Перейти к содержимому


Технологии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 583

#441 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

24 августа 2019 - 02:30

Немцы представили мобильную установку для добычи топлива из воздуха
 
Немецкий Технологический институт Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) вместе с партнёрами развернул первую в мире опытную контейнерную установку для добычи топлива из окружающего воздуха. Такая установка будет решать две главные задачи. Во-первых, очищать атмосферу от насыщения углекислым газом. Во-вторых, являться аккумулятором для возобновляемой энергетики. Добыча электричества с помощью света, ветра и воды отмечена пиками по своему усмотрению, что заставляет искать средства для аккумуляции электричества во время отсутствия потребителей. Предложенная установка решает вопрос с аккумуляцией банальным образом ― превращая «зелёное» электричество в жидкое углеводородное топливо.
 

Kohlendioxidneutrale-Krafts.jpg

 

Установка по получению из воздуха в сутки 10 литров синтетического топлива (P2X project/Patrick Langer, KIT)

По словам разработчиков, эффективность установки будет доведена до 60 %. В настоящий момент опытное решение добывает всего 10 литров топлива в сутки. На втором этапе будет создана установка с производительностью 200 литров топлива в сутки. На третьем этапе появится близкая к серийному производству установка мегаваттного класса с производительностью от 1500 до 2000 литров топлива в сутки. Появлению мощных установок будет способствовать то, что все узлы установки модульные и могут наращиваться параллельно.

Energien-chemisch_01.jpg

Опытная установка полностью автономная. Её или множество таких контейнеров надо только привезти и расположить рядом с добывающей электричество электростанцией. Топливо получается после четырёх последовательных этапов обработки. Сначала через сверхчистые специальные пористые фильтры компании Climeworks циклически прогоняется окружающий воздух. Фильтры вбирают углекислый газ и в вакууме под нагревом до 95 °C освобождаются от него, после чего газ откачивается. На втором этапе с помощью электролитического расщепления углекислого газа по технологии компании Sunfire с одновременным испарением воды создаётся водород и угарный газ. Смесь газов используется для получения синтетического топлива. В этом виде смесь уже можно использовать для нужд химической промышленности. Эффективность преобразования энергии в сырьё составляет 80 %.

 

Erneuerbare-Energien-chemis.jpg

 

Варианты преобразования электричества в химическое сырьё или топливо

На третьем этапе по технологии с использованием процесса Фишера-Тропша синтетическое топливо преобразуется в молекулы с длинными цепочками углеводорода. Это уже ближе к жидкому топливу, которое используется в современных двигателях внутреннего сгорания. Преобразование происходит в микроструктурном реакторе на большой площади в малом объёме. Полученное в ходе преобразования тепло используется в первом цикле преобразования и на других этапах получения топлива установкой.

Наконец, на четвёртом этапе топливо подвергается операции гидрокрекинга, которая разрушает часть молекулярных цепочек и приближает характеристики синтетического топлива к таким видам горючего, как дизель, бензин и керосин. В этом процессе топливо прогоняется через платиново-цеолитовый катализатор, и «зелёная» энергия становится источником мощности для привычных двигателей самолётов, тяжёлого грузового транспорта и судов.

 
 

Сообщение отредактировал rabbit: 24 августа 2019 - 02:32

  • 1

#442 prohoji

prohoji
  • Пользователи
  • 249 сообщений

24 августа 2019 - 17:59


  • 0

#443 grin-mpx

grin-mpx
  • Пользователи
  • 1 492 сообщений

24 августа 2019 - 22:57

Включаем любое радио\рацию в любом диапазоне и крутим настройку. Все что шумит -это есть радиоволны, большая часть из них из космоса. Офигиваем, наматываем на голову фольгу и идем бояться 5G в подвал, не забыв заземлить медной шиной мочку уха.


  • 3

#444 sava

sava
  • Пользователи
  • 1 315 сообщений

24 августа 2019 - 23:55

 

шлем из фольги , и портрет порошенко спасут от фсех излучений     :lol:


Сообщение отредактировал sava: 24 августа 2019 - 23:57

  • 1

#445 alexman

alexman
  • Пользователи
  • 510 сообщений

25 августа 2019 - 08:13

Тетка с прибором говорит: «Если вы живете рядом с антеннами сотовой связи вы подвергаетесь воздействию микроволнового излучения»

Это на английском звучит как радиация. Но! Микроволны приводят к нагреву и ничего более, мощность вышек не нагреет даже стакан воды, не говоря о теле человека, которое имеет идеальную систему теплообмена во всех его частях. 

С радиацией в ее классическом смысле это не имеет ничего общего, так как тут нет потока электронов или протонов способных повредить цепочки ДНК. 

Короче бред идиотов. 


  • 0

#446 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

29 августа 2019 - 11:31

«‎Без сучка и задоринки». Starhopper совершил второй «‎прыжок» на 150 метров

 

 

В ночь на 28 августа SpaceX во второй раз попыталась запустить Starhopper в рамках вторых летных испытаний с подъемом на 150 метров. В отличие от первой попытки вчера, вторая полностью удалась, испытания прошли, как говорится, без сучка и без задоринки. Испытания транслировались в прямом эфире на канале SpaceX в YouTube. Ожидается, что первый полноценный полет ракеты на орбиту состоится в 2021 году. И этот тест делает SpaceX еще на шаг ближе к этой цели.

