Перейти к содержимому


Все об автомобилях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1303

#1 Den

Den
  • webcams
  • 7 907 сообщений

06 октября 2014 - 09:29

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. (почти 18 т. грн.)

Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии.
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий».
— Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 [бывшая «Нива»] — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан.

При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа».

Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены.

Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.


  • 0

#2 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 109 сообщений

06 октября 2014 - 15:05

Днепропетровская выставка антикварных и эксклюзивных автомобилей «Dnepr Auto Retro Show-2014» состоится на территории стадиона «Метеор» 11-12 октября 2014 года.
Выставка «D.A.R.S.» представит как легендарные олдкары американского, немецкого (европейского) и советского автопрома прошлого столетия, так и эксклюзивные экземпляры XXI века — всего около 100 единиц техники. Редчайшие экспонаты частных коллекций — раритетные «Opel 1.2» (1924 г.), «BMW», «Mercedes», «Ford», «Победа», «Чайка», мото- и грузовая техника, спортивные и эксклюзивные автомобили — удивят гостей выставки и поклонников ретро не только солидным возрастом, но и удивительной историей каждого из них.

Приглашаем всех владельцев раритетных и уникальных автомобилей в компанию единомышленников, а гостей ждем на выставку с 10:00 до 16:00.

Ждем фотоотчет от днепронета. А то у меня не получится поехать :gha:
  • 0

#3 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 109 сообщений

26 декабря 2014 - 11:05

Tesla Model S P85D vs Lamborghini Aventador Race

  • 2

#4 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

26 декабря 2014 - 11:47

У Теслы хороший рывок и до скорости 140 км/час она уделывает всех и вся, дальше сдувается. Аналогично и у дизелей, хорошие рывки на небольших скоростях, но когда нужно ускорение со 180 до 250 там V8 бензиновые делают всех по сей день. 

Но в обычной жизни нам нужны как раз скорости до 140. 


Сообщение отредактировал Igor: 26 декабря 2014 - 11:47

  • 0

#5 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

26 декабря 2014 - 17:30

У Теслы хороший рывок и до скорости 140 км/час она уделывает всех и вся, дальше сдувается. Аналогично и у дизелей, хорошие рывки на небольших скоростях, но когда нужно ускорение со 180 до 250 там V8 бензиновые делают всех по сей день. 

Но в обычной жизни нам нужны как раз скорости до 140. 

Судя по видео (1:31), у Теслы был рывок уже на большой скорости.


  • 1

#6 Den

Den
  • webcams
  • 7 907 сообщений

26 декабря 2014 - 17:53

у Теслы был рывок уже на большой скорости.

Тесла все же проигрывает после 140-150км/ч
кстати есть интересный тест-драйв Теслы, с юморком и реалиями, которые владелец столкнется в наших городских условиях


  • 4

#7 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

31 декабря 2014 - 01:09


  • 4

#8 KRL

KRL
  • Пользователи
  • 3 372 сообщений

31 декабря 2014 - 11:58

Жаль конечно, что такое дорогое обслуживание. А машинка мне очень нравится!


  • 0

#9 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

31 декабря 2014 - 18:20

Жаль конечно, что такое дорогое обслуживание. А машинка мне очень нравится!

Кроме дорогого обслуживания, она еще и жрет 25литров 95 премиума, если бензин
  • 1

#10 KRL

KRL
  • Пользователи
  • 3 372 сообщений

31 декабря 2014 - 23:02

Кроме дорогого обслуживания, она еще и жрет 25литров 95 премиума, если бензин

ну это уже такое дело. "бачили очi , що брали" :)


  • 0

#11 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

01 января 2015 - 21:26

Жаль конечно, что такое дорогое обслуживание. А машинка мне очень нравится!

 

 Компенсируется очень низкой ценой авто на вторичном рынке, этим летом общался с человеком который в теме по подобным б/у авто, сказал что RR вообще по 25k$ стоят, он же взял этим летом X6 далеко не самой пустой комплектации за 35k$, ну и и Порш Каены первого поколения так же можно было найти в нормальном состоянии за 25k$.

