Это Интересно
#301
20 марта 2017 - 09:36
#302
20 марта 2017 - 09:41
#303
20 марта 2017 - 09:45
#304
22 марта 2017 - 02:04
#305
27 марта 2017 - 13:58
Это не тот, которые под конец года, то ли начало, говорили что если взорвется то всему миру будет "очень хорошо"?
#306
28 марта 2017 - 00:24
Это не тот, которые под конец года, то ли начало, говорили что если взорвется то всему миру будет "очень хорошо"?
Тот о котором Вы говорите, это Йеллоустоун в США. А на видео - это Гавайи.
#307
28 марта 2017 - 00:24
#308
28 марта 2017 - 00:43
В истории судоходства известно несколько случаев постройки кораблей, предназначенных для выполнения единственного рейса – в том числе и «Клеопатра».После победы над французами в Египте в 1801 г. англичане решили привезти в Лондон древний обелиск фараонов, найденный в песках. Осуществлению замысла помешало отсутствие средств. Британское правительство, понесшее немалые расходы на войне, отказалось оплачивать расходы по транспортировке обелиска. Британцы временно установили его в Александрии, рассчитывая впоследствии доставить в Лондон. Лучших времен пришлось ждать 70 лет
Египтологи назвали обелиск «Игла Клеопатры». Быть может, он и по сей день стоял бы в Александрии, если бы не благотворительность известного хирурга сэра Эразма Уилсона (1809–1884). Для доставки обелиска он не пожалел приблизительно 10 тысяч фунтов стерлингов – по тем временам это была огромная сумма.
«Игла Клеопатры» – 28-метровый каменный монолит весом свыше 300 тонн. Ни одно привычное транспортное судно тех времен не годилось для перевозки такого груза. Пришлось создавать необычный корабль. Задача была поручено английскому инженеру Джону Диксону. Он сконструировал стальной полый цилиндр в форме сигары длиной около 40 м и диаметром 4,5 м. В нем должен был вместиться обелиск. Низ цилиндра был заполнен балластом. На верху корпуса был смонтирован мостик с кабиной для экипажа из 9 человек, рулевая рубка и мачта для паруса.
Корабль, названный «Клеопатра», не собирался плыть сам. Поднятый на мачте парус мог помочь лишь в случае аварии. В длительном плавании от Александрии до Лондона «Клеопатру» должен был буксировать пароход «Ольга».
21 сентября 1877 г. капитан «Клеопатры» с обелиском на борту Генри Картер дал команду отдать швартовы и взять курс на Лондон. Выяснилось, что путешествие будет нелегким. Из-за тяжелого груза и балласта округлый корпус судна едва поднимался над поверхностью воды. Волны свободно перекатывались даже через мостик, где попеременно несли вахту моряки «Клеопатры». Пароход «Ольга» с железным монстром на буксире продвигался вперед со скоростью улитки. Плавание по Средиземному морю до Гибралтара растянулось почти на месяц.
В Бискайском заливе корабли попали в 12-балльный шторм. Невзирая на балласт, судно-цилиндр ужасно качало, волны обломали и залили кабину экипажа, усилия рулевого удержать курс оказались бесплодными. Капитан «Ольги» решил отправить в шторм спасательную шлюпку, чтобы забрать экипаж «Клеопатры», оказавшийся в безвыходном положении.
Первая попытка спасти моряков «Клеопатры» закончилась трагически. Огромная волна поглотила шлюпку вместе с 6 моряками. До цели добралась лишь вторая шлюпка. Она не только доставила всех моряков с «Клеопатры», но и принесла печальное известие о гибели первой шлюпки. Капитан «Ольги» решил обрезать полукилометровый буксирный конец, которым был связан с «Клеопатрой».
«Ольга» добралась до берегов Англии. Но вместо ожидаемого обелиска они доставила известие о гибели 6 моряков и потерянной «Клеопатре». Спустя 60 суток британские корабли обнаружили потрепанную штормом, но не потопленную «Клеопатру». Находка была отбуксирована в Лиссабон, а позднее – и в Лондон.
Завершение четырехмесячного путешествия «Иглы Клеопатры» столица Англии встретила пушечным салютом и шумом многотысячной толпы на набережных Темзы. В 1887 г. «Игла Клеопатры» была воздвигнута на набережной Виктории на Темзе, где стоит по сей день, а построенная ради единственного рейса «Клеопатра» отправилась на металлолом.
#309
01 апреля 2017 - 17:39
Нам приятно, когда в кармане лежат деньги. А если эти деньги можно по забывчивости постирать в этом же кармане, уронить в лужу или вымокнуть с ними под дождём, даже поплавать в море – о таких деньгах действительно можно и помечтать. Сомнений нет, что столь заманчивые полимерные банкноты – валюта завтрашнего дня. Но уже почти 30 лет назад пластиковые деньги стали официальной валютой целого континента –Австралия перешла на валюту нового поклонения.