 

 

После старта Starhopper поднялся на высоту около 150 метров. Затем специалисты проверили возможности маневрирования прототипа, сместив его немного в сторону. После этого Starhopper мягко приземлился на соседнюю площадку неподалеку от места старта.

 

 

dims.gif?resize=630%2C271&quality=100&st

 

Напомним, в прошлом месяце был произведен первый тестовый запуск Starhopper с подъемом на высоту около 20 м. До этого SpaceX провела пять статических огневых испытаний экземпляра метан-кислородного двигателя Raptor, установленного на Starhopper, последний из которых длился 85 секунд. Также проводились испытания теплозащитного экрана для межпланетного корабля SpaceX Starship.

Starhopper представляет собой уменьшенный прототип верхней ступени и предназначен для тестовых cуборбитальных полетов с целью отработки технологий взлета и посадки по программе, аналогичной той, что использовалась для Grasshopper во время разработки Falcon 9. Диаметр у Starhopper такой же, как планируется у финальной версии — 9 м, но по высоте он ниже и оборудован всего одним двигателем, хотя изначально SpaceX планировала установить три двигателя Raptor. У полноценной второй ступени — корабля Starship — будет шесть двигателей, из которых одна половина будет оптимизирована для выполнения маневров на низких высотах и в плотной атмосфере, а вторая — адаптирована для работы в безвоздушном пространстве.

Помимо Starhopper SpaceX создает еще два прототипа второй ступени, которые уже будут конструкционно близкими к эксплуатационной версии. Что интересно, их создают две разные команды инженеров SpaceX во Флориде и Техасе. Один из них должен совершить первый полет с подъемом на высоту 20 километров и возвращением на землю до конца 2019 года.

Источник: SpaceX


  • 1

#447 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

29 августа 2019 - 11:33

SpaceX успешно вернула на Землю трижды летавший к МКС корабль Cargo Dragon

 

 

За последние сутки и без того немалый список достижений космической компании Илона Маска SpaceX пополнился еще двумя пунктами. Первый — это знаковый второй испытательный полет Starhopper, он же пепелац и «водонапорная башня», (читайте нашу предыдущую новость), наглядно демонстрирующий прогресс в амбициозном проекте создания универсальной сверхтяжелой ракеты Super Heavy и корабля Starship для колонизации Луны и Марса. Но за несколько часов до этого произошло не менее важное событие — SpaceX успешно вернула на Землю трижды (!) летавший к МКС корабль Dragon.

Компания SpaceX доставляет грузы на Международную космическую станцию в рамках контракта NASA Commercial Resupply Services (CRS), используя связку из ракеты-носителя Falcon 9 и грузового корабля Cargo Dragon (в декабре 2017 года в рамках миссии CRS-13 состоялся первый запуск, в котором повторно использовали одновременно РН и корабль).

До этого момента SpaceX неоднократно трижды использовала одну и ту же ракету Falcon 9 (B1046, B1048 и B1049 — каждая из этих ракет летала в космос по три раза), но ни разу не запускала один и тот же корабль более двух раз. Таким образом, это впервые SpaceX трижды запустила и вернула грузовой корабль. Это важно не только с точки зрения экономии денег при запуске, но и для пилотируемой версии Crew Dragon, которая тоже создается с расчетом на многоразовое использование.

Корабль Dragon, прибывший на МКС с припасами 27 июля в рамках миссии CRS-18, отстыковался от станции 27 августа в 18:04 по киевскому времени. После пятичасового перелета он вошел в атмосферу (22:51) и, затормозив при помощи четырех парашютов, приводнился в Тихом океане (23:22) приблизительно в 500 километрах к юго-западу от Лонг-Бич, Калифорния. На его борту находится 2,7 тонны полезной нагрузки, в том числе технологические и биологические эксперименты. До этого корабль летал и возвращался с грузом в рамках миссий CRS-13 и CRS-6.

 

 

Компания SpaceX в твиттере подтвердила успешное возвращение Dragon, однако никаких других подробностей о состоянии корабля на данный момент неизвестно. Перспективны использования конкретного этого корабля Dragon в четвертый раз в одной из будущих миссий, пока туманны.

Источник: NASA и SpaceX


  • 1

#448 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

01 сентября 2019 - 02:10

Американские инженеры разработали робонить, способную передвигаться по сосудам головного мозга
 

Ученые из Массачусетского технологического института разработали нитевидного робота, который может свободно скользить по «лабиринтам» сосудистой системы головного мозга.

Как сообщается, устройство управляется при помощи магнитного поля и состоит из внутреннего стержня, слоя материала с магнитными частицами и внешнего слоя из гидрогеля, облегчающего скольжение вдоль стенок сосудов. В качестве внутреннего стержня может выступать, например, оптоволокно (позволяющее «прожигать» закупорки сосудов при помощи лазера) либо катетер (для доставки лекарства, способствующего разжижению тромбов и останавливающего кровотечение).

 

 

Пока команда исследовала эффективность устройства лишь в лабораторных условиях. В одном из проведенных экспериментов нитевидному роботу нужно было преодолеть тестовую «трассу», состоящую из множества колец. Во втором эксперименте ученые протестировали способность робонити свободно перемещаться под управлением расположенного на расстоянии нескольких сантиметров магнита по копии основных сосудов мозга, выполненных из силикона в натуральную величину. Отметим, что существующие эндоскопы не позволяют хирургам забираться вглубь сосудистой системы мозга, поскольку не обеспечивают достаточной ловкости при введении.

