой" зоне эпидемической опасности учителям рекомендуется преподавать в защитном щитке, в "желтой" и "зеленой" – соблюдать безопасную дистанцию.

Учителей будут допускать на работу только после проведения термометрии. Если у одного ученика обнаружат коронавирус, то весь класс должен уйти на самоизоляцию.  

Кроме того, на входе в учебное заведение должны стоять дозаторы и антисептики, затем ученикам и преподавателям рекомендуется тщательно мыть руки после каждого урока.

Также Степанов пообещал, что новые правила будут доступны на сайте Минздрава уже сегодня. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#91 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

08 сентября 2020 - 19:48

Пётр Чернышов.


  • 0

#92 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 542 сообщений

08 сентября 2020 - 20:37

честно,  прочитал, больше похоже на рекламу.

У нас окупаемость, но мы хотели втюхать студикам. )))

И технарь КС из этого ВУЗА.

И ректор гавно и бабло у них есть....

все в стиле КС )))


  • 0

#93 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 542 сообщений

08 сентября 2020 - 20:38

ПС: о короновирусе через 5Ж... вообще пздц.

сказочный долбое... писал этот пост.

ПС: КС: говно. пользовался 10 лет. и уже не пользуюсь 10.

Доволен )))


  • 0

#94 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

08 сентября 2020 - 20:59

сказочный долбое... писал этот пост.

Ну если президент киевстара( пусть и "экс") такие посты пишет, то что можно с прочих спрашивать?

Я тоже давно ушёл от киевстара, ввиду всё более хреновой связи, и непомерного аппетита по тарифам.


Сообщение отредактировал rabbit: 08 сентября 2020 - 21:01

  • 1

#95 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 542 сообщений

08 сентября 2020 - 22:47

Ну если президент киевстара( пусть и "экс") такие посты пишет, то что можно с прочих спрашивать?

Я тоже давно ушёл от киевстара, ввиду всё более хреновой связи, и непомерного аппетита по тарифам.

:gha:


  • 0

#96 Flash

Flash
  • Пользователи
  • 398 сообщений

09 сентября 2020 - 06:46

А я вот не совсем понял, технарь у них вначале иностранец и не может говорить на русском. А чуть позже он оказывается учился в КПИ и вспомнил пару преподов. Это в КПИ такие хорошие преподы, что отдельным студентам-иностранцам читают лекции на английском или кто-то п...т
  • 2

#97 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

16 сентября 2020 - 00:48

Отечественная наука, которую мы заслужили...smile100.gif

 

Пирамиды построил Бог, Земле - 15 тысяч лет. Кандидат в преемники академика Патона удивил своими "открытиями" :facepalm:
 

На пост президента Национальной академии Наук Украины после смерти профессора Бориса Патона претендуют пять кандидатов. Один из них, доктор химических наук Владислав Гончарук, считает, что египетские пирамиды построил бог. Также ученый утверждает, что в своей последней работе он "расшифровал каждый библейский день творения с научной точки зрения". 

Об этом Владислав Гончарук рассказал в интервью "Граниту науки". 

"Я только что закончил писать "Новое объяснение устройства Вселенной - Солнечной системы - планет - Земли", где расшифровал каждый библейский день творения с научной точки зрения. Знаете, сколько лет Земле? 15 тысяч всего лишь, не миллионов, не миллиардов", - заявил ученый.

Отметим, что сейчас принято считать, что Земле около 4,5 млрд лет - то есть в 300 тысяч раз больше, чем по версии Гончарука.

Гончарук уточнил, что это лично его версия, пока что ее никто не разделяет. Ученый уверен, что все заблуждаются, а его теория имеет божественное происхождение. 

"Но все, кто не разделяют [эту версию], все ошибаются. Он мне вложил [ее] в голову ночью, Бог. Около года назад. И я по этим снам написал большую статью о таблице Менделеева – как не просто о таблице, а о законе периодичности химических элементов", - сказал Владислав Гончарук. 

Также он поделился еще одним своим открытием: по утверждению ученого, только недавно он узнал, что египетские пирамиды построил Бог.

"Я вам могу сказать, кто построил пирамиды. Да-да, я позавчера об этом узнал. Бог! И сделал он это во время Великого Потопа. Это было 9-е тысячелетие. В понедельник народ совокуплялся, развращался, а на девятый день Богу это надоело и он выгнал Адама с Евой. Но Адам это искусственно созданный человек, а был другой, Иисус, семя Бога. И святая Мария, которая родила его в пещере Вифлеемской", - заявил Гончарук. 

Кроме того, претендент на пост президента НАН считает, что углекислый газ можно превратить в нефть, а мировые ученые, которые заявляют об исчерпании энергетических ресурсов на Земле, в отличие от него, заблуждаются.

"Смотрите: материю мы сжигаем, и она переходит в тепло - в энергию. Обратно возможно тоже, углекислый газ можно превратить в нефть. Причём вся наука мира утверждает, что энергетические ресурсы на Земле исчерпаны. Все заблуждаются, все! Меня поражает тупоумие стандартной классической науки", - сказал Владислав Гончарук. 

В целом ученый во многом не соглашается с официальной наукой. К примеру, он уверен, что ядро Земли состоит не из железа и никеля, а из водорода. 

"Я считаю, что центр Земли состоит из водорода. Почему-то весь учёный мир утверждает, что ядро Земли - это железо и никель. Кто-то ещё говорит: а вот Вернадский учил, что там даже урановые соединения. Я говорю: ну и дураки", - заявил Гончарук. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#98 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

02 октября 2020 - 00:18

Знать английский, владеть мимикой, быть патриотом. Как украинским учителям хотят поменять профстандарты
 

Украинские педагоги, которые уже долгое время выбивают у властей повышенные зарплаты, рискуют остаться не только без денег, но и без работы.

Согласно новым профессиональным стандартам, которые хотят внедрить в школах, учитель должен идеально владеть иностранным, быть патриотом, владеть цифровыми технологиями, воспитывать "правильных" детей и еще проводить идеологическую работу, к примеру отсев "ненадежных" источников в интернете.

Все это - не просто хотелки. Несоответствие новым стандартам грозит учителям не только снижением категории, но даже увольнением за профнепригодность.

Доплачивать таким универсальным специалистам никто не собирается. Более того, наметились проблемы с образовательной субвенцией на следующий год, Многие сельские школы попросту "потерялись", что грозит дефицитом зарплатного фонда.

"Страна" разбиралась, чем закончатся попытки властей "подтянуть" уровень учителей и будет ли вообще, кому учить детей.

 

Полиглоты, актеры, цензоры

В Украине изменятся требования к учителям. Еще весной этого года Минобразования разработало новые профессиональные стандарты для учителей начальных классов и средней школы. Проект выставили на общественное обсуждение, которое закончилось в конце мая. Но на волне карантина этот документ фактически остался незамеченным учительской общественностью.

Между тем он лег в основу нового проекта приказа Минэкономики об утверждении профессиональных стандартов для педагогов. Недавно Минобразования направило этот проект на согласование в профсоюз педагогов. Там почитали и взялись за голову.

"Ранее существовали должностные инструкции и квалификационные характеристики для учителей. Теперь их хотят заменить профстандартами. Но то, что в них вписали, не укладывается ни в какие рамки. Скажем, учителя должны свободно изъясняться на иностранном языке. Ладно бы, если бы это было требование к преподавателям иностранного. Но оно распространяется на всех, то есть, и на учителей физкультуры или трудового обучения. Получается, что те, кто сегодня иностранным не владеет, должны будут спешно его учить или рискуют остаться без работы. Это только один из примеров, в документе подобных - масса. Особенно удивительно читать такие требования, зная, какие у педагогов зарплаты. Как говорится, платят как дуракам, а требуют как с умных", — говорит заместитель профсоюза педработников Сергей Романюк.

Профсоюз уже направил свои замечания к проекту. Их немало.

Больше всего учительскую общественность возмутило требование свободно владеть иностранным, о котором уже упоминал Романюк.

"Понятно выражать мысли, пожелания, намерения на иностранном языке, а также объяснять свои действия в образовательном процессе, профессиональном общении. Содействовать овладению учениками иностранным языком для решения коммуникационных задач в жизненных ситуациях", — прописано задание для учителей в новых профстандартах.

"Очень сомнительное требование, которое не отвечает закону "О полном среднем образовании". Такие критерии являются обоснованными только для учителей иностранных языков", — отмечают в профсоюзе. Но требования по свободному владению иностранным распространяются на всех педагогов, вне зависимости от специализации.