Первопроходцами в 1983 году стали Коста-Рика, Гаити и остров Мэн. Но, увы — в этих странах новые деньги не прижились: материал оказался далёк от совершенства, а жаркий и влажный климат Центральной Америки был сильнее двух главных преимуществ пластика – долговечность и привлекательный дизайн. Так что до проверки главного достоинства – невозможности подделки дело не дошло. А вот Австралия подошла к делу более обстоятельно –были созданы стойкие материалы, разработан новый дизайн, но, по-видимому, опасаясь повторить неудачный опыт предшественников, сначала в ход пошла пробная партия 10-долларовых купюр, приуроченная к 200-летию начала заселения Австралии европейскими поселенцами и вскоре- страна решилась полностью перейти на полимерные деньги. Сделаны они из неволокнистого непористого полимера и выдержали цикл испытаний, серьёзней чем в центре подготовки космонавтов- начиная от злосчастных стиральных машин и заканчивая пребыванием в кипятке.
Первые австралийские пластиковые купюры совпали не только с юбилеем Австралии, но и с полным завершением оборота новых денег на острове Мэн, в Коста-Рике и на Гаити.
Первые пластиковые деньги в Европе были эмитированы в Румынии, немного неожиданно, так как румынские леи не пользовались повышенным вниманием фальшивомонетчиков и в особой защите не нуждались. Приурочен их выпуск был также к неожиданному событию – солнечному затмению. Но именно оно подсказало остроумный признак защиты леев– прозрачное оконце оформлено в виде солнечного фильтра.
Теперь в мире более 30 стран используют пластиковые деньги – хотя материал их различен. Выпуск их приблизительно в полтора раза дороже бумажных и хлопково-льняных банкнот. Но долгий срок службы и невозможность подделки оправдывают и более высокие затраты.
Итак, можно назвать 5 основных преимуществ полимерных банкнот:
1.Невозможность подделки
2.Долговечность
3.Гигиеничность – в противоположность бумажным купюрам-истинному разносчику инфекции
4.Привлекательный дизайн
5.Облечгение процесса их утилизации и дальнейшей переработки
Поэтому неудивительно, что на них обратили своё внимание Израиль и Великобритания, рассматривающие выпуск полимерных денег в ближайшее время, как это уже сделали столь различные по финансовому благосостоянию страны как Канада и Бразилия, Ирландия и Бангладеш, Мексика и Тайвань, и ещё 25 государств в разных точках земного шара.
И напоследок видео о производстве Австралийского доллара.
#310
02 апреля 2017 - 11:38
#311
02 апреля 2017 - 11:39
#312
02 апреля 2017 - 11:39
#313
14 апреля 2017 - 06:44
Удивительные города древних цивилизаций, над изучением которых продолжают работать ученые со всего мира. Все эти города хранят в себе множество тайн, которые так и небыли раскрыты
Меса-Верде (Колорадо, США)
Когда-то этот странный город выстроила культура индейцев-анасази, чей след ученые безуспешно пытаются найти в бурных волнах истории. Архитектура анасази очень необычна: к примеру, в одном доме может быть сразу 150 комнат.
Лептис Магна (Ливия)
Древний торговый город римлян в Северной Африке обнаружили лишь в середине 1930-х годов. Лептис Магна пережил ужасное цунами в 365 году и с тех пор постепенно приходил в упадок. Со временем Сахара предъявила свои права на бывший центр цивилизации всего региона и город был похоронен в песках.
Вирупакши (Индия)
Расцвет Виджаянагарской империи пришелся на XIV-XVI века. Одним из главных городов этой культуры был вольный Вирупакши, правители которого часто затевали свары с соседями-мусульманами. Это привело к трагедии: в 1565 году Вирупакши пал под натиском мусульманских орд — население города вырезали под корень, а храмы разрушили до основания.
Сьюдад-Пердида (Колумбия)
Сами колумбийцы зовут древний город Теюна. Современное же название можно примерно перевести как «Потерянный город»: руины основанного в 800 году до нашей эры муниципального центра индейцев археологи нашли лишь в 1972 году.
Ктесифон (Ирак)
С 570 до 637 года нашей эры Ктесифон являлся самым крупным городом во всем мире. Столица сасанидов не выдержала испытания временем и сегодня о былом величии напоминает разве что дворец Таки-Кирса, летняя резиденция династии Сасанидов.
Ани (Турция)
Город 1001 одной церкви был столицей Армении до 1045 года. Исследователи и сегодня поражаются величием местной архитектуры: древние зодчие создавали уникальные памятники, большая часть которых уже, к сожалению, разрушена.
Паленке (Мексика)
Великий город, центр жизни майя в III-VIII веках и столица Баакульского царства. В IX же веке с побережья мексиканского залива пришли дикие племена и уничтожили город.
#315
21 апреля 2017 - 22:14
#316
22 апреля 2017 - 21:52
#317
23 апреля 2017 - 17:20
#318
29 апреля 2017 - 04:16
#319
29 апреля 2017 - 20:48
На войне нет места нерешительности и сантиментам...
#320
09 мая 2017 - 04:31
Первая в мире пластиковая дорога построена в Англии