Основные надежды ученые возлагают на способность робота быстро добираться до проблемного места. Как ожидается, это позволит медикам обращать вспять закупорку сосудов и лечить повреждения, возникающие при аневризмах и инсультах, в течение критичных для выживаемости первых 90 минут. Кроме того, предполагается, что использование гидрогеля уменьшит число случайных повреждений сосудов при прохождении эндоскопа, которые сегодня имеют место вследствие трения либо периодических застреваний прибора в узких местах.

«В перспективе технология позволит проводить операции на мозге без открытой хирургии», — комментируют разработку исследователи.

Наконец, использование робонити сделает необязательным присутствие хирурга непосредственно в операционной для проталкивания и направления зонда. По словам исследователей, разработка открывает дорогу к проведению телеопераций. Это важно по нескольким причинам: во-первых, хирургу больше не придется стоять у «фонящего» рентгеноскопа, обеспечивающего изображение сосудистой сети пациента в реальном времени, во-вторых, городские специалисты смогут проводить удаленные операции для пациентов из сельских регионов, где в настоящее время может наблюдаться недостаток высококвалифицированных хирургов.

Источник: hightech.plus

 

 


Сообщение отредактировал rabbit: 01 сентября 2019 - 02:11

  • 3

#449 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

05 сентября 2019 - 04:30

Немецкие ученые разработали «невидимые» солнечные панели для электрокаров
 

Интегрировать фотоэлементы в корпус электромобилей — напрашивающееся решение. Однако автопроизводители неохотно устанавливают на крыши машин солнечные панели, поскольку оные в большинстве случаев могут испортить внешний вид транспортного средства.

Специалисты Института солнечной энергетики Фраунгофера изобрели новый метод производства солнечной крыши для автомобилей — она может быть любого оттенка, какого только пожелает производитель. Процесс окрашивания при помощи специального внешнего покрытия, на создание которого ученых вдохновили бабочки Морфо (их крылья имеют яркую окраску ввиду многочисленных крошечных чешуек и гребней), снижает КПД панелей на 7%, но красота требует жертв, считают немецкие ученые. По мнению издания Clean Technica, возможность производить крыши с визуально не выделяющимися солнечными панелями значительно повысит привлекательность фотоэлементов в глазах автопроизводителей.

Впрочем, на одной лишь «невидимости» уникальность разработки немецких исследователей не заканчивается. Вторая особенность представленных панелей состоит в том, что инженеры расположили фотоэлементы внахлест, как черепицу на кровле, а также соединили их между собой при помощи специального клея, который одновременно служит проводником электричества. Как следствие, таким панелям не нужны провода, а их компактная конфигурация не только обеспечивает отсутствие зазоров между фотоэлементами, но и позволяет им вырабатывать на 2% больше электричества, чем традиционные солнечные батареи (без учета потерь из-за цветного покрытия).

Номинальная мощность нового продукта — около 210 ватт на кв. метр. После испытаний системы в Северной Америке и Европе немецкие ученые подсчитали, что такая крыша будет обеспечивать для среднестатистического легкового автомобиля дополнительные 10 км пробега в солнечный летний день. При этом ученые Института предлагают оснащать солнечными панелями не только легковые автомобили, но и тягачи. Результаты их предыдущих экспериментов показали, что среднестатистический европейский грузовик, крыша которого выложена фотоэлементами, может за год выработать до 5000-7000 кВт*ч электричества. Этого достаточно, чтобы обеспечить фуру энергией на дополнительные 5000-7000 км.

Источник: hightech.plus

 


Сообщение отредактировал rabbit: 05 сентября 2019 - 04:30

  • 2

#450 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

11 сентября 2019 - 01:13

Польские инженеры разработали самоходную «зенитку» ASBOP-Perkun

 

Польский Промышленный научно-исследовательский институт автоматики и измерений разработал автономный зенитный ракетный комплекс ASBOP-Perkun, предназначенный для защиты небольших объектов. Как сообщает Jane’s, основу нового комплекса составил шестиколесный робот Ibis.

На разработку ASBOP-Perkun специалисты потратили несколько недель — при сборке комплекса использовались уже готовые компоненты. Отметим, что базовый шестиколесный робот Ibis имеет в длину 1,35 метра, в ширину — 0,9 метра и 1,25 метра в высоту. Масса аппарата составляет 320 килограммов, грузоподъемность его манипулятора — до 50 килограммов. Одного заряда аккумуляторов хватает роботу на четыре часа автономной работы, максимальная скорость передвижения устройства —  10 км/ч.

190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-45.jpg

В ходе модернизации польские разработчики разместили на манипуляторе Ibis два переносных зенитно-ракетных комплекса Piorun. Также робот получил тепловизор, оптико-электронную камеру и систему опознавания «свой-чужой».

 

 

По словам разработчиков, ASBOP-Perkun способен обнаруживать воздушные цели как самостоятельно, так и получая информацию о них из внешних источников, например, из командного центра или от радиолокационного поста. Кроме того, утверждается, что новый робот может вести обстрел воздушных целей и из неподвижного положения, и на ходу.

Инженеры полагают, что автономный комплекс будет востребован силами специальных операций, а также для охраны аэропортов и морских баз. Ожидается, что ASBOP-Perkun позволит обеспечить надежную защиту объектов силами небольшого количества бойцов: так, согласно проекту, один оператор сможет управлять сразу четырьмя такими ЗРК.

