Перейти к содержимому


Фотография

Немного юриспруденции


Сообщений в теме: 53

#41 mihail

mihail
  • Пользователи
  • 292 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 11:32

С поднятием размера судебного сбора, у меня сложилось впечатление, что государство или его правители, делают все, что бы люди не могли обращаться в суды. Теперь это впечатление почему-то усиливается и обосновывается.
Получается, для того чтобы жить в Украине, нужно быть судьей, прокурором, …, депутатом либо ра…дяем, вором, …, грабителем. Все законы, а так же «покращення», для остальной «прослойки», не знаю даже как назвать
  • 0

#42 Irina9779

Irina9779
  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 12:03

Получается, для того чтобы жить в Украине, нужно быть судьей, прокурором, …, депутатом либо ра…дяем, вором, …, грабителем. Все законы, а так же «покращення», для остальной «прослойки», не знаю даже как назвать

Складывается впечатление, что по мнению властьимущих остальным достаточно просто существовать


  • 0

#43 Лена

Лена
  • Пользователи
  • 819 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 14:02

если б за эти деньги судьи были справедливы и взятки не брали, это было б супер! Толку что сейчас адвокату 10 000 выкинь  и  от него толку никакого, и плюс судье готовь деньги  или заранее нужно понимать что проиграешь. 


  • 0

#44 Владимир Штарк

Владимир Штарк

    Администратор

  • Администрация
  • 10 618 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 16:04

Складывается впечатление, 

что вы спамер


  • 1

#45 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 19:16

У середу, 5 жовтня, набув чинності закон "Про органи і осіб, які здійснюють примусове виконання судових рішень та рішень інших органів", прийнятий Верховною Радою 2 червня 2016 року. Законом вводиться інститут приватних виконавців і узаконюється їх діяльність.

Варто зазначити, що експерти неодноразово звертали увагу на ризики, пов'язані зі вступом в силу згаданого законодавчого акту. Йдеться про нецивілізовані способи примусу до виконання потрібних рішень судів, простіше кажучи, про рекет. 

Існує ризик, що тепер для вибивання боргів будуть використовувати "тітушек" і бандитів. Так само приватні виконавчі служби можуть використовуватися для рейдерських захоплень.

Останнім кричущим випадком зловживання повноваженнями під час стягнення заборгованості стала ситуація з банком "Михайлівський". Влітку 2016-го клієнтів-боржників розваленого банку тероризували співробітники ТОВ "Фінансова компанія "Фагор" з вимогою виплатити заборгованість. При цьому жодних прав на подібну діяльність у "Фагор" не було. Сплата коштів на користь ТОВ "ФК "Фагор" не погашала кредитну заборгованість банку "Михайлівський".

1.png

 2.png

 

 

Після численних скарг позичальників банку Фонд гарантування вкладів порадив постраждалим "невідкладно повідомляти Національну поліцію по телефону 102 про вчинення кримінального правопорушення за фактом "Вимагання"


  • 1

#46 Владимир Буц

Владимир Буц
  • Пользователи
  • 123 сообщений

Отправлено 05 Октябрь 2016 - 20:00

 Надыбал на одном из рессурсов, в коментах пишут что актуально и на Украине...

 

 

Пришли представители-банка:

• Должны представиться, объяснить суть визита, показать удостоверение работника банка-кредитора, показать доверенность на представление интересов банка (Цветной номерной спец. бланк, водяные знаки, УФ-метки-как разноцветные волоски на денежных купюрах).
• Можем слушать, можем сразу слать на хуй, зависит от Вас, Вашей уверенности, наглости, желания, физической силы (увы, бывает…). Вы не обязаны с ними разговаривать, подписывать что-то, читать, слушать, они никто при посещении Вас в любом месте, кроме суда.

• Не выполнены условия первого пункта - вызываем полицию по ст. 163 – вымогательство. Пояснение сотрудникам – пришли неизвестные, требуют денег, не представились, документов никаких нет… Да, банку денег должен, не спорю, но тут неизвестные без каких-либо оснований требуют деньги. В заявлении и протоколе обязательно отразить что ничего из вышеуказанных документов не показали, требовали денег. Лучше на руках иметь полученные от этих пассажиров бумажки с требованием денег. Передачу этих бумажек сотрудникам полиции отразить в заявлении и протоколе.


Пришли представители «коллекторских агенств»:
• Должны представиться, объяснить суть визита, показать удостоверение соответствующей организации, а также, должен быть обязательно предоставлен документ, удостоверяющий право действовать от имени этой организации (доверенность/приказ/должностная инструкция, заверенные нотариально), показать договор о передаче прав требований/уступке долга от банка к ним (документ может по-разному называться, суть одна – банк передает долг кому-то стороннему…). Должен быть обязательно предоставлен документ о том, что Вас уведомили о переходе права требования долга (Ваша расписка о получении такого уведомления в руки или почтовой отправки с таким уведомлением (название отправления должно быть указано). Такого документа в принципе не будет, кроме как в том случае, если у Вас долг более 50 млн. руб.
• Реакция та же, что и ранее, слушаем, дискутируем, посылаем…
• Не выполнены условия первого пункта - вызываем полицию по ст. 163 – вымогательство. Пояснение сотрудникам – пришли неизвестные, требуют денег, не представились, документов никаких нет… Да, банку денег должен, не спорю, но тут неизвестные без каких-либо оснований требуют деньги. В заявлении и протоколе обязательно отразить что ничего из вышеуказанных документов не показали, требовали денег. Лучше на руках иметь полученные от этих пассажиров бумажки с требованием денег. Передачу этих бумажек сотрудникам полиции отразить в заявлении и протоколе.

Пришел судебный пристав-исполнитель (тут варианты), кстати прийти может то ли до 22, то ли до 23 официально, точно не помню. 
1. Это тот вариант, когда он приходит вместе с сотрудником банка. Приходит вообще «левый» пристав (не-не-не, он настоящий, но он с другого района или не имеет отношения к Вашей ситуации, НО у него маленькая зарплата, далее я думаю понятно). Начинает Вам грозить описью и арестом всего имущества. Он сам покажет удостоверение (!!!).
• Сразу при пересечении с приставом (как только пришел) записываем ФИО, номер удостоверения, фото по возможности. Просим показать исполнительный лист, документ о возбуждении исполнительного производства. После этого скорее всего будет истерика и угрозы.
• Звонок с сообщением всех данных пристава и ситуации в Службу Судебных Приставов, Полицию, Прокуратуру, Службу Собственной Безопасности, вариантов куча, в любом раскладе информация пройдет, да даже в 02 можно звонить, обоснование – противоправные действия сотрудника ФСПП, теоретически вызовы/разговоры пишутся и проверяются, но жизнь показывает, что не всегда, лучше попросить/потребовать предоставить номер регистрации обращения в КУСП (книга учета заявлений и сообщений), запомнить/записать ФИО сотрудника….
2. Пришел настоящий пристав, с соответствующим предписанием, судебным приказом и пр. Тут вариантов мало.
• Пропускаем в помещение, он все описывает (за исключением ряда вещей, писать перечень лень, сами посмотрите законодательство о том, что не может быть арестовано). Пристав произвел опись и оценку имущества:
• Предлагает подписать бумажки, в т.ч. там передача Вам же Вашего же арестованного имущества на ответственное хранение – не соглашайтесь на передачу, опись, арест – согласны, хранить – не буду. Тут ступор, т.к. нет возможности у них вывезти оперативно и в разрешенные сроки имущество, нет возможности его надлежаще хранить, охранять… Можно еще попросить при понятых (они уже при аресте присутствуют) провести полную опись состояния и повреждений изымаемого по аресту имущества. Вы не обязаны хранить арестованное имущество!!!! Не бойтесь, забрать они его не могут физически. При подписи документов об аресте и отказе от хранения копию документа самим забрать сразу и не отдавать приставу!!!!! Отказ от ареста устно не заявлять, писать письменно сразу в документах!!!! Это повод или договориться с приставом с удобных позиций или наказать его. Если понятые соседи, с ними нормальные отношения, а копию вы не получили – обращение в прокуратуру или в ФСПП с заявлением Вашим и понятых присутствовавших.
• Пристав описывает имущество, вы отражаете в документах что имущество не Ваше, принадлежит другим людям на праве собственности. В этом раскладе можете сказать, что арендуете его или принадлежит другим людям, а тут просто храниться. В таком случае арест снимается через заявление в мировой суд с подачей письменного заявления владельца имущества, документы на имущество желательны, но не обязательны. Лучше заранее приготовить договор аренды имущества или квартиры с имуществом или пользования имуществом. Вы можете в своей квартире арендовать имущество брата, мамы, папы, брата, соседа, можете арендовать квартиру мамы, брата, папы, дяди со всем имуществом там находящимся… Самый красивый расклад (в сложных случаях) – нотариально заверенный договор аренды, в этом случае пристав даже не будет арест накладывать, цена вопроса – копейки.
Примечание: Судебные-приставы в нашем государстве получили права на взлом квартир и помещений (демократия, хера там)… Это право применяется конечно редко, в исключительных случаях, но все же… Противодействие – приставы привлекают в понятых соседей, сообщаем соседям, что дверь стоит миллион (должны быть документы, соседям лучше дать копии, если известно что Вас сия участь не минет…). Детали этого варианта, для тех, кто начнет рассказывать о проверках, сопоставлении документов ФНС и тд.) ниже.
Пояснение (детали опущены, общий смысл):
Заключение договора подряда на изготовление двери с физ.лицом/ИП , который выполняет все работы по монтажу, изготовлению и закупке расходных материалов, накладные на материал обязательны (документы в налоговой не фиксируют продажу по номенклатуре, по позициям – без НДС, упрощенка, частному лицу). 
Договор подряда №….. 
Изготовление, монтаж, настройка изделия - Дверь входная металлическая квартирная внутриподъездная сверхусиленная (Б12) по адресу ………………. 
Изготовление в соответствии с условиями ……………., договором подряда ……………., спецификация …………
Состав: 
- лист стальной, ед ………
- лист медный, ед ……..
- наполнитель межлистовой 1, кг ………………..
- наполнитель межлистовой 2, кг ………
- межлистовой усилитель прямой, м. ….
- межлистовой усилитель диагонал., м
- демпфер фронт., шт. …………..
- демпфер диаг., шт …..
- переход ус.пр./ус.диаг., шт. ………….
- межлист. усил. верт., шт.
- уголок 45 под ус. диаг., шт …………………………
- блокиратор пасс. парный, шт. 
- локираторы спаренные (12 шт.
- Замок .1…………………..
- Блокиратор ……………………….
- Рамка усилитель внутр., кв.м. ..
- ШВТИ внутр, кв.м.
- Рамка декор под уст. внутр пан., шт …………………………………………….
- Лист ЛДСП, кв.м. 
- Глазок БР, шт. ……
- Механизм ПЗОО в сборе, ………………….
- УБВВИ, шт. 10 ………………………………..
- Блок ИОС, шт
- ВЗСУЗ, шт. ……………..
- Монтаж/сборка/настройка

Ну а если пришли совсем злодеи:
• Бог Вам в помощь.
• Статья УК РФ 105, 107, 108, 109, 111, 112, 113, 114, 119 – как видите, любимое государство оставило Вам и Вашим адвокатам большой выбор вариантов действий и сроков наказаний.
• Следствие по факту пропажи человека и убийству – это СИЗО на 1-2-3-5 лет, как карта ляжет, а еще пытки издевательства и т.д. При хорошем и очень дорогом адвокате, подписка о невыезде (не сразу, посидеть скорее всего придется, даже при отсутствии каких-либо доказательств, хватит просто заявления любого чучела, что этот пассажир поехал к Вам) и в итоге срок условно. 
• Да. Есть еще вариант. У Вас ножевые/пулевые раны, практически несовместимые с жизнью (точнее – Вы после них выжили чудом), рядом мертвые оппоненты с пистолетами/ножами в руках, лучше всего лежащие у Вас в середине квартиры, держащие в руках бумажку с требованием от Вас (ФИО) отдать им (ФИО) деньги просто так, так как они вымогатели и бандиты. Лучше, чтобы были свидетели (штук 10), записи сертифицированных видеокамер, и показания участкового, который видел все сам своими глазами…. Если все условия будут соблюдены, то Вы скорее всего отделаетесь маленьким условным сроком… После 1-2 лет отсидки под следствием))))))))))))))))))))))))))))))


  • 1

#47 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2016 - 22:31

:lol:  :lol:  :lol:

Два мужика, явно пьяные, шумят под окном.
Выхожу на балкон, параллельно разговаривая по телефону - посмотреть, что там такое случилось. Ну и говорю в трубку: дескать, прости, тут у меня два алкаша шумят.
Снизу голоса.

- Мы не алкаши! Взять меня, так я - анестезиолог!
- Молчи, дурак! Ты же сам понимаешь, что это не аргумент в пользу твоей позиции, а усугубляющее обстоятельство!

Последняя фраза была сказана без единой запинки.


  • 1

#48 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2016 - 10:23

На хвилі законодавчих ініціатив щодо збільшення поліцейських повноважень, можлива і є ситуація, коли представники правоохоронних органів захочуть в будь-який момент обшукати Вас чи провести перевірку ваших речей.

 

Для того, щоб зупинити зачасту свавілля поліцейських, Вам потрібно знати про базові речі:

 

  • Дізнатися хто саме хоче здійснювати перевірку, його П.І.П., звання та звідки. Ці дані необхідно записати;
  • З’ясувати причину перевірки із проханням вказати норму закону на підставі, якої буде здійснюватися огляд. Причини типу: «планова перевірка» або «тому, що ви на вокзалі…» – не підходять і є необґрунтовані;
  • Існують лише 4 обґрунтовані причини:

а) якщо Ви вчинили або вчиняєте адміністративне правопорушення чи злочин і поліція стала свідком цього;

б) якщо на Вас характерні ознаки правопорушення (ніж, пістолет,  руки в крові тощо);

в) якщо на Вас вказала інша особа, що Ви вчинили злочин;

г) якщо працівники поліції мають орієнтування на Вас або схожу на Вас особу, яка вчинила правопорушення (в цьому випадку просіть продемонструвати його).

 

  • Ну і звичайно, якщо є наявне рішення суду щодо вас і вашого володіння;
  • Тоді:
  • Перевірка має проводитись особою однієї статі;
  • Обов’язково вона здійснюється в присутності двох понятих тієї ж статі;
  • Ви маєте право на виклик адвоката, що варто зробити, щоб він зміг відстежити правильність обшуку\огляду та складення протоколу;
  • Огляд речей має здійснюватися у присутності власника речей;
  • Все фіксуйте на відео вашого телефону чи відеокамеру - це ваше право;
  • Після огляду і обшуку має складатися протокол. Уважно його прочитайте та внесіть всі свої зауваження. Примірник протоколу має залишитися у Вас!  
  • Якщо поліція хоче вилучити речі і документи, а вона на це має право у разі відповідної необхідності - про це також обов’язково складається протокол з детальним описом що вилучається і якої воно специфікації.

 

І при будь-якому хамстві чи порушенні ваших прав – обов’язково як усно, так і письмово заперечуйте проти відповідних дій. Головне - не мовчіть та адекватно реагуйте.

 

Адвокат Сергій Гула


  • 1

#49 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2016 - 16:18

Ежемесячные комиссии по кредитам, взимаемые банками по потребительским кредитам, незаконны в нашей стране. Украинские заемщики имеют право их не платить. К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая дело №6-1746цс16.

"ВСУ постановил, что из-за того, что ежемесячная комиссия не связана с возвратом кредита, она является незаконной. Банк может насчитывать плату лишь в виде процентов годовых. Это значит, что люди имеют право не платить ежемесячных комиссий. Они могут оспорить свои кредитные договоры в суде", — объяснил UBR.ua старший партнер адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислав Кравец.

Конечно же банки просто так не сдадутся, и какое-то время людям придется потратить на суды, чтобы вернуть свои деньги.

"Безусловно, банки могут пытаться доказать, что потребитель был ознакомлен со всеми условиями, о чем расписался и ссылаться на соответствие таких условий нормам действующего законодательства. Насколько такие доводы будут убедительны зависит от конкретных обстоятельств каждого конкретного дела", — отметил UBR.ua управляющий партнер адвокатского объединения "Suprema Lex" Виктор Мороз.

Финансисты могут пытаться доказывать законность отдельных положений договора — там, где речь идет о комиссиях. Но сделать это будет непросто.

"Банк должен будет указать какая его деятельность по предоставлению (передаче) определенного установленного договором материального или нематериального блага совершается им по индивидуальному заказу заемщика для удовлетворения его личных нужд. То есть предоставить суду конкретный список услуг, за которые установлена комиссия и доказать, что такие услуги не являются действиями сторон в пользу банка или не совершаются с целью обслуживания кредита", — уточнила UBR.ua партнер АО "СК ГРУП" Мария Аксаитова. 

Людям же юристы рекомендуют найти побольше заковырок и несоответствий в кредитных договорах.

"Чтобы выиграть в суде необходимо внимательно проанализировать условия кредитного договора на предмет наличия в них неоднозначных трактовок, условий, которые являются двузначными или явно несправедливыми и, найдя такие условия, обращаться в суд с иском о недействительности кредитного договора или отдельных его условий", — посоветовал Виктор Мороз.

Украинские банки уже не первый год взимают с людей ежемесячные комиссии при потребкредитовании. И это касается не только мелких займов, которые людям уже привыкли рекламировать под 0%, а фактически выдают под 60-70% годовых при помощи регулярных комиссий. Но и дорогостоящих кредитов вроде ипотеки и автокредитов.  

Юристы уверяют, что украинцы всегда могли отсуживать у банков незаконные комиссии, только активно начали это делать лишь недавно. 

"Подобные споры стали распространенными не так давно, хотя в контексте закона "О защите прав потребителя" они присутствовали в судебной практике много лет. Опираясь на резолюцию Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 года № 39/248 ("Руководящие принципы для защиты интересов потребителей") и Хартию защиты потребителей 1973 года № 543, наши суды давно определили позицию, что потребитель находится в неравных условиях с предоставляющими услуги", — объяснила UBR.ua юрист юридической фирмы "Астерс" Вольга Шейко.

Юристы уверены, что новое постановление ВСУ даст дополнительный импульс таким судебным спорам. И, конечно же, активнее опротестовывать свои кредитные договоры будут крупные заемщики (оформившие ипотеку или автокредиты).

В тоже время, чтобы не давать банкам шанса на начисление штрафов и пеней, юристы советуют людям продолжать уплачивать незаконные месячные комиссии и судиться одновременно. 

"После заключения ВСУ суды местных значений должны будут становиться на сторону заемщиков и признавать кредитные договоры незаконными. И то, что люди заплатят в качестве комиссий должны будут пересчитать — зачислить с счет погашения кредита. А если что-то останется после него, то обязаны будут вернуть человеку", — резюмировал Ростислав Кравец.


  • 1

#50 Владимир Штарк

Владимир Штарк

    Администратор

  • Администрация
  • 10 618 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 17:54


  • 1

#51 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 05 Январь 2017 - 11:43

1 января 2017 вступил в силу Закон Украины «О временных особенностях осуществления мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 03.11.2016 г. № 1728-VIII (далее - Закон № 1728).

Последним сроком на 1 год (до 31.12.2017 г.) устанавливается мораторий на проведение органами государственного надзора (контроля) плановых мероприятий по осуществлению государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности.

Правда, действие Закона № 1728 довольно узкое, ведь оно НЕ распространяется на отношения, возникающие при проведении мероприятий надзора (контроля):

  • Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг;
  • Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;
  • Государственной службой Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей;
  • Государственной инспекцией Украины по вопросам защиты прав потребителей и ее территориальными органами;
  • ГФСУ и ее территориальными органами;
  • Государственной аудиторской службой Украины и ее территориальными органами;
  • Государственной службой экспортного контроля Украины;
  • Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины и ее территориальными органами;
  • Государственной службой Украины по вопросам труда и ее территориальными органами;
  • Государственной авиационной службой Украины;
  • Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины;
  • Министерством экологии и природных ресурсов Украины;
  • Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания;
  • Национальным банком Украины;
  • Антимонопольным комитетом Украины.
  • 911

  • 2

#52 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 19 Январь 2017 - 10:11

Обзор недели


18.01.2017

Учетные стандарты в госсекторе получили очередную порцию изменений. Правок немного, да и те – чисто технические, в частности:
1) убрали из перечня доходов от обменных операций:
• поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества);
• средства, которые получают высшие и профессионально-технические учебные заведения от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право (п. 1.1 разд. ІІ НП(С)БУгс 124);
2) включили в перечень прочих доходов дооценку активов в пределах суммы предыдущей уценки, от восстановления полезности активов. Из этого перечня, кстати, изъяли доходы от списания кредиторской задолженности (п. 2.8 разд. II и п. 1.5. разд. ІІІ НП(С)БУгс 124);
3) другие расходы по обменным операциям дополнили новым элементом – уценка активов (п.2 разд. ІІ НП(С)БУгс 135);
4) незначительные изменения внесли в План счетов и Порядок № 1219, в частности:
• расширили перечень активов, учитываемых на счете 18 "Прочие нефинансовые активы". Отныне его будут применять, в частности для учета МБП специального назначения, имеющих специфическое назначение и ограниченное краткосрочное применение в отдельных отраслях;
• расходы на командировки переместили из расходных счетов 80 "Расходы на выполнение бюджетных программ слова" и 81 "Затраты на изготовление продукции (оказание услуг, выполнение работ)" к счету 84 "Прочие расходы по обменным операциям";
• дополнили новым забалансовым субсчетом 043 "Временно переданные активы". На этом субсчете будет учитываться имущество, переданное учреждениям от органов исполнительной власти, которые реорганизуются или ликвидируются, и которое расположено на временно оккупированной территории и/или на территории проведения АТО.
Указанные изменения предусмотрены приказом Минфина "Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам по бухгалтерскому учету в государственном секторе" от 23.12.2016 г. № 1135. Документ вступит в силу с 24.01.2017 года.
Кроме того, приказом предусмотрено, что дата начала применения норм стандартов, которые были введены с 1 января 2017 года, при осуществлении операций по выполнению государственного и местных бюджетов органами Госказначейства перенесена на 1 января 2018 года.
 

Предельная сумма расчетов в размере 50 тыс. грн распространяется на расчеты между физическим лицом и предприятием (предпринимателем) в течение одного дня за товары (работы, услуги), проведенные через РРО и расчетные книжки.
Об этом налоговики сообщили в разъяснении из раздела 109.13 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ.
Напомним, с 4 января 2017 года снижена предельная сумма расчетов наличными с участием физических лиц с150 тыс. грн до 50 тыс. грн в течение одного дня.
При этом предельная сумма расчетов наличными предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня остается неизменной и составляет 10 тыс. грн.
Физические лица имеют право осуществлять расчеты на сумму, которая превышает 50 тыс. грн, путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения или перечисления средств на текущие счета. Безналичные расчеты могут осуществляться без каких-либо ограничений.
Соответствующие нормы содержатся в постановлении Правления НБУ от 25.11.2016 г. № 407 "О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 06 июня 2013 года № 210 «Об установлении предельной суммы расчетов наличными»".



Предприниматели-общесистемщики имеют право по собственному желанию включать в расходы амортизационные отчисления с соответствующим ведением отдельного учета этих расходов. Такое право они получили благодаря Закону Украины от 21.12.2016 г. № 1797-VIII, который внес изменения в ст. 177 НКУ.
Налоговики обратили внимание, что общесистемщики сами определяют срок полезного использования необоротных активов, который не может быть меньше минимального, определенного пп. 177.4.9 НКУ.
Напомним, пп. 177.4.9 НКУ установлены следующие минимально допустимые сроки полезного использования для:
• капитальных затрат на улучшение земель, не связанных со строительством, – 15 лет;
• зданий, сооружений, передаточных устройств – 10 лет;
• машин, оборудования, животных, многолетних насаждений и др. – 5 лет;
• нематериальных активов – в соответствии с правоустанавливающим документом, но не менее чем два года.



Розничные реализаторы подакцизных товаров подают акцизную декларацию с заполненным разделом Д и приложение 6 в налоговую, которая обслуживает административно-территориальную единицу (по коду КОАТУУ), на которой расположен пункт продажи подакцизных товаров.
При заполнении заглавной части приложения 6 в значении "раздел" указывается буква "Д" (налоговые обязательства по реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров) и соответственно указывается код операции "Д1.1" ("Д.1.n", где коэффициент n равен количеству приложений, представленных к Декларации).
Раздел Д Декларации заполняется на основании приложения 6 в соответствии с требованиями п. 7 разд. IV Порядка заполнения и представления декларации акцизного налога. При этом:
1) в строках Д1.1 – Д1.n в первой колонке указываются коды раздела и операций с розничной торговли подакцизными товарами, налогообложение которых предусмотрено разделом VI НКУ.
Коэффициент n – количество строк раздела Д, что должно равняться количеству приложений, представленных в Декларации. Например, если приложений 6, n = 5, то последняя строка будет Д1.5;
2) в строках Д1.1 – Д1.n во второй графе указывается код КОАТУУ соответствующего места осуществления розничной торговли подакцизными товарами;
3) в строках Д1.1 – Д1.n в третьей графе указывается код показателя приложения, что используется для исчисления суммы акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли подакцизных товаров;
4) в строках Д1.1 – Д1.n в четвертой графе указываются налоговые обязательства по акцизному налогу с розничной торговли подакцизными товарами, рассчитанные отдельно по каждому коду по ОКВЭД, исчисленные по форме согласно приложению 6 к Декларации (строка "Всего по разделам I и II" приложения 6).
С таким разъяснением из раздела 116.07 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.



Сроки уплаты единого взноса для физических лиц-предпринимателей в 2017 году останутся неизменными.
Физические лица-предприниматели, которые избрали упрощенную систему налогообложения, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный квартал, до 20 числа месяца, что наступает за кварталом, за который уплачивается единый взнос.
Физические лица-предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный год, до 10 февраля следующего года.
Лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный год, до 1 мая следующего года.
Налоговики напомнили, что указанная норма предусмотрена ст. 9 Закона Украины от 08.07.10 г. № 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".