 

 И если есть деньги и решать что взять, новое за 40-45k$ или нормальный с под первого хозяина подобный авто за 25k$ то как то уж на оставшиеся 15-20k$ можно его обслуживать и заправлять. А комфорта подобный автомобиль подарит как новый с ценником более 80k$.


Сообщение отредактировал Igor: 01 января 2015 - 21:26

  • 0

#12 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

01 января 2015 - 22:20

 
 И если есть деньги и решать что взять, новое за 40-45k$ или нормальный с под первого хозяина подобный авто за 25k$ то как то уж на оставшиеся 15-20k$ можно его обслуживать и заправлять. А комфорта подобный автомобиль подарит как новый с ценником более 80k$.

чувак в ролике на $10k только первое ТО сделал )))
  • 1

#13 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

01 января 2015 - 22:47

чувак в ролике на $10k только первое ТО сделал )))

    Тут явно случай какого-то нереального залета, но 3k$ вкинуть сразу при покупке б/у авто подобного класса - явление нормальное, если нужен запас надежности на перспективу. Может быть эти 10k$ позволят ближайшие 3 года не лазить серьезно в машину. 


  • 1

#14 KRL

KRL
  • Пользователи
  • 3 372 сообщений

02 января 2015 - 00:04

    Тут явно случай какого-то нереального залета, но 3k$ вкинуть сразу при покупке б/у авто подобного класса - явление нормальное, если нужен запас надежности на перспективу. Может быть эти 10k$ позволят ближайшие 3 года не лазить серьезно в машину. 

Та да. тоже не особо верится в то, что постоянно нужно ремонтировать на такие большие суммы. Хотя могу ошибаться. 


  • 0

#15 KRL

KRL
  • Пользователи
  • 3 372 сообщений

02 января 2015 - 00:05

 Компенсируется очень низкой ценой авто на вторичном рынке, этим летом общался с человеком который в теме по подобным б/у авто, сказал что RR вообще по 25k$ стоят, он же взял этим летом X6 далеко не самой пустой комплектации за 35k$, ну и и Порш Каены первого поколения так же можно было найти в нормальном состоянии за 25k$.

 

 И если есть деньги и решать что взять, новое за 40-45k$ или нормальный с под первого хозяина подобный авто за 25k$ то как то уж на оставшиеся 15-20k$ можно его обслуживать и заправлять. А комфорта подобный автомобиль подарит как новый с ценником более 80k$.

Эх... Цены класс. Такое ощущение, что раньше дороже были. 


  • 0

#16 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

02 января 2015 - 01:47

Эх... Цены класс. Такое ощущение, что раньше дороже были. 

      Цены да, но возраст авто для таких цен от 7 лет и старше, а значит нужно и выбирать придирчиво и после быть готовым к доп. затратам. 


  • 0

#17 KRL

KRL
  • Пользователи
  • 3 372 сообщений

02 января 2015 - 10:32

      Цены да, но возраст авто для таких цен от 7 лет и старше, а значит нужно и выбирать придирчиво и после быть готовым к доп. затратам. 

Раньше спокойно относился к таким пожилым авто. Последний раз помучался нормально. Больше не хочу :)


  • 0

#18 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

02 января 2015 - 11:19

Та да. тоже не особо верится в то, что постоянно нужно ремонтировать на такие большие суммы. Хотя могу ошибаться.

так суть ролика в том, что в РР даже самый безобидный ремонт вынуждает снимать кузов, так придумали инженеры РР. )))
Поэтому практически любое ТО будет не дешевле $6к.
  • 0

#19 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 109 сообщений

02 января 2015 - 11:27

замена масла 6 тыщ долларов + 50 гривен :gha:
  • 1

#20 KRL

KRL
  • Пользователи
  • 3 372 сообщений

02 января 2015 - 11:34

так суть ролика в том, что в РР даже самый безобидный ремонт вынуждает снимать кузов, так придумали инженеры РР. )))
Поэтому практически любое ТО будет не дешевле $6к.

Я думаю, что автор видео немного утрирует. как мне кажется, то такая идея ну вообще не имеет никакого смысла. Возможно чтоб отремонтировать двигатель - то может быть и так. Но по ходовой...


  • 0



Темы с аналогичным тегами авто