"Утверждение такого пункта будет грозить сотням тысяч учителей несоответствием профессиональному стандарту, так как программы подготовки педагогов вузами не предусматривали и не предусматривают подобных положений", - утверждают в профсоюзе.

Еще одно требование к учителям — досконально владеть мимикой, жестами, движениями, визуальными образами. Эти критерии заложены в колонку "Знания", то есть будут обязательными для всех педагогов.

"Такие составляющие самовыражения учителя, скорее всего, могут характеризовать умения и навыки. По нашему мнению, требования по постановке голоса, мимики, жестов, визуальных образов скорее могут стать профстандартом для актера, а не для учителя", - отмечают в профсоюзе.

Кроме того, это требование является нечетким и размытым. Владение мимикой и жестами в учительской работе сложно адекватно оценить при аттестации педагога. "Учителя ведь не в актерских школах учатся. Как они могут поставить голос и мимику на профессиональном уровне", — удивляется Романюк.

"Нас просто хотят унизить. Кривляться и гримасничать за копеечную зарплату я точно не буду. Моя работа - доступно дать школьникам учебный материал, ответить на вопросы, оценить усвоение. Все. Я же не в театре и не в цирке работаю, к чему же тогда фокусы с мимикой и жестами", - не сдерживает эмоций учительница одной из столичных школ.

Что еще бросается в глаза - идеологическая перегруженность профстандартов для учителей. 

Скажем, перечислено не только то, что педагог должен знать нормы и стили украинского литературного языка, но есть приписка — "для духовной, культурной, национальной и профессиональной самореализации". Профсоюзы предлагают эту часть просто убрать.

Также учителям придется научиться "проверять достоверность источников и информации в сети Интернет", а также "определять качество информационных источников".

То есть стать своего рода цензором для учеников и давать добро или, наоборот, ставить запреты на изучение того или иного контента. 

"Но как определить достоверность того или иного источника? Какие критерии - непонятно. И если завтра тот или иной ресурс назовут пропагандистским или "неправильным", учителя будет отвечать за то, что дети читают "фейки", — говорит Романюк.

Интересно, что на учителей хотят переложить ответственность  не только за знания, но и за моральный облик школьников. Так, педагог должен "обеспечивать выполнение учениками этических принципов и правил академической добропорядочности", в том числе - за пределами учебного заведения. "Такие требования — это превышение полномочий", — резюмируют в профсоюзе.

Для учителей, которые претендуют на высшую категорию, есть такое требование: "преподавание учебных предметов с учетом особенностей языкового, культурного опыта учеников, которые принадлежат к коренным народам или национальным меньшинствам Украины (в том числе таким, которые получают образование на официальных языках ЕС".

То есть учитель должен знать не только эти языки, но еще и ментальные особенности той или иной группы населения. Иначе не видать ему высшей категории.

 

Будут меньше платить или уволят

Учительская общественность беспокоится не зря. Профессиональные стандарты - это не просто перечисление новых требований на бумаге. Их реально придется выполнять.

"Раз в пять лет учителя проходят переаттестацию. Им пересматривают категорию, могут повысить ее или, наоборот, снизить", — говорит Романюк. Категория - это в том числе и размер зарплаты и надбавок. Чем выше категория, тем больше оклад учителя и различные доплаты. А если категория базовая ("специалист"), то педагог может рассчитывать разве что на минималку.

Но несоответствие новым стандартам в случае их принятия может грозить не только снижением категории (и оплаты), но и признанием профнепригодности и увольнением.

"За нарушение любого стандарта или хотя бы незначительной части требований учителю может грозить несправедливая оценка его труда вплоть до увольнения из-за профессиональной некомпетентности", — отметили в профсоюзе педработников.

Некоторые учителя, с которыми пообщалась "Страна", подозревают, что с помощью новых стандартов власти смогут "почистить" ряды педагогов.

О том, что в Украине слишком много учителей, чиновники заявляли уже не раз, как и о низком уровне подготовки многих педагогов. Но выставить на улицу учителей "просто так" сложно, а вот новый профстандарт дает такую возможность на законном основании. Ведь если учитель не пройдет аттестацию, в школе ему - не место.

Сергей Романюк говорит, что с такими требованиями многие учителя уйдут из профессии сами, а молодые специалисты и вовсе откажутся работать.