В случае потери листка нетрудоспособности лечащий врач оформляет его дубликат после предъявления справки с места работы о том, что выплата по этому листку нетрудоспособности (далее – ЛН) не осуществлялась.
В верхнем правом углу листка нетрудоспособности указывается "дублікат", в графе "Звільнення від роботи" одной строкой записывается весь период нетрудоспособности, что подтверждается подписью и печатью лечащего врача и председателя врачебно-консультативной комиссии.
В медицинской карте амбулаторного или стационарного больного делается соответствующая запись с указанием номера дубликата ЛН.
Подчеркивается слово "первинний" чи "продовження" с указанием номера и серии предыдущего ЛН в случае его продления. Четко указываются название и местонахождение учреждения здравоохранения (полностью), что подтверждается штампом и печатью заведения здравоохранения "Для листків непрацездатності"; дата выдачи ЛН (цифрой указывается число, после чего буквами – название месяца, цифрой указывается год), ФИО нетрудоспособного (полностью), число полных лет (цифрами), пол (подчеркивается), место работы (название и местонахождение предприятия, учреждения, организации) полностью.
Должны быть указаны причина нетрудоспособности, режим, который назначается больному, лицам, у которых временная нетрудоспособность наступила вне постоянного местожительства и работы. ЛН выдается за подписью главного врача, что удостоверяется круглой печатью заведения здравоохранения.
В графе "Стати до роботи " указывают, когда приступить к работе, должность, фамилию врача, что удостоверяется его подписью и печатью заведения здравоохранения "Для листків непрацездатності". В случае продолжения временной нетрудоспособности подчеркивается "Продовжує хворіти" и указывается номер нового ЛН.
В случае ошибок в тексте осуществляется исправление текста, которое подтверждается записью "Виправленому вірити", подписью лечащего врача и печатью заведения здравоохранения "Для листків непрацездатності". На бланке ЛН допускается не более двух исправлений.
По данным ФСС по ВУТ.


Плательщики налога, уплачивающие единый налог, могут выбрать квартальный налоговый период для представления отчетности по НДС.
Заявление о выборе квартального налогового периода подается контролирующему органу вместе с декларацией по результатам последнего налогового периода календарного года. При этом квартальный налоговый период начинает применяться с первого налогового периода следующего календарного года.
Соответствующие изменения в п. 202.2 НКУ внесены Законом от 21.12.2016 г. № 1797-VIII.
Налоговики отметили, если единщик переходит на уплату других налогов и сборов, установленных НКУ, он обязан самостоятельно перейти на месячный налоговый период, начиная с первого месяца перехода на уплату других налогов и сборов, установленных НКУ, что указывается в соответствующей налоговой декларации по результатам такого месяца.


17.01.2017



Известно, что с 3 января 2017 года упростились требования к оформлению первичных документов. Соответствующие изменения в Закон о бухучете внесены Законом от 03.11.2016 г. № 1724-VIII.
Напомним, что нововведения, главным образом, заключаются в следующем:
• из перечня обязательных реквизитов первички убрали "место" ее составления;
• не обязательным стало условие о составлении первичного документа непосредственно во время осуществления хозяйственной операции или сразу после ее окончания;
• первичка не обязана быть доказательством совершения хозяйственной операции, вместо этого должна содержать только сведения о ней.
Теперь настала очередь Минфина приводить свои документы в соответствие с действующим законодательством. С этой целью ведомство обнародовало проект приказа "Об утверждении Изменений к Положению о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете", утвержденного приказом Минфина от 24.05.1995 г. № 88.
Обращаем внимание, что сам текст изменений пока недоступен.



В 2017 году продлен особый порядок выплаты пенсии работающим пенсионерам, который действовал в 2016 году. Наряду с этим согласно Закону Украины от 06.12.2016 г. № 1774-VIII введен новый порядок выплаты пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.
Пенсии, назначенные в соответствии с законами Украины " О судебной экспертизе", " О Национальном банке Украины", " О службе в органах местного самоуправления", Положением о помощнике-консультанте народного депутата Украины, утвержденного Постановлением Верховной Рады Украины от 13.10.1995 г., размер которых превышает 150 % прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность, выплачиваются в размере 85 % назначенного размера, но не меньше 150 % прожиточного минимума, установленного для лиц, утративших трудоспособность.
Это касается пенсий лиц, работающих:
– на должностях судебных экспертов, служащих Национального банка в период работы в Национальном банке, на должности помощника-консультанта народного депутата Украины (кроме инвалидов I и II групп, инвалидов войны III группы и участников боевых действий, лиц, на которых распространяется действие п. 1 ст. 10 Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты");
– в органах местного самоуправления должностными лицами местного самоуправления (кроме инвалидов I и II групп, инвалидов войны III группы и участников боевых действий, лиц, на которых распространяется действие п. 1 ст. 10 Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты", и лиц, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов Национальной полиции и некоторых других лиц и их социальной защите").
Указанный порядок выплаты распространяется на работающих лиц, независимо от закона, согласно которому им назначена пенсия.
В полном объеме выплачивается пенсия, назначенная лицам, на которых распространяется действие Закона Украины "О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел, ветеранов Национальной полиции и некоторых других лиц и их социальной защите", согласно законов Украины " О государственной службе" и " О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц" в период работы на должностях государственной службы, определенных Законом Украины от 10 декабря 2015 года № 889-VIII "О государственной службе", а также на должностях и на условиях, предусмотренных законами Украины " О прокуратуре", " О судоустройстве и статусе судей", а также другим лицам, которым пенсия назначена согласно законодательству, в период службы в органах местного самоуправления.
Особый порядок выплаты пенсии в 2017 году не применяется к лицам, которые проходят военную службу или находятся на должностях в Национальной полиции Украины.
До 31 декабря 2017 года максимальный размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной) не может превышать 10 740 грн.
Пенсии, размер которых в 2017 году превышает 12 470 грн в месяц, облагаются НДФЛ по ставке 18%, а также с них удерживается военный сбор по ставке 1,5%.
Круг лиц, которым предоставляются льготы по взиманию налога, остался неизменным.
Также в Пенсионном фонде напомнили, что прожиточный минимум для трудоспособных лиц с 01.01.2017 г. составляет 1600 грн, соответственно, максимальная величина базы начисления ЕСВ равна 40 000 грн.
С 01.05.2017 г. этот показатель установлен в размере 1 684 грн., максимальная величина – 42 100 грн, с 01.12.2017 г. прожиточный минимум для трудоспособных лиц – 1 762 грн, максимальная величина – 44 050 грн.
По данным сайта ПФУ.



Расчет доли использования товаров/услуг и необоротных активов в налогооблагаемых/необлагаемых операциях осуществляется в строке 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации по НДС за последний отчетный период года.
Для определения объемов поставки налогооблагаемых и необлагаемых операций используются показатели налоговой отчетности налогоплательщика за январь – декабрь 2016 года. Объемы операций плательщика указываются в графах 4 и 5 строки 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации.
В графе 4 определяется общий объем операций плательщика. Это общая сумма строк (колонка А) 1.1, 1.2, 2, 3, 5 и 7 деклараций и уточняющих расчетов, поданных в течение 2016 года.
Графа 5 строки 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации – это объем налогооблагаемых операций плательщика, а именно, объемы операций, указанные в строках (колонка А) 1.1, 1.2, 2, 3 и 7 деклараций и уточняющих расчетов, поданных в течение 2016 года (все необлагаемые операции в 2016 году учитывались в строке 5 декларации).
Для определения как общего объема операций, так и объема налогооблагаемых операций с уточняющих расчетов используется значение графы 6 подстроки "Колонка А" соответствующих строк. Уточняющие расчеты следует учитывать все, которые были поданы в 2016 году, независимо от того, какой отчетный период года подлежал уточнению.
В графе 6 строки 3.1 таблицы 1 приложения 7 (Д7) к декларации определяется доля (в процентах) облагаемых операций в общем объеме операций (облагаемые и необлагаемые операции), а в графе 7 – доля необлагаемых операций.
Письмо ГФС от 12.01.2017 г. № 599/7/99-99-15-03-02-17.




Работодатель не обязан устанавливать должностной оклад в штатном расписании в размере не меньше минзарплаты. Такая обязанность у работодателя действительно была до 01.01.2017 г. – до внесения изменений Законом Украины от 06.12.2016 г. № 1774-VIII в КЗоТ и Закон об оплате труда.
С 1 января 2017 года минимальный размер должностного оклада (тарифной ставки) в штатном расписании не может быть меньше размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (ч. 6 ст. 96 КЗоТ).
Таким образом, в этом году в штатном расписании нельзя установить должностной оклад в сумме меньшей 1600 грн. И если в действующем в декабре 2016 года штатном расписании должностные оклады были не меньше 1600 грн, то их можно и не пересматривать.
Поскольку должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются в штатном расписании по конкретным должностям, то не имеет значения, находится ли работник, который занимает должность, в отпуске по уходу за ребенком, или на эту должность принят по срочному договору другой человек.
Обратите внимание, если за отработанную норму труда начислена зарплата в сумме меньше 3200 грн, то работодатель должен произвести доплату.
Если же нет ни одного отработанного рабочего дня (часа), то доплату до минималки не проводят. Если не отработана норма труда, то ее осуществляют пропорционально.
Про отдельные ситуации в зависимости от положений заключенных на разных уровнях соглашений (если их действие распространяется на предприятие), коллективных договоров и трудовых договоров (контрактов), заключенных с работниками, можно узнать из консультации "Изменять ли должностные оклады в штатном расписании в связи с увеличением размера минзарплаты?".



