Перейти к содержимому


Новости мобильной связи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#61 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

10 октября 2018 - 03:47

                       Lifecell и «Киевстар» тайком подключали украинцев к платным услугам

 

Вокруг компаний Lifecell и «Киевстар» разгорелся скандал. Абоненты обвиняют операторов в подключении им платных услуг — без их ведома!

О том, что с их счетов пропадают деньги, большинство людей узнают случайно, никаких sms-сообщений о списании средств не приходит. За день оператор незаметно списывает со счета от четырех до пяти гривен — и это порой длится месяцами, пока абонент наконец не заметит. А когда замечает и звонит в колл-центр «Киевстар» или Lifecell, ему объявляют, что деньги списывались за подписку на некий сайт с «платным контентом»

«Представитель неизвестного мне „МобайлТубера“ начала убеждать, что я сам подписался на их услуги»

— Но я эту подписку не оформлял и никаким платным контентом не пользовался! — рассказал «ФАКТАМ» один из пострадавших Влад. — Как была оформлена подписка, ни мобильный оператор, ни контент-провайдер, на которого я якобы подписался, объяснить не могут. Их ответ меня обескуражил: «Вы, наверное, на что-то „кликнули“ в Интернете… У нас так работает сервис». Доказательств того, что я сам на это подписался, у них нет: мне даже не могут сказать, на что именно я «кликнул». Но и деньги возвращать никто не собирается.

Влад — абонент оператора Lifecell. Деньги за подписку на некий «МобайлТубер» списывались с его счета почти четыре месяца. Он этого не замечал, потому что каждый месяц пополнял телефон на крупную сумму.

— Сообщения о списаниях не приходили, — говорит Влад. — В результате получилось, что за 122 дня этот «МобайлТубер» списал с моего счета 610 гривен! Оказалось, подписка была оформлена еще в мае, но я узнал об этом только в сентябре, когда получил от Lifecell такое сообщение: «Подписка „МобайлТубер“ активна! Стоимость — пять гривен в день».

Позвонил по указанным в сообщении номерам. Представитель «МобайлТубер» начал рассказывать, что я сам на что-то подписался. Тогда я позвонил мобильному оператору. Менеджер Lifecell сообщил, что «МобайлТубер» является их контент-провайдером и это, дескать, абсолютно законно. Я повторил, что ни на что не подписывался и сообщений об этом не получал. Менеджер замялся: «Возможно, вы не заметили сообщение?» Судя по информации на сайте «МобайлТубер», это какая-то реклама: ставки на спорт и прочее. Но я за все 122 дня ни разу ничего подобного не получал.

 

 

* Об оформлении подписки пострадавший узнал, получив такое сообщение. Оказалось, за нее он платил уже почти четыре месяца

Влад отменил навязанную ему подписку. Но только возвращать ему 610 гривен уже никто не собирался. В «МобайлТубер» заявили, что с такими вопросами нужно обращаться к мобильному оператору. А оператор отправляет обратно к контентменеджеру.

 

— Я этого так не оставлю, буду подавать в суд, — говорит Влад. — Это чистой воды афера. Кстати, по запросу «МобайлТубер» в Google можно найти много интересного. Там множество жалоб от абонентов Lifecell, с которыми произошла аналогичная ситуация.

Например, несколькими днями ранее о такой же подписке узнал киевлянин Кирилл.

— Получил странное sms-сообщение, где было сказано, что на моем счету закончились деньги, но при этом я должен оплатить какую-то подписку, — рассказал «ФАКТАМ» Кирилл. — Не понимая, о какой подписке идет речь, позвонил по указанным в сообщении номерам. Представитель неизвестного мне «МобайлТубера» начала убеждать, что я сам подписался на их услуги. «Но я этого не делал», — говорю. «Делали, — услышал в ответ. — Возможно, вы не помните. Но вы даже вводили свои личные данные». На вопрос, на каком сайте и в какое время я это сделал, ответить не могут… Очень похоже на мошенническую схему.

Пост Кирилла в «Фейсбуке» об этой ситуации имел большой резонанс. После того как его начали цитировать СМИ, Кириллу вернули 150 гривен, которые списали за подписку.

— Причем деньги вернул не «МобайлТубер», а Lifecell, — говорит Кирилл. — Если бы там все было «абсолютно законно», как твердили мне по телефону, они не вернули бы ни копейки. Очевидно, им не нужен шум в Интернете. Но об этом нельзя молчать, ведь пострадавших сотни!

«Просматривая мою выписку, в «Киевстаре» сказали: «Вчера у вас списали деньги дважды. А позавчера трижды»

На подключение платных подписок массово жалуются и абоненты мобильного оператора «Киевстар». Все точно так же, только контент-провайдер другой. «ФАКТЫ» разыскали адвоката, который, попав в подобную ситуацию, подал к «Киевстару» иск в суд.

— Я оказался подписанным на услуги контент-провайдера «Киномолл», — рассказал «ФАКТАМ» адвокат Игорь Колесник. — По поисковому запросу «Киномолл» я нашел в Интернете много подобных отзывов: люди массово жаловались, что «Киевстар» подписал на этого контент-провайдера без их ведома. В «Киевстаре» меня пытались убедить в том, что я подписался сам, попав на какой-то вирусный сайт. Сказал им, что никаких подписок не оформлял и оператору согласия на списание средств с моего счета не давал.

— Какую сумму списывали с вашего счета?

— Четыре гривни 25 копеек в день. Правда, потом менеджер «Киевстара», просматривая мою выписку, сказал: «Вчера у вас списали деньги дважды. А позавчера трижды». Хотя, как они говорят, должны были списывать один раз в день. Подавая на мобильного оператора в суд, я даже точно не знал сумму своих убытков. Предварительно указал в иске две тысячи гривен.

 

— «Киевстар» не предлагал вернуть деньги?

 Нет. Мобильный оператор категорически отказался не только вернуть деньги, но и отключить подписку. На судебном заседании представитель «Киевстара» заявил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица контент-провайдера — ООО «Цифровые лаборатории». Представители «Цифровых лабораторий» и «Киевстара» твердили, что я оформил подписку сам, «нажав на какую-то кнопку в Интернете». Но никаких доказательств этого не предоставили. Я подал иск о защите прав потребителей. Доказал, что деньги с моего счета действительно списывались. «Киевстар» долго отказывался дать распечатку по счету, но в результате по решению суда все-таки ее предоставил. Так я узнал, что с меня в общей сложности за полгода списали 1115 гривен.

Игