Перейти к содержимому


Технологии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 387

#381 Biz

Biz
  • Пользователи
  • 6 714 сообщений

12 Январь 2018 - 13:36

sm682.gif


  • 0

#382 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 1 651 сообщений

25 Январь 2018 - 23:51

Российская империя. “Минский листок”, №7. 1888

 

 


  • 0

#383 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 1 651 сообщений

03 Февраль 2018 - 01:32

                           Литиево-ионные аккумуляторы из вторсырья окажутся не хуже новых

 

По сравнению с другими источниками автономного питания литиево-ионные аккумуляторы выпускаются в относительно небольших объёмах, но рост парка электромобилей качнёт ситуацию в другую сторону. Пройдёт пять или десять лет и объём отработанных литиево-ионных аккумуляторов превысит несколько миллионов тонн в год. Это не только рост потребления редких ресурсов в виде лития, кобальта и других материалов, которые не бесконечны, это также загрязнение земли и вод от отработанных батарей. Не пора ли об этом подумать?

 

 

Сегодня утилизируется примерно 5 % отработавших свой ресурс литиево-ионных аккумуляторов. Это очень маленькая цифра на фоне ожидаемого спроса на данный вид батарей. Перед учёными стоит задача создать техпроцесс по доступной утилизации аккумуляторов или, в идеальном случае, по повторному использованию материалов в новой продукции. Такой техпроцесс разработан в лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California San Diego).

Профессор Женг Чен (Zheng Chen) разработал технологию восстановления материала катода отработанной литиево-ионной батареи. Техпроцесс с небольшими изменениями одинаково подходит для восстановления литиево-кобальтового оксида и соединения NMC (никеля, марганца и кобальта). В первом случае речь идёт о катодах из аккумуляторов для электроники, а во втором — о катодах из аккумуляторов для электромобилей (преимущественно).

 

 

Отработанный катод, лишившийся большей части ионов лития и с нарушенной кристаллической решёткой соединения, помещается в щелочной раствор с солями лития. Затем происходит быстрый и кратковременный нагрев смеси до 800 градусов по Цельсию, после чего раствор медленно остывает. Если из прошедшего такую обработку материала снова создать катод для литиево-ионного аккумулятора, то батарея будет вести себя как будто она сделана из совершенно новых и только что добытых материалов. Тесты в лаборатории показали, что аккумулятор с катодом из восстановленного материала ни в чём не уступает аккумулятору с катодом, изготовленным из свежего сырья.

 

 

Разработка учёных убивает нескольких зайцев. Экономятся земные ресурсы, отходы не будут засорять окружающую среду, а аккумуляторы из «вторсырья» могут стать дешевле. Предложенный профессором Женг Ченом техпроцесс вдвое экономичнее задействованных сегодня при переработке катодов. Так, на восстановление первичных свойств материала уходит 5,9 мегаджоулей, что эквивалентно трём четвёртым бокала бензина. Для внедрения техпроцесса на производство необходимо создать автоматизированную систему извлечения катодов из аккумуляторов вне зависимости от формфактора батарей и адаптировать лабораторные операции до промышленного уровня. Планируется, что переработкой будут заниматься предприятия, расположенные в Азии.

 

Источник:


  • 1

#384 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 20 502 сообщений

19 Февраль 2018 - 13:55


  • 1

#385 stossky

stossky
  • Пользователи
  • 31 сообщений

19 Февраль 2018 - 16:50


  • 2

#386 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 1 651 сообщений

23 Февраль 2018 - 02:35

                SpaceX запустила ракету с первыми спутниками "всемирного интернета" 
 
 
До этого SpaceX уже несколько раз переносила старт Falcon 9.
 
Аэрокосмическая компания SpaceX 22 февраля запустила с базы Ванденберг ВВС США ракету-носитель Falcon 9 с испанским спутником дистанционного зондирования Земли PAZ.
 
Помимо этого компания запустила свои первые спутники Microsat-2a и Microsat-2b, на которых будут испытываться технологии для создания большой сети спутников для спутникового интернета, передает N+1. Также во время этого запуска на ракете использовалась новая версия головного обтекателя, половину которого компания попытается посадить на специальное судно. Напомним, что 6 февраля частная космическая компания SpaceX запустила сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy со стартовой платформы в штате Флорида до орбиты Марса. С помощью нее в космос был запущен старый автомобиль Tesla Илона Маска.
 
Подробности читайте на УНИАН

Сообщение отредактировал rabbit: 23 Февраль 2018 - 02:35

  • 1

#387 Владимир Штарк

Владимир Штарк
  • Администрация
  • 6 080 сообщений

04 Март 2018 - 23:50

Еще один гигантский проект SpaceX, арифметика и здравый смысл

Статья двухлетней давности об очередном монструозном проекте Илона Маска о запуске спутникового интернета по всему земному шару.
Два года назад в планах было запустить для этого 4425 спутника, сегодня эта цифра увеличилась до 12 000.
При таком количестве спутников и их сроке службы, ракета-носитель Falcon 9 должна будет совершать по два полета в неделю просто для того, чтобы спутниковая система продолжала работать, а компания должна еще и производить в среднем по два спутника в день.
Такая интенсивность производства и запусков в десятки раз превосходит сегодняшние реальные показатели.
  • 0

#388 Denis Sudak

Denis Sudak
  • Техподдержка
  • 17 сообщений

04 Март 2018 - 23:57

Еще один гигантский проект SpaceX, арифметика и здравый смысл

Статья двухлетней давности об очередном монструозном проекте Илона Маска о запуске спутникового интернета по всему земному шару.
Два года назад в планах было запустить для этого 4425 спутника, сегодня эта цифра увеличилась до 12 000.
При таком количестве спутников и их сроке службы, ракета-носитель Falcon 9 должна будет совершать по два полета в неделю просто для того, чтобы спутниковая система продолжала работать, а компания должна еще и производить в среднем по два спутника в день.
Такая интенсивность производства и запусков в десятки раз превосходит сегодняшние реальные показатели.

Может они часть спутников заменят Теслой?


  • 0