Общесистемщиков и лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, могут освободить от уплаты ЕСВ при отсутствии дохода.
Вернуться к соответствующей норме относительно уплаты ЕСВ в зависимости от наличия дохода субъектов малого и среднего предпринимательства депутаты предложили в законопроекте № 5644.
Напомним, с 1 января 2017 года физические лица – предприниматели, которые не будут получать доходы в 2017 году, обязаны уплачивать единый социальный взнос, минимальный размер которого составляет 704 грн. Указанные изменения касаются предпринимателей, которые во время простоя в работе перешли с единого налога на общую систему налогообложения. Соответствующие изменения предусмотрены Законом Украины от 06.12.2016 г. № 1774-VIII.
Кроме того, депутаты предложили внести изменения в абз. 2 ч. 5 ст. 8 Закона о ЕСВ, изложив его в следующей редакции: "В случае если база начисления единого взноса не превышает размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на месяц, за который получен доход, сумма единого взноса рассчитывается как произведение размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на месяц, за который получен доход (прибыль), и ставки единого взноса".






Теперь при каждой кассовой операции банки будут идендифицировать клиента на предмет причастности к отмыванию денег, а также финансированию терроризма. Национальный банк пересмотрел требования к проведению кассовых операций в банках. Соответствующие изменения зафиксированы в постановлении № 3 «Об утверждении Изменений к Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украине».
В частности, постановлением предусмотрено:
– проведение банком идентификации и верификации клиента (представителя клиента) во время осуществления кассовых операций согласно законодательству Украины о предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
– обязательство банка относительно определения порядка обмена банкнот и монет;
– предоставление клиентам перечня информации относительно условий осуществления кассовых операций.
Национальный банк Украины также прописал нормы относительно использования банками технологии получения клиентом квитанции о совершенных операциях через терминалы самообслуживания на электронную почту, sms-сообщения или через другие пути дистанционного канала обслуживания.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Для создания благоприятных условий для открытия, ведения и роста бизнеса и раскрытия потенциала малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) Кабмин разработал проект Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Украине на период до 2020 года, в котором определил шесть стратегических целей:
1. Создание условий для благоприятной нормативно-правовой, институциональной и операционной среды для МСП.
2. Создание благоприятных условий для оперативного доступа МСП к источникам финансирования по привлекательным условиям.
3. Упрощение налогового администрирования МСП.
4. Популяризация предпринимательской культуры и развитие конкурентоспособного человеческого капитала и предпринимательских навыков.
5. Содействие экспорту/интернационализации МСП в контексте СА и УВЗСТ.
6. Усиление конкурентоспособности и инновационного потенциала МСП.


16.01.2017




Реальность показателей финотчетности тесно связана с покупательной способностью валюты, которая является измерителем этой отчетности.
Похоже, в этом году у П(С)БУ 22 "Влияние инфляции" дебют, ведь впервые со времени его принятия показатель кумулятивного прироста инфляции таки преодолел минимально допустимый порог – 90 %, а это, как известно, является основанием для корректировки показателей финотчетности.
По правилам упомянутого стандарта этот порог не что иное, как произведение индексов инфляции за период, состоящий из трех последних лет, включая отчетный.
Если верить данным Госстатистики, уровень инфляции за 2014 год составил 124,9 %, за 2015 – 143,3 %, за 2016 – 112,4%. Путем несложного подсчета (1.249 * 1,433 * 1,124 = 2,012) можно выяснить, что темп роста инфляции за эти годы составил примерно 201,2 %, соответственно, нужный нам показатель прироста будет равен 101,2 %.
Сравнив предельно допустимый порог (90 %) и фактические данные (101,2 %), очевидно, что показатели финотчетности за 2016 год таки придется пересчитать в соответствии с процедурой, предусмотренной П(С)БУ 22.
Обратите внимание, что применение упомянутого перерасчета касается не всех предприятий, а только тех, которые обнародуют свою финотчетность.
В то же время известно, что Минфин намерен пересмотреть критерии, которые предопределяют такой перерасчет.
На официальном сайте ведомства обнародован проект приказа "Об утверждении Изменений к некоторым нормативно-правовым актам Министерства финансов Украины по бухгалтерскому учету", согласно которому в п. 4 П(С)БУ 22 будут внесены существенные правки.
В этом документе предложено применять процедуру корректировки показателей годовой финансовой отчетности в случае наличия в экономической среде, в частности таких специфических факторов:
• подавляющее большинство населения хранит свои сбережения в форме немонетарных активах или в относительно стабильной иностранной валюте;
• продажа и приобретение активов на условиях отсрочки платежа осуществляется по ценам, которые компенсируют ожидаемую потерю покупательной способности денег в течение периода отсрочки платежа;
• процентные ставки, заработная плата и цены индексируются в соответствии с индексом цен;
• достижения значения кумулятивного прироста инфляции 100 и более процентов.
Поэтому, в случае принятия упомянутых изменений предприятию нужно будет полагаться, в частности, на собственные суждения, прежде чем запускать корректирующий механизм.
Между прочим, именно такими индикаторами пользуются предприятия, которые составляют финотчетность по правилам МСФО, которые зафиксированы в МСБУ 29.



Расчетный период для исчисления средней заработной платы за время отпуска зависит не от месяца издания приказа и количества этих приказов, а от того, в каком календарном месяце согласно приказу работнику предоставляется отпуск.
Такой вывод на основании норм Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Кабмина от 08.02.95 г. № 100, сделали специалисты Минсоцполитики в письме от 26.10.2016 г. № 1475/13/84-16.
Например, в случае если согласно приказу работнику предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью 24 календарных дня с 12 сентября 2016 года, а согласно другому – дополнительный отпуск, который начинается в октябре 2016 года, то при исчислении средней заработной платы для оплаты ежегодного отпуска расчетный период будет сентябрь 2015 года – август 2016 года, а для оплаты времени дополнительного отпуска – октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года.
Напомним, средняя заработная плата для оплаты дней отпусков рассчитывается исходя из заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу предоставления отпуска.
Работнику, проработавшему на предприятии менее года, средняя заработная плата исчисляется исходя из выплат за фактическое время работы, то есть с первого числа месяца после оформления на работу до первого числа месяца, в котором предоставляется отпуск.
Начисление выплат за время отпуска производится путем деления суммарного заработка за последние перед предоставлением отпуска 12 месяцев или за меньший фактически отработанный период на соответствующее количество календарных дней года или меньшего отработанного периода за исключением праздничных и нерабочих дней, установленных законодательством. Полученный результат умножается на число календарных дней отпуска.


В семействе бухгалтерских стандартов для госсектора скоро будет пополнение. Соответствующий проект будущего НП(С)БУгс 136 "Биологические активы" уже опубликован на официальном сайте Минфина.
Предполагается, что действие этого стандарта будет распространяться на биологические активы, связанные с сельхоздеятельностью, а также на полученные в процессе их биологических преобразований дополнительные биологические активы и сельхозпродукцию.
В то же время положения этого документа не коснутся:
• земли сельскохозяйственного назначения;
• нематериальных активов, связанных с сельхоздеятельностью, особенности учета которых определяются другими НП(С)БУгс;
• сельхозпродукции, которая хранится после ее первоначального признания;
• продуктов переработки сельхозпродукции;
• биологических активов, которые используются в процессе деятельности, не связанной с сельхоздеятельностью.


По обращению работника о нарушении в отношении него законодательства о труде и занятости населения к субъекту хозяйствования с проверкой наведается инспектор труда.
Ведь согласно проекту постановления Кабмина "Некоторые вопросы реализации статьи 259 Кодекса законов о труде Украины и статьи 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»", осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, проверки трудового законодательства путем проведения инспекционных посещений и выездных инспекций предложено передать инспекторам труда.
Кроме того, инспекционные посещения будут проводиться:
• по обращению физлица, в отношении которого нарушены правила оформления трудовых отношений;
• по решению руководителя органа контроля о проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений;
• по решению суда, уведомлению правоохранительных органов о нарушениях законодательства о труде и занятости населения;
• по сообщению должностных лиц органов госнадзора (контроля) о выявленных в ходе выполнения ими контрольных полномочий признаков нарушения трудового законодательства.

Продолжительность инспекционного посещения или невыездного инспектирования не может превышать 10 рабочих дней, для объектов микропредпринимательства и малого предпринимательства - 2 рабочих дня.
По результатам проверки в случае выявления нарушений трудового законодательства составляется акт и предписание об устранении выявленных нарушений. При отсутствии нарушений составляется справка.
Указанным проектом постановления Кабмина предлагается утвердить:
• Порядок осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и занятости населения;
• Методические рекомендации по обеспечению осуществления исполнительными органами городских советов городов областного значения, объединенных территориальных общин полномочий, предусмотренных частью третьей статьи 34 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине";
• Положение о порядке выдачи должностным лицам исполнительных органов городских советов городов областного значения и объединенных территориальных общин удостоверений инспектора труда.