"Они получают минимальную зарплату. Но если будут соответствовать новым стандартам, в частности свободно владеть иностранным, смогут пойти на совсем другие деньги на репетиторство, переводы или устроиться в коммерческую компанию", — говорит Романюк.

Попытка проредить ряды педагогов выглядит вполне логичной с учетом зарплатной темы. "Страна" уже писала, что учителя активно требуют повышению зарплат. В законе об образовании им прописано три минималки, а в постановлении Гройсмана - четыре прожиточных минимума. Это десятки миллиардов дополнительного финансирования из бюджета.

Но на данный момент ситуация складывается таким образом, что в следующем году не везде смогут платить даже нынешние зарплаты.

 

"Потеряли" сельские школы

Премьер-министр Денис Шмыгаль на недавнем Кабмине заявил, что финансирование на образование на следующий год рекордно увеличили - на 34 млрд гривен. И этих денег якобы должно хватить в том числе и на повышение заплат учителям.

Но, как говорит Сергей Романюк, пока ситуация с финансированием запутанная.

"В Украине - 206 тысяч классов и на каждый положено две учительские ставки. В бюджете на следующий год заложили финансирование на 210 тысяч классов, то есть 8 тысяч окладов еще в запасе, из них можно платить премии. Но дело в том, что предлагается непропорциональное распределение субвенции по местным бюджетам (всего их 1450). В некоторых — переплата, а в некоторых, наоборот, дефицит средств. Не учитывается до нескольких тысяч ставок. Это значит - будут проблемы с выплатой зарплат. Мы уже сообщили о такой ситуации в Минобразования. Там пообещали вмешаться, но пока угроза невыплат зарплат в некоторых школах сохраняется", - говорит Романюк.

В зону риска попадают небольшие сельские школы, которые числятся на балансе новосозданных ОТГ, но вот в финансовых планах "потерялись".

О проблемах с образовательной субвенцией на следующий год говорят и в ассоциации городов Украины. Эксперты Ассоциации обращают внимание на несколько проблем.

Во-первых, фактически количество учителей, которые работают в школах, значительно превышает расчетное количество ставок, которое заложено в субвенции. Это чревато дефицитом средств на зарплаты.

Во-вторых, есть проблема с учетом реальной наполняемости классов. При расчете субвенции берут во внимание так называемую расчетную заполняемость классов, а она зависит от плотности населения. Но на практике во многих классах учится по 30 учеников и больше, а это значит, что нужно применять коэффициент раздела класса на группы при изучении ряда предметов. То есть нужно увеличивать количество учительских ставок. А это значит, что придется либо увеличивать субвенцию, либо резать зарплаты.

В-третьих, из-за админреформы "теряются" многие сельские школы, то есть АМУ подтвердила ту же тенденцию, о которой говорят профсоюзы - на ряд школ денег вообще не будет, если в итоговом проекте бюджета не уберут все несоответствия.

Но не факт, что просчеты с субвенций - это исключительно техническая ошибка. Власти уже не раз заявляли о необходимости "оптимизации" школ. Этот же пункт прописан в меморандуме с МВФ.

Речь шла именно об оптимизации "лишних" сельских школ, содержать которые якобы слишком накладно из-за небольшого количества учеников в классах. Если же повысить планку требований к учителям и "забыть" профинансировать зарплатный фонд,  можно решить проблему "оптимизации" очень просто - в сельских школах попросту некому будет работать.

То есть в целом неплохая идея - повысить профессиональный уровень педагогов (а значит - и качество образования), но со странными критериями оценки и абсолютно не подкрепленная деньгами, она может обернуться масштабным кризисом среднего образования.

"Все те "хотелки", что перечислены в профстандартах, тянут на зарплату в 4 тысячи долларов, которую учителям обещал Зеленский, не меньше", - иронизирует Романюк.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#99 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 542 сообщений

02 октября 2020 - 08:12

Зачем АЙТишнику, со знанием иностранного  и плюс специалисту в науке или гуманитарию идти учителем на зп 6 000  грн?

Сказочные долб*ебы.


  • 3

#100 Владимир Штарк

Владимир Штарк
  • Администрация
  • 12 649 сообщений

02 ноября 2020 - 13:33

"Ты что, бессмертный": опубликована переписка из смертельного родительского чата


  • 0