Источник: N+1

 


Сообщение отредактировал rabbit: 11 сентября 2019 - 01:14

  • 0

#451 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

11 сентября 2019 - 01:17

Инженеры из Саудовской Аравии разработали солнечную электростанцию, которая не только вырабатывает электричество, но и добывает питьевую воду

Электроэнергия и вода одинаково нужны миру, но производство одного ресурса сокращает запасы другого. В Соединенных Штатах, например, система водоснабжения расходует 6% вырабатываемого в стране электричества на очистку и распределение водных ресурсов. В арабских странах ситуация хуже — здесь на одно только производство чистой воды уходит до 15% вырабатываемой электроэнергии.

С другой стороны, для работы термоэлектрических электростанций в одних только США требуется до 640 млрд литров пресной воды в день, которые поступают из рек, озер, водохранилищ и водоносных пластов. До 23 млрд литров этой воды потребляется в процессе, то есть не возвращается в окружающую среду. В глобальном масштабе до 10% чистой воды, получаемой в процессе опреснения морской воды с помощью электричества, затем идет на потребности электростанций, вырабатывающих электричество для производства этой самой чистой воды.

Солнечные панели для своей работы требуют примерно в 300 раз меньше чистой воды, чем термоэлектрические станции, зато и вырабатывают не так много электричества, пишет Business Insider (уточним, что в солнечных электростанциях вода используется в основном для очистки панелей от пыли).

Инженеры из Научно-технологического университета им. короля Абдаллы представили концепт солнечной электростанции, которая не только вырабатывает электричество, но и одновременно опресняет воду. По замыслу создателей, устройство, существующее пока только в виде прототипа, будет особенно полезно там, где запасы чистой воды сильно ограничены.

Как сообщается, в основе инновационной электростанции лежит опреснитель, устанавливаемый позади солнечных элементов. Когда солнце светит, элементы вырабатывают электричество и греются — как обычно. Но вместо того, чтобы отправлять тепло назад в атмосферу, они направляют его в дистиллятор, в котором благодаря этому запускается процесс опреснения.

Для проверки качества получаемой воды исследователи заполнили опреснитель соленой водой с тяжелыми металлами вроде свинца, меди и магния. Устройство превратило часть загрязненной воды в пар, который проник сквозь пористую гидрофобную мембрану и сконденсировался в приемнике — на выходе получилась чистая питьевая вода, соответствующая стандартам Всемирной организации здравоохранения.

12-30.png?resize=770%2C376&quality=100&s

Схематическое изображение двух возможных вариантов работы установки. Первый вариант был разработан изначально, однако оказался неэффективным на практике, поскольку требовал постоянной чистки из-за того, что невыпаренная соленая вода застаивалась в трубах опреснителя, что могло привести к его повреждению либо закупорке. Конечный второй вариант, подразумевающий слив невыпаренных остатков непитьевой воды, благодаря чему оные не остаются в установке, отлично показал себя в деле.

Что касается производительности разработки, то лабораторный прототип площадью в один метр квадратный вырабатывает около 1,64 литра чистой воды в час (эффективность традиционных солнечных опреснителей, не требующих подключения к электросети, в два раза ниже), при этом КПД его фотоэлементов остается в пределах 11%, как у обычных коммерческих аналогов.

По словам исследователей, в идеале такие электростанции следует размещать в засушливых регионах рядом с источником воды, а также в регионах, где вода загрязнена. Предполагается, что вырабатываемая ими чистая вода не только позволит удовлетворять физиологические потребности местных жителей, но и найдет применение в сельском хозяйстве, например, для орошения прибрежных сельскохозяйственных пастбищ. Кроме того, прогнозируется, что представленное решение может помочь энергетическим компаниям снизить расходы на строительство и эксплуатацию электростанций путем выработки чистой питьевой воды.

Еще одним потенциальным преимуществом разработки является то, что она совмещает в себе сразу два устройства — опреснитель и солнечную электростанцию, благодаря чему занимает гораздо меньше места, чем традиционные аналоги по отдельности, и требует меньше времени для монтажа.

Впрочем, прежде, чем замысел инженеров из Саудовской Аравии получит распространение, им  предстоит создать коммерческий прототип электростанции.

Источник: hightech.plus

 


Сообщение отредактировал rabbit: 11 сентября 2019 - 01:18

  • 0

#452 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

11 сентября 2019 - 01:44

Блокировкам Роскомнадзора пришел конец. Новая «фича» от Firefox

ПРОЩАЙ ДИ-ПИ-АЙ: в Mozilla испытали DNS-over-HTTPS и решили, что все ок.

 

Вот что пишут в официальном блоге Мозиллы. Мы планируем постепенно разворачивать DoH в США, начиная с конца сентября. Наш план состоит в том, чтобы начать медленное включение DoH для небольшого процента пользователей, одновременно отслеживая любые проблемы, прежде чем подключать более широкую аудиторию. Если все пойдет хорошо, мы сообщим вам, когда будем готовы к 100% развертыванию.

Что это значит:

Ничего особенного. Просто все блокировки РКН превратятся в тыкву. Для обходов блокировок не понадобится ничего, кроме браузера Firefox. Блокировки по DNS не будут работать от слова совсем, ибо все запросы там будут зашифрованы. А блокировки по IP перестанут работать, ибо теперь можно будет тупо изменить IP заблокированного адреса и РКН об этом не узнает…

Великий и ужасный DPI здесь тоже не поможет. Ибо ну вот идет https трафик до рандомных хостов… и чо вы с ним сделаете?

Есть мнение, что как только остальные вендоры браузеров увидят, что доля Firefox растет, то все запилят эту фичу бай-дизайн.

 

Источник:  rusmonitor.com     3dnews.ru


Сообщение отредактировал rabbit: 11 сентября 2019 - 01:47

  • 3

#453 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

13 сентября 2019 - 22:22

Cisco Acacia «прокачает» оптоволокно до 1200 Гбит/с

Принадлежащая Cisco компания Acacia на днях продемонстрирует новую систему, способную повысить скорость передачи сигнала по оптоволокну на одной длине волны до 1,2 Тбит/с — это вызвано необходимостью повысить пропускную способность сетей, чтобы удовлетворить ненасытные потребности облачных дата-центров

 

Предельная волоконно-оптическая скорость передачи данных на одной длине волны сделает ощутимый скачок в этом месяце. Компания Acacia Communications, принадлежащая теперь Cisco, заявила, что покажет решение, способное передавать данные со скоростью 1,2 терабита в секунду.

 

Демонстрация состоится во время Европейской конференции по оптической связи (ECOC) 22–26 сентября в Дублине. Стоит сказать, что лишь в марте этого года впервые была достигнута скорость в 800 Гбит/с на одной длине волны во время конференции OFC в Сан-Диего, США.

Взрывной рост облачных сервисов и, соответственно, объёмов трафика между центрами обработки данных (ЦОД) поставил перед операторами сетей насущную задачу масштабного расширения пропускной способности: и для передачи информации внутри ЦОД, и для отправки данных по подводным кабелям протяжённостью свыше 10 тысяч километров.

Долгое время ЦОД использовали 100-Гбит оптоволоконные соединения. Сейчас операторы начали переводить трафик в нагруженных ЦОД на 400-гигабитные каналы. Одновременно операторы стремятся к увеличению пропускной способности трансокеанских подводных кабелей, последний из которых — Pacific Light Cable — способен передавать данные на суммарной скорости до 144 Тбит/с между Гонконгом и Лос-Анджелесом.

sm.01.750.jpg

Важнейшими элементами этих систем передачи информации выступают модули, которые преобразовывают цифровые сигналы между электронной и оптической формами. Они требуют как фотонных схем преобразования, так и мощных процессоров цифровой обработки сигналов (DSP), которые точно фильтруют шумы, накапливаемые при высокоскоростной передаче.

В 2017 году Acacia представила свой 1,2-Tбит чип Pico DSP. Он был интегрирован в модуль, который занимался обработкой пары сигналов по 600 Гбит/с, передаваемых на двух отдельных длинах волн. Новый модуль Acacia AC1200-SC2 объединяет тот же чип DSP со встроенными фотонными схемами, чтобы генерировать сигнал 1200 Гбит/с для передачи уже по одному каналу.

По словам вице-президента Acacia по маркетингу Тома Уильямса (Tom Williams), модуль может работать на высоких скоростях при сравнительно коротких дистанциях, но способен передавать данные на сниженной скорости при больших расстояниях. Такие модули способны обрабатывать три канала 400 GbE из ЦОД, используя мощную, но чувствительную к шумам схему модуляции 64QAM.

Для передачи на большие расстояния модуль может переключиться на более надёжные схемы модуляции. Например, 16QAM может передавать два сигнала 400 GbE, а наиболее надёжная схема DPSK (Differential Phase Shift Key) способна транслировать один сигнал 400 GbE на 10 тысяч километров. Модуль также можно использовать для устаревших стандартов, которые всё ещё широко используются (50, 75 или 100 ГГц).

sm.02.750.jpg

Господин Уильямс также отметил, что ключом к дальнейшим усовершенствованиям является использование кремниевой фотоники. Её преимущество — в интеграции кремния с оптическими материалами для объединения оптических и электронных функций. Это область, которая относительно недавно стала достаточно развитой для широкого применения.

Признала это и IEEE, которая объявила, что ежегодная премия в области фотоники будет вручена Крису Доерру (Chris Doerr), вице-президенту Acacia по развитию.

Аналитики полагают, что распространение сетей 800 и 1200 Гбит/с существенно понизит стоимость передачи данных по оптоволокну, а  операторы смогут впервые передавать 400-гигабитные сигналы по длинным и сверхдлинным маршрутам.

 

Источник: servernews


Сообщение отредактировал rabbit: 13 сентября 2019 - 22:23

  • 4

#454 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

17 сентября 2019 - 05:57

В MIT создали самый чёрный материал в мире, открытие сделали совершенно случайно
 

 

Инженеры из Массачусетского технологического университета (MIT) случайно изобрели материал, который в 10 раз чернее, чем существующий чёрный. Он поглощает до 99,995% света и состоит из вертикально выровненных углеродных нанотрубок, выращенных на протравливаемой хлором алюминиевой фольге.

2019-09-15.png?resize=624%2C579&quality=

На самом деле это были эксперименты со способами выращивания углеродных нанотрубок на электропроводящих материалах, таких как алюминий, для повышения их электрических и тепловых свойств. Цвет полученного материала удивил учёных, и они поняли, что изобрели что-то только после того, как измерили его отражательную способность. Их открытие сейчас демонстрируется на художественной выставке «The Redemption of Vanity» на Нью-Йоркской фондовой бирже. В качестве экспоната решено было взять жёлтый бриллиант 16,78 карата стоимостью $2 млн, на который нанесли новый материал. После этого сверкающий камень превратился в чёрную пустоту.