Трудовой договор может быть прекращен в определенный работником срок (в т.ч. в день написания заявления о расторжении трудовых отношений) в случае достижения согласия между работником и работодателем, как на основании ст.38 КЗоТ, так и п. 1 ст. 36 КЗоТ по соглашению сторон.
Собственник или уполномоченный им орган должен расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник, если он не может продолжать работу в связи с:
• переездом на новое место жительства;
• переводом мужа или жены на работу в другую местность;
• поступлением в учебное заведение;
• невозможностью проживания в данной местности, что подтверждено медицинским выводом;
• беременностью;
• уходом за ребенком до достижения им четырнадцатилетнего возраста или ребенком-инвалидом или за больным членом семьи согласно медицинского заключения или инвалидом I группы;
• выходом на пенсию;
• принятием на работу по конкурсу, а также по другим уважительным причинам.
При этом работодатель не обязан требовать от работника предоставления подтверждающих документов, хотя это не запрещено действующим законодательством.
Специалисты Управления Гоструда в Хмельницкой области напомнили, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом собственника или уполномоченный им орган письменно за две недели (ст.38 КЗоТ).



Сельскохозяйственные предприятия, которые по состоянию на 1 января 2017 года зарегистрированы как субъекты специального режима налогообложения НДС, предложено считать плательщиками НДС на общих основаниях начиная с 1 января 2017 года.
В отношении таких сельскохозяйственных предприятий:
• с 1 января 2017 года утрачивают силу выдержки из реестра плательщиков НДС, выданные контролирующими органами до 1 января 2017 года;
• контролирующие органы принимают решение и вносят в реестр плательщиков НДС записи о снятии их с регистрации в качестве субъектов специального режима налогообложения с одновременной регистрацией плательщиками этого налога на общих основаниях.
То есть сельхозпроизводителям не нужно осуществлять какие-либо действия для исключения из Реестра субъектов специального режима налогообложения в связи с отменой с 1 января 2017 года спецрежима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства.
Налоговики на основании решения по форме № 6-РСС будут исключать сельскохозяйственное предприятие из Реестра спецрежимщиков и проводить регистрацию предприятия как плательщика НДС на общих основаниях по процедурам перерегистрации.
В этом случае дата регистрации плательщиком НДС не изменяется. Датой исключения сельскохозяйственного предприятия из реестра субъектов специального режима налогообложения, датой, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком НДС на общих основаниях, является 1 января 2017 года.
Налоговики обнародовали соответствующий проект приказа Минфина "Об утверждении Изменений к Положению о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость".
Кроме того, проектом предусматривается, что дополнительно к данным из реестра плательщиков НДС, которые обнародуются в соответствии с п. 183.13 НКУ, ГФС и в дальнейшем будет обнародовать на своем сайте:
– данные из Реестра субъектов специального режима налогообложения о дате регистрации субъектом специального режима налогообложения;
– перечень видов деятельности сельхозпредприятия, на которые распространялось действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, с указанием даты внесения записи о таких видах деятельности, даты исключения из такого реестра, а также даты, с которой сельскохозяйственное предприятие считается плательщиком НДС на общих основаниях.
Замечания и предложения к проекту можно направлять в ГФС.



Новый порядок ведения и форму Реестра заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения НДС планируют ввести в действие с 1 марта 2017 года. К тому времени бюджетное возмещение сумм НДС по заявлениям, включенным в Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения НДС, сформированного в соответствии с п. 52 подразд. 2 р. ХХ НКУ, будет осуществляться в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года.
Проект соответствующего приказа "Об утверждении Порядка ведения и формы Реестра заявлений о возврате сумм бюджетного возмещения НДС" обнародовал Минфин.
Формирование Реестра осуществляет ГФС, Казначейство на основании соответствующих баз данных.
Внесение данных в Реестр должностными лицами ГФС и Казначейства осуществляется в автоматическом порядке с соблюдением требований законов об электронной подписи и электронного документооборота.
Минфин на основании информации ГФС и Казначейства на своем официальном сайте будет обнародовать Реестр, кроме реквизитов текущего счета плательщика налога для перечисления бюджетного возмещения.
Обнародование Реестра не осуществляется в выходные, праздничные и нерабочие дни.



Значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) за 2016 год составляет 1,0, для земель несельскохозяйственного назначения – 1,06.
Налоговики напоминают, согласно обновленной редакции п. 8 подразд. 6 Переходных положений НКУ индекс потребительских цен за 2016 год, что используется для определения коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель, применяется со значением:
• для сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и залежей) – 100 %;
• для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.
Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год – 1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год – 1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год – 1,0, 2013 год – 1,0, 2014 год – 1,249, 2015 год – 1,433 (кроме сельскохозяйственных угодий) и 1,2 для сельскохозяйственных угодий (пашня, залежи, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения). Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004 и 2006 гг. не индексировалась.
Также фискалы обратили внимание, что Госстат в письме от 10.01.2017 г. № 11.1-03/2-17 сообщил, что индекс потребительских цен за 2016 год составил 112,4 %.
Письмо ГФС от 12.01.2017 г. № 22-28-0.22-443/2-17.



13.01.2017



С 01.01.2017 г. должностные оклады (тарифные ставки) работников бюджетной сферы рассчитываются исходя из должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, определенного в размере прожиточного минимума, который в 2017 году составляет 1600 грн.
Напомним, что соответствующие изменения в оплате труда бюджетников предусмотрены постановлением Кабмина от 28.12.2016 г. № 1037.
Специалисты Минсоцполитики отметили, что руководителям учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы с целью недопущения "уравняловки" в размерах заработной платы поручено обеспечить в пределах фонда оплаты труда дифференциацию зарплаты работников, которые получают ее на уровне минимальной, за счет установления доплат, надбавок, премий в зависимости от сложности, ответственности и условий выполняемой работы, квалификации работника, результатов его труда.
В связи с этим местным госадминистрациям необходимо взять на личный контроль вопрос обеспечения повышения минимальной заработной платы, особое внимание обратить на недопущение "уравняловки" в размерах заработной платы, сокращения работников, перевода их на неполное рабочее время.
Повышение минимальной заработной платы не может быть основанием для увольнения.
Вместе с тем согласно ст. 32 КЗоТ в связи с изменениями в организации производства и труда допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда (систем и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, изменения разрядов и наименования должностей и пр.) работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца.
Неполный рабочий день или неполная рабочая неделя может устанавливаться по соглашению между работником и собственником или уполномоченным им органом как при приеме на работу, так и впоследствии. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
В Минсоцполитики подчеркнули, что изменять существенные условия труда работодатель вправе только при наличии изменений в организации производства и труда.



Аграрии сообщают о блокировании Казначейством дополнительных счетов НДС по операциям, которые были осуществлены в декабре 2016 года. В соответствии с законодательством дополнительные счета должны быть закрыты не раньше 31 января, поскольку операции по НДС действуют до 15 января.
Как сообщает председатель налогового комитета Общественного совета при МЭРТ Ольга Богданова, первые случаи блокировки НДС счетов состоялись 2 января. Сначала это было расценено как неправомерные действия в отношении отдельных предприятий, но теперь четко понятно, что это запланированные действия ГФС для того, чтобы собрать двойную плату с определенных налогоплательщиков, заявляет она.
На сайте Казначейства размещено сообщение в котором сказано, что счета в системе электронного администрирования НДС, которые дополнительно открыты в соответствии с пунктом 200-1.2 статьи 200-1 Налогового кодекса, заблокированы в соответствии с письмами ДФС Украины от 28.12.2016 №22601 / 5/99– 99-15-03-01-16 и от 30.12.2016 №22780 / 5 / 99-99-12-02-01-16. Самых писем ГФС в открытом доступе нет.
В свою очередь, председатель комитета ВР по вопросам налоговой политики Нина Южанина, отмечает, что согласно Закону №1791-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» счета в системе электронного администрирования НДС закрываются со дня, следующего за предельным сроком уплаты налоговых обязательств по декабрь 2016: для плательщиков, которые выбрали квартальный налоговый период – за четвертый квартал 2016 года. Таким образом, это 31 января 2017 для сельхозтоваропроизводителей, применяющих месячный налоговый период и 20 февраля 2017 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, применяющих квартальный налоговый период.





В общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога не включается стоимость подарков, а также призов победителям и призерам спортивных соревнований, если их стоимость не превышает 25 % одной минзарплаты (в расчете на месяц), за исключением денежных выплат в любой сумме.
В 2015 году эта сумма составляла 609,0 грн, в 2016 году – 689,0 грн, а в 2017 году составляет 800,0 грн.
Стоимость подарков, которая не превышает 25 % минзарплаты, отражается в налоговом расчете по ф. 1ДФ под признаком дохода "160".
Если стоимость детских новогодних подарков и билетов, которая предоставляется налогоплательщику, превышала в 2015 году – 609,0 грн, в 2016 году – 689,0 грн, в 2017 году превышает 800,0 грн, то сумма такого превышения облагается НДФЛ по ставке 18 % и отражается в налоговом расчете по ф. 1ДФ под признаком дохода "126", как дополнительное благо.
С таким разъяснением из раздела 103.04 модуля БАЗА НАЛОГОВЫХ ЗНАНИЙ можно ознакомиться в системах ЛИГА:ЗАКОН.



Несмотря на множество публикаций с броскими заглавиями вроде "Парламентарии по ошибке ликвидировали налоговую милицию", данный орган, как бы ни хотелось обратного многим налогоплательщикам, живее всех живых. Есть основания говорить разве что о некоем формальном поводе оспаривать законность тех или иных действий ее сотрудников, но не о прекращении деятельности налоговой милиции в целом. Ведь основанием для разгорающегося политико-правового скандала стала довольно обычная (как это ни прискорбно звучит) для отечественного законодательства техническая ошибка. Подобные ошибки встречаются практически в любом объемном законе, особенно в "новогоднем", который принимается с правками, вносимыми почти одновременно с голосованием, под конкретную дату.
Случай же с текстом Закона № 1797-VIII стал достоянием общественности лишь по одной причине – одна из ошибок больно уж громкая и грозит безвременной ликвидацией целому органу. А суть ее в следующем: изначально на второе чтение выносился текст, в котором исключение раздела XVIII-2 Налогового кодекса (посвященного налоговой милиции) было предусмотрено п. 133 будущего Закона № 1797-VIII. Данный пункт должен был вступить в силу со дня вступления в силу Закона, регламентирующего деятельность органа, призванного заменить налоговую милицию. В общем, все логично и не предвещало беды.
Однако по итогам кулуарных "торгов" непосредственно перед вынесением проекта на голосование соответствующая норма "съехала" в п. 134 Закона № 1797-VIII, при этом в Заключительные и переходные положения коррективы внесены не были, и, как результат, в них осталась норма, предусматривающая отсрочку вступления в силу "пункту 133 розділу I (щодо виключення розділу XVIII-2)". Ошибочно указанный пункт окончательной редакции Закона регламентирует только вопросы пенсионного обеспечения сотрудников налоговой милиции.
Стоит обратить внимание на то, что в данном случае законодатель не просто указал на номер пункта, а еще и оставил приписку о сути нормы, вступление в силу которой должно быть отсрочено. Именно эта "мелкая" деталь нормотворческой техники резко отличает Закон № 1797-VIII от его "товарищей по несчастью". Фактически она позволяет реконструировать мысль законодателя и говорить о том, что отсрочено должно быть вступление в силу именно п. 134 Закона № 1797-VIII.
Кстати, подобных ошибок в Заключительных и переходных положениях Закона № 1797-VIII еще несколько, просто они менее «сенсационны» и не так очевидны для широкой общественности. Поэтому о них особо и не говорят.
В тексте же Налогового кодекса с изменениями, внесенными Законом № 1797-VIII, который специалисты компании ЛИГА:ЗАКОН подготовили и разместили уже 2 января (кстати, на сайте ВРУ актуализированного текста НКУ нет и сегодня), вопрос о вступлении в силу вышеуказанных проблемных норм был решен на основании смыслового анализа содержания Закона с учетом текста законопроекта, выносившегося на второе чтение. Такое решение – действовать по сути, а не формально, было подсказано 25-летним опытом работы по вопросам актуализации законодательства, включающим немало подобных коллизий, и не только в законах, но в нормативных актах любых других органов. К сожалению, не всегда получается сделать именно так. Зачастую приходится действовать и формально, но в данном случае наличие технической ошибки было нивелировано указаниями законодателя по сути действий.
Надо сказать, что на данный момент позиция о том, что налоговая милиция продолжает функционировать, подтверждается Аппаратом Верховной Рады, который уже подготовил разъяснительное письмо в адрес налоговой милиции, а также законопроект об исправлении технических ошибок, который планируется вынести на рассмотрение Парламента как неотложный уже в следующий вторник, 17 января.
Очень надеемся, что уже в ближайшее время исчезнет даже формальный повод для разночтений, и эксперты смогут вернуться к обсуждению реально значимых нововведений для бизнеса и страны в целом.



Графа 7 налоговой накладной заполняется в гривнях с копейками, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В отдельных случаях, когда цены (тарифы) утверждены соответствующими решениями правительства, в графе 7 налоговой накладной может указываться числовое значение с большим количеством знаков после запятой.
Налоговики обращают внимание, что Порядком заполнения налоговой накладной, утвержденным приказом Минфина от 31.12.2015 г. № 1307, не определены ограничения по количеству знаков, которое могут содержать после запятой количественные показатели, которые указываются в графе 6 налоговой накладной, а также правила округления как стоимостных, так и количественных показателей, полученных в результате расчета.
Необходимым количеством знаков после запятой в количественном показателе считается такое количество, которого достаточно для правильного расчета стоимостного показателя в графе 10 налоговой накладной и строк I-IX раздел А налоговой накладной.
Расчет стоимостного показателя, в котором в результате произведения показателей граф 6 и 7 налоговой накладной получается число, количество знаков которого после запятой превышает два, считается верным, если с целью сокращения такого количества знаков до второго знака после запятой округление не приводит к увеличению такого знака на "1" (единицу).
Письмо ГУ ГФС в Киевской области от 29.12.2016 г. № 3221/10/10-36-12-02-19.




В налогооблагаемый доход не включается сумма нецелевой благотворительной помощи, в том числе материальной, что предоставляется резидентами – юридическими или физлицами в пользу плательщика налога в течение отчетного налогового года совокупно в размере, не превышающем суммы предельного размера дохода, определенного согласно абз.1 пп. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 НКУ, установленного на 1 января такого года.
В 2017 году размер такой помощи составляет 2240 грн (в 2016 году составлял 1930 грн, в 2015 году – 1710 грн).
Тернопольские налоговики напомнили, что положения пп. 170.7.3 п. 170.7 ст. 170 НКУ не распространяются на профсоюзные выплаты своим членам, условия освобождения которых от налогообложения предусмотрены пп. 165.1.47 п. 165.1 ст. 165 НКУ.



Налоговая милиция продолжает выполнять свои обязанности – такое заключение сделал Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики.
В письме Комитета от 12.01.2017 № 04-27/10-1226 отмечается, что нормы Закона № 1797-VIII относительно ликвидации налоговой милиции вступают в силу со дня вступления в силу закона, определяющего правовые основы деятельности нового ЦОИВ, на который возлагается обязанность обеспечения предупреждения, выявления, пресечения, расследования и раскрытия уголовных преступлений, объектом которых являются финансовые интересы государства и/или местного самоуправления.
По заключению Комитета, до дня вступления в силу такого закона налоговая милиция работает в действующем правовом поле и исполняет функции, возложенные на нее законодательством.
Такое мнение Комитета ВР совпадает и с позицией ЛИГА:ЗАКОН.
Законопроект об исправлении технических ошибок Закона № 1797-VIII планируется вынести на рассмотрение ВР уже 17 января.




Поскольку с 1 января 2017 года изменился размер соцстандартов, а также вступил в силу Закон от 06.12.2016 г. № 1774-VIII, специалисты Минсоцполитики предоставили разъяснение относительно применения норм трудового законодательства в части оплаты труда.
В ведомстве напомнили, что в этом году прожиточный минимум для трудоспособных лиц составляет 1600 грн, а минимальная заработная плата в месячном размере – 3200 грн и 19,34 грн – в почасовом.
При исчислении размера заработной платы работника для обеспечения ее минимального размера не учитываются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья, за работу в ночное и сверхурочное время, разъездной характер работ, премии к праздничным и юбилейным датам.
В случае, когда работнику установлены доплаты за работу во вредных условиях труда, указанные доплаты должны выплачиваться сверх размера минимальной заработной платы (3200 гривен).
Если же условиями оплаты труда предусмотрено повышение должностных окладов работников, например, за работу в учреждениях и организациях, расположенных на территории населенных пунктов, которым предоставлен статус горных, за работу в определенных типах учебных заведений, за работу во вредных и тяжелых условиях труда, то указанное повышение учитывается к минзарплате.
Если работник выполнил месячную норму труда, а начисленная ему заработная плата ниже законодательно установленного размера минимальной заработной платы, работодатель обязан произвести доплату до ее уровня, которая выплачивается ежемесячно одновременно с зарплатой.
Если же работник не выполнил месячную норму труда, находился в отпуске, на больничном, работает неполное рабочее время и т. п, то оплата его труда производится пропорционально выполненной норме труда.
Время простоя не по вине работника оплачивается в соответствии с нормами ст. 113 КЗоТ не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) без проведения доплаты до уровня минимальной заработной платы.
При введении суммированного учета рабочего времени с учетным периодом месяц работа сверх нормальную продолжительность рабочего времени за учетный период оплачивается как сверхурочная и указанная выплата осуществляется сверх размера минимальной заработной платы.
Если работа при суммированном учете рабочего времени выполняется в пределах установленной работнику продолжительности рабочего времени, которая меньше нормальной продолжительности рабочего времени, согласно графику работы, ему начисляется заработная плата в размере не ниже минимальной заработной платы.
Для предприятий, на которых установлен суммированный учет рабочего времени, с целью уменьшения часов сверхурочной работы и нагрузки на фонд оплаты труда рекомендуется применять учетные периоды как полугодие, год.