Учёные утверждают, что у этого материала есть практическое применение. По словам Брайана Уордла (Brian Wardle), профессора аэронавтики и космонавтики MIT, его можно использовать в космических телескопах для уменьшения нежелательных бликов. Более того, этот материал можно сделать ещё чернее.

До того, как в MIT представили своё открытие, считалось, что самый чёрный материал разработала компания Surrey NanoSystems. Это покрытие из низкотемпературных углеродных нанотрубок Vantablack, которое поглощает 99,96% света. Именно с таким сверхчёрным материалом на Франкфуртском автошоу недавно был продемонстрирован кроссовер BMW X6.

Источник: Engadget

 


Сообщение отредактировал rabbit: 17 сентября 2019 - 05:58

  • 3

#455 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

24 сентября 2019 - 12:25

Мозговой имплантат Orion частично возвращает зрение слепому человеку

 

На момент автокатастрофы Джейсону Эстерхейзену было 23 года, и он учился на летчика. Человек, мечтавший управлять самолетами, в итоге разделил судьбу 39 миллионов людей, официально признанных слепыми.

Эти люди живут в особом мире. Однако многие из них не теряют надежды и мечтают о хотя бы частичном возвращении зрения. Благо, новые технологии могут подарить им такую возможность.

В случае Эстерхейзена речь идет о решении под названием Orion, разработанном компанией Second Sight Medical Products. Оно состоит из миниатюрной камеры, прикрепленной к темным очкам, и вживленного в мозг имплантата.

Данные, собираемые камерой, передаются в имплантат по беспроводной связи вместе с энергией, необходимой для его работы. Устройство имеет 60 электродов, вживленных в зрительную кору головного мозга, а потому подходит не только пациентам с повреждением глаз, но и тем, у кого не функционирует зрительный нерв.

 

 

Разумеется, речь не идет о полном восстановлении зрения. Камера не столь хороша, как человеческий глаз, а имплантат с десятками электродов не может полноценно воспроизвести обработку зрительной информации в нервной системе человека. Тем не менее, гаджет, будучи способным точечно вызывать фосфены посредством стимуляции зрительной коры, возвращает испытуемому некоторую часть зрительных ощущений, из которых можно извлекать сведения об окружающем мире.

Таким образом, к пациенту возвращается способность различать свет и тьму, воспринимать движущиеся предметы и ориентироваться в пространстве.

«Я вижу маленькие белые точки на черном фоне, как будто смотрю на звезды ночью, – делится впечатлениями Эстерхейзен, переживший семь лет полной слепоты. – Когда человек начинает движение ко мне, я вижу три маленькие точки. По мере того как он приближается, загораются все новые и новые точки».

«Orion — поистине уникальное устройство, которое пациенты могут использовать в быту без необходимости подключать его к громоздкому внешнему оборудованию, – утверждает нейрохирург Надер Пуратян из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, участвующий в исследовании. – Аппарат помогает слепым определять, например, где находится дверной проем, где начинается или заканчивается тротуар или где находится пешеходный переход. В результате качество жизни таких людей значительно повышается».

 

Новая система способна работать в двух режимах: выделять темные объекты на светлом фоне (например, предметы в солнечный день) или наоборот — огни в темноте, в том числе фары автомобиля. Пользователь переключает эти режимы, нажимая небольшую кнопку на мини-компьютере, закрепляемом на поясе.


«Теперь я могу делать то, чего не мог раньше, – признается Эстерхейзен. – Я могу сортировать белье, ориентироваться в освещенных коридорах, не используя трость, и более безопасно переходить улицу. Это делает мою жизнь намного проще».

 
190305_Fiat_Concept_Centoventi_16-24.jpg
 
 
190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-112.jp
 
 
 
 
 

На данный момент Orion в порядке эксперимента пересажен шести добровольцам, которые ранее были полностью слепыми. Все они крайне рады тому, что теперь вновь могут задувать свечи на праздничном торте и наслаждаться фейерверками.

 

Обычно, когда моя жена злится на меня, она молчит, и мне приходится постоянно спрашивать: «Где ты? Я хочу поговорить». Теперь я могу ее найти. Ей больше не удастся от меня спрятаться, — добавляет он.

Предполагается, что данные, полученные в ходе испытаний, помогут исследователям в дальнейшем усовершенствовании своего детища. Так, в нынешнем виде устройство стимулирует зрительную кору только в левом полушарии, обеспечивая пациенту правую часть поля зрения. Со временем ученые планируют задействовать и правое полушарие. Кроме того, доукомплектовав гаджет второй камерой, исследователи надеются наделить испытуемых восприятием глубины.

Очевидно также, что и «качество картинки» пока трудно назвать совершенным и не требующим доработки. Чтобы несколько улучшить характеристики передаваемого в мозг изображения, инженеры намерены разработать имплантат со 150 электродами.

«Имея две камеры, пациент мог бы, например, переключаться между объектами, которые находятся вдали, и теми предметами, которые расположены на расстоянии вытянутой руки. Это существенно упростило бы интерпретацию фосфенов.

В настоящее время система «захватывает» и те предметы, что находятся поблизости, и те, которые далеко, из-за чего испытуемые нередко испытывают проблемы с точной ориентацией в пространстве», — объясняют специалисты.

Помимо этого, в будущем Orion планируется оснастить технологией распознавания предметов, «которая будет подсказывать пользователям, что именно находится перед ними — чашка кофе или смартфон», а также тепловизором — с его помощью слепой человек сможет не только определять, остыла ли плита и горяча ли чашка с кофе, но и лучше распознавать присутствие людей вокруг.

Впрочем, Эстерхейзен радуется и тому, что есть.

https://youtu.be/AISQvV0ifYw

 

 

Если раньше я не видел абсолютно ничего, то теперь я могу видеть маленькие огоньки света, которые что-то означают. Просто удивительно снова иметь какую-то форму функционального зрения, – говорит испытуемый.

 

Как ни странно, но самый сложный момент в начале пользования Orion — это не вживление имплантата, а его подгонка. На первом этапе исследователи, работая с пациентом, настраивают электроды таким образом, чтобы возбуждаемые ими фосфены были наиболее различимыми. На втором этапе пациент должен в точности указать, за какую точку в поле зрения отвечает тот или иной электрод. Это необходимо для того, чтобы алгоритм впоследствии мог как можно более точно интерпретировать данные с камеры в команды для имплантата. Процесс настройки устройства занимает месяцы, в то время как на операцию по вживлению имплантата и период восстановления уходит примерно три-четыре недели. 

 

Источник: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

 


  • 1

#456 sava

sava
  • Пользователи
  • 1 315 сообщений

30 сентября 2019 - 16:33

В Казахстане школьница погибла из-за того, что оставила смартфон на зарядке.

 

Девушка оставила гаджет заряжаться, а сама уснула. По одной из версий, она слушала музыку, поэтому телефон находился в постели.
Ближе к утру батарея смартфона взорвалась, и нанесла спавшей девушке смертельные травмы.

Инцидент произошел в селе Бастобе Алматинской области.

https://tengrinews.k...tinskoy-380290/


  • 0

#457 Друид

Друид
  • Пользователи
  • 1 877 сообщений

30 сентября 2019 - 16:44

У них чего смарты с чугуна :(
  • 0

#458 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

02 октября 2019 - 11:00

Ukrtrimex, Mastercard и Vodafone представили технологическое решение для торговли «Смарт Каса», объединяющее POS-терминал и кассовый аппарат

 

Smart-Kasa-1.jpg?w=1047&quality=100&stri

Компания Ukrtrimex в партнерстве с Mastercard и Vodafone разработала универсальное решение «Смарт Каса» для ведения розничного бизнеса и организации приема оплат картами разных банков и платежных систем в торгово-сервисной сети. Пилотное решение было представлено на Kyiv Smart City Forum, при этом универсальное компактное устройство позволит розничному бизнесу принимать различные виды платежей, а также вести кассовый и фискальный учет.

Мобильный аппарат «Смарт Каса» сочетает сразу несколько устройств: программный фискальный аппарат, решения для автоматизации кассы, а также POS-терминал. Решение является универсальным — принимает все виды безналичных и наличных расчетов и оплату с помощью QR-кода. Благодаря программному обеспечению на базе ОС Android решение также позволяет самостоятельно автоматизировать программы лояльности и настроить их под нужды конкретного бизнеса.

 

 

Устройство «Смарт Каса» — это POS-терминал с сенсорным экраном и встроенными элементами: сканером товаров и принтером для печати чеков. Услуги передачи данных и MobileID от Vodafone обеспечат связь терминалу и отправку фискальных отчетов. На экране «Смарт Каса» можно работать со всеми программными операциями, даже держа его в руке, так как устройство достаточно компактное и легкое.

Благодаря доступу в личный кабинет предпринимателя с помощью «Смарт Каса» можно автоматизировать торговлю и отчетность, отправлять фискальную информацию в налоговую, работать с операционным управлением, а также управлять настройками и функциями терминала. Также новое решение позволяет хранить электронные копии чеков для дальнейшей обработки и аналитики. Торговец может отправлять электронные чеки покупателям через QR-код, электронную почту или печатать их на интегрированном в решение принтере.

 

 

Для обеспечения электронной подписи предпринимателя на чеках «Смарт Каса» использует электронную цифровую подпись (ЭЦП) или MobileID, который предоставляется мобильными операторами.

«Наш продукт «Смарт Каса» — первая в Украине действительно умная касса, объединившая в одном девайсе все необходимые устройства для ведения бизнеса с максимально удобным и понятным интерфейсом. Мы понимаем, насколько важен контроль бизнеса для предпринимателя, поэтому работаем над запуском мобильного приложения специально для владельцев — прямо на телефоне Вы сможете отслеживать продажи в режиме реального времени.

При этом механизм аналитики подскажет, как лучше оптимизировать процессы и повысить эффективность бизнеса. И это только старт: мы постоянно создаем дополнительные сервисы под индивидуальные потребности каждого нашего клиента, а также работаем над реализацией в «Смарт Каса» квалифицированной электронной подписи (КЭП)», — объяснил Николай Гаврищук, руководитель проекта Ukrtrimex.

 

Smart-Kasa-2.jpg?resize=770%2C513&qualit

Напомним, что 10 сентября 2019 года Верховная Рада проголосовала за пакет законов об использовании кассовых аппаратов (РРО) в торговле. Эти изменения предусматривают, что вместо РРО предприниматели могут использовать программные РРО, к которым относится и «Смарт Каса». Решение «Смарт Каса» использует программный регистратор расчетных операций (ПРРО), который успешно прошел тестирование в Государственной Налоговой Службе.