ГФС разблокировала на один день, 13 января, счета сельхозтоваропроизводителей в СЭА НДС.
Согласно сообщению на сайте Украинской аграрной конфедерации, разблокировка счетов стала возможна благодаря обращению аграрных ассоциаций к премьер-министру Владимиру Гройсману.
"Всем, кому необходимо совершить операции, только сегодня, 13 января, в период с 9:00 до 17:00 соответствующие счета будут доступны", – пишет сайт УАК.
Напомним, спецрежим НДС для агропроизводителей отменен с 2017 года. Одновременно Законом от 20.12.2016 г. № 1791-VIII предусмотрен переход агропроизводителей со спецрежима на государственную поддержку.
Для сельхозтоваропроизводителей, использующих месячный налоговый период, счета должны закрываться 31 января 2017 года, для тех, кто работал по квартальным налоговым периодом, – 20 февраля 2017 года.
Недавно председатель налогового комитета Общественного совета при МЭРТ Ольга Богданова заявила, что налоговики умышленно блокируют НДС-счета аграриев.



ЛИГА:ЗАКОН


  • 3

#53 Seeker

Seeker
  • Пользователи
  • 64 сообщений

Отправлено 19 Январь 2017 - 14:34

Спасибо!


  • 0

#54 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 15 922 сообщений

Отправлено 01 Март 2017 - 16:07

:lol:

реальное решение суда

http://www.reyestr.c...Review/64868985

Но судья попался с юмором и очень красиво прошелся по савченко и нацполиции

Под ОСОБА 5 - читайте Савченко (в печатной ухвале)

 

 

rada.gif

Справа № 200/1627/17

Провадження № 1-кп/200/253/17

 

УХВАЛА

ІМЕНЕМ  УКРАЇНИ

22 лютого 2017 року Бабушкінський районний суд м. Дніпропетровська у складі:

головуючого: судді -     Леонова А.А.,

за участі секретаря:         Коляда В.В.

сторони судового провадження:

прокурора: Зінченко О.С.,

захисників:     ОСОБА_1, ОСОБА_2,

обвинуваченого: ОСОБА_3,

представника потерпілого: ОСОБА_4

розглянувши в підготовчому судовому засіданні в залі суду в м. Дніпрі матеріали судового провадження № 1кп/200/253/17 (кримінальне провадження №12016040640004590) за обвинуваченням ОСОБА_3 за ч.2 ст. 15 ч.2 ст. 185 КК України, суд

В С Т А Н О В И В:

В провадження Бабушкінського районного суду м. Дніпропетровська надійшло судове провадження № 1кп/200/253/17 (кримінальне провадження №12016040640004590) за обвинуваченням ОСОБА_3 за ч.2 ст. 15 ч.2 ст. 185 КК України.

В підготовчому судовому засіданні захисник обвинуваченого заявила про те, що 21.02.2017 року між представником потерпілого та обвинуваченим укладено угоду про примирення.

Просила суд розглянути угоду та затвердити її умови вироком суду.

Прокурор вважала за можливе розглянути угоду про примирення, укладену між обвинуваченим та представником потерпілого.

Обвинувачений та представник потерпілого пояснили, що угода про примирення між ними дійсно була укладена. Угоду вони уклали добровільно, без будь-якого примусу. Просили затвердити укладену угоду.

Обвинувачений, допитаний в підготовчому судовому засіданні по суті пред'явленого обвинувачення, свою вину у вчиненні інкримінованого йому злочину визнав в повному обсязі, пояснив, що він є раніше неодноразово судимим. Останній раз Новомосковським міськрайонним судом Дніпропетровської області за ч.2 та ч.3 ст. 185 КК України до трьох років шести місяців позбавлення волі. Звільнився 13.09.2016 року достроково за «Законом ОСОБА_5». Він дійсно вчинив інкримінований йому злочин, а саме 16.11.2016 року близько 20:00 години намагався вкрасти з магазину «Варус-6», розташованого на пр. Богдана Хмельницького, три види ковбаси, шоколад, чай та жувальну гумку. Проте після того, як він пройшов повз касову зону і не сплатив за товар, його затримали співробітники охорони магазину. У вчиненому кається.

Вислухавши сторони кримінального провадження, дослідивши матеріали судового провадження, суд вважає угоду, укладену між представником потерпілого та обвинуваченим, такою, що не підлягає затвердженню з наступних підстав.

Відповідно до п.2 ч.7 ст. 474 КПК України, суд відмовляє в затвердженні угоди, якщо умови угоди не відповідають інтересам суспільства.

На думку суду, умови угоди про примирення, укладеної між обвинуваченим ОСОБА_3 та представником потерпілого ОСОБА_4, не відповідають інтересам суспільства з наступних підстав.

Згідно умов угоди, укладеної між обвинуваченим та представником потерпілого, обвинувачений зобов'язується визнати себе винним у вчиненні інкримінованого йому злочину, і сторони погодили йому покарання у вигляді позбавлення волі строком на два роки. На підставі ст. 75 КК України, з іспитовим строком на один рік, з покладенням на нього обов'язку періодично з'являтися до уповноваженого органу з питань пробації та повідомляти уповноважений орган з питань пробації про зміну місця проживання та роботи.

Разом із тим, дослідженням матеріалів кримінального провадження судом встановлено, що обвинувачений ОСОБА_3 з 2004 року був судимим вісім разів. Останній раз ОСОБА_3 був засуджений 09.12.2014 року Новомосковським міськрайонним судом Дніпропетровської області за ч.2 та ч.3 ст. 185 КК України до трьох років шести місяців позбавлення волі. Як пояснив сам обвинувачений, він звільнився з місць позбавлення волі 13.09.2016 року достроково за «Законом ОСОБА_5».

На теперішній час ОСОБА_3 обвинувачується в тому, що через два місяці після звільнення він знову вчинив корисливий злочин, передбачений ч.2 ст. 15 ч.2 ст. 185 КК України.

Загальновідомим фактом є та обставина, що Герой України ОСОБА_5 щиро піклується про всіх засуджених в Україні.

Саме за законопроектом, де Герой України ОСОБА_5 була співавтором, були внесені зміни в статтю 72 Кримінального Кодексу України, завдяки чому з місць позбавлення волі вийшло на свободу близько восьми тисяч осіб, засуджених за тяжкі, особливо тяжкі та середньої тяжкості злочини.

Як Герой України ОСОБА_5, так і все суспільство держави Україна, вірили в те, що ті засуджені, які були звільнені з місць позбавлення волі, тепер у вільній та незалежній, справедливій та європейській державі, стануть на шлях виправлення, та більше не будуть вчиняти злочини. Більш того, ці особи долучаться до розбудови світлого майбутнього держави.

Ті ж особи, яким була надана велика честь виправдати сподівання суспільства та особисто героїні нації, надано шанс виправитися та більше не вчиняти злочини, але які, вийшовши на свободу, продовжили вчиняти тяжкі та особливо тяжкі злочини, злочини середньої тяжкості, - не виправдовують сподівання суспільства, підривають віру суспільства в них. Більш того, такі особи своїми діями заплямовують і ганьблять саму надію України - Героя України ОСОБА_5.

Суд впевнений, що Герой України ОСОБА_5 подавала до Верховної Ради України загальновідомий законопроект, не для того, щоб в державі, завдяки звільненим з місць позбавлення волі особам, в декілька разів виріс процент злочинності, з яким на сьогоднішній день не може впоратися навіть реформована, не корумпована Національна поліція, в якій працюють надзвичайно чесні та активні поліцейські, які через декілька років наберуться досвіду та стануть професіоналами.

Незважаючи на ту обставину, що суспільство тепер живе у вільній та незалежній, справедливій, чесній, соціально спрямованій та європейській державі, на глибоке переконання суду, у суспільства все-таки існують інтереси жити ще й в такій державі, де людям не страшно виходити на вулиці; де б люди не боялися випускати дітей на вулицю; де б рівень злочинності не зашкалював.

З врахуванням викладеного, на думку суду, умови угоди про примирення, укладеної 21.02.2017 року між представником потерпілого та обвинуваченим ОСОБА_3, не відповідають інтересам суспільства.

Таким чином, затвердити вищезазначену угоду суд вважає за неможливе.  

Враховуючи викладене, керуючись п.2 ч.7 ст. 474 КПК України,

У Х В А Л И В:

В затвердженні угоди про примирення укладеної 21.02.2017 року між обвинуваченим ОСОБА_3 та представником потерпілого ОСОБА_4 - відмовити.

Ухвала оскарженню не підлягає.

 

        Суддя                              А.А. Леонов


  • 2