Источник: Ukrtrimex


Сообщение отредактировал rabbit: 02 октября 2019 - 11:01

  • 0

#459 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

03 октября 2019 - 21:42

Немецкие инженеры из EDAG представили концептуальный модульный робомобиль CityBot, который в одно время возит пассажиров, а в другое — чистит улицы
 

190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-6.jpg?

Немецкое конструкторское бюро EDAG в ходе выставки IAA 2019 представило концепт универсального электрокара будущего. Футуристическое решение призвано, в первую очередь, помочь городам избавиться от пробок, пишет New Atlas.

 

 

Как сообщается, новоявленный автомобиль, получивший название CityBot, состоит из двух частей: четырехколесного электротягача на автономном управлении, запитанного от водородных топливных элементов, и двухколесного служебного модуля.

 
 
190305_Fiat_Concept_Centoventi_16123123-
 
 
190305_Fiat_Concept_Centoventi_16.jpg?fi
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-9.jpg?
 
 
 
 
 
 
123123123123123123123123.jpg?fit=770%2C5
 
 
 
190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-8.jpg?

На фото запечатлен искомый концептуальный электрокар в конфигурации двухместного «VIP-роботакси».

Немецкие инженеры предусмотрели целый ряд различных модулей: от пассажирского салона, превращающего CityBot в роботакси или робомаршрутку (на 2 и 6 мест соответственно), и грузовых модулей разных стилей и размеров до отсеков, выполняющих роль мусоровоза и способных чистить улицы. В EDAG утверждает, что такая схема сможет работать круглые сутки в разном качестве, заменяя сразу множество отдельных автомобилей, и имеет ряд преимуществ.

Во-первых, универсальность робомобилей потенциально значительно повышает их доходность: держатель флота сможет зарабатывать не только на перевозках пассажиров, но и на грузоперевозках и оказании коммунальных услуг.

190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-10.jpg

CityBot с модулем для обрезки кустов.

Во-вторых, такие транспортные средства способны сделать улицы свободнее. По оценке EDAG, частные авто в Германии в среднем простаивают 23 часа в сутки, занимая при этом значительную часть пространства. У Citybot работа есть всегда: в часы пик это такси, а когда основная масса людей уже перевезена — робомобили принимаются за развозку грузов, посылок и уборку улиц. Если расчеты верны, развертывание флота Citybot может сократить количество машин на дорогах на 80%, причем речь идет как о частных автомобилях (по утверждению инженеров, одно беспилотное такси в плане удовлетворения потребностей в передвижении эквивалентно по меньшей мере 4 личным авто), которые значимо потеряют в плане привлекательности с распространением роботакси, так и о коммерческих и муниципальных. А на освободившихся парковочных площадках можно разбить зеленые зоны для горожан или построить жилые дома.

В-третьих, переход на автономный транспорт позволит оптимизировать движение трафика, в частности, отказаться от светофоров, что существенно увеличит пропускную способность дорог. Это особенно важно в условиях непрестанно растущих городов, подчеркивают авторы.

 

 

Напоследок отметим, что еще одной фишкой проекта является шоу-стоппер, представляющий собой интерактивную выдвижную мачту, через которую робомобиль будущего, по задумке инженеров, будет общаться с окружающими людьми. По мнению разработчиков, обращаться к автомобильной «голове» гораздо комфортнее для человека, чем к кузову или лобовому стеклу.

190305_Fiat_Concept_Centoventi_12-7.jpg?

 

https://youtu.be/GIWtOP5MaD4

 

Источник: hightech.plus


Сообщение отредактировал rabbit: 03 октября 2019 - 21:45

  • 1

#460 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

05 октября 2019 - 05:59

Intel задействует ИИ для восстановления нейронных связей в поврежденном спинном мозге, парализованные пациенты смогут вернуть контроль над телом

 

Использование систем искусственного интеллекта в медицине вскоре может распространиться на одну из самых сложных задач медицинского мира: помочь парализованным людям восстанавливать способность двигаться. Так, Intel и Brown University начали работу над поддерживаемым DARPA проектом интеллектуального интерфейса позвоночника. Он предусматривает использование ИИ для восстановления движений и контроля над мочевым пузырём у людей с серьёзными повреждениями спинного мозга.

Двухлетний проект позволит учёным фиксировать моторные и сенсорные сигналы от спинного мозга, а хирурги смогут имплантировать электроды на обоих концах травмированного участка, чтобы создать «интеллектуальный обходной путь». Предполагается, что нейронные сети, работающие на решениях Intel, научатся передавать двигательные команды через обходной путь и восстанавливать функции, потерянные для повреждённых нервов.

Первоначальная версия интерфейса будет использовать внешнее вычислительное оборудование для интерпретации сигналов позвоночника. В долгосрочной перспективе разработчики хотели бы, чтобы полностью имплантированная система выполняла все необходимые задачи.

Пока что нет гарантии, что в результате данного исследовательского проекта действительно удастся достичь поставленную цель и создать решение, которое вернёт способность двигаться и контролировать своё тело парализованным людям. Но в любом случае проект будет полезным для медицины. Доцент кафедры техники Дэвид Бортон подчеркнул, что исследования должны «раскрыть новые знания» о спинном мозге и «ускорить инновации» в соответствующей сфере лечения.

Источник: Engadget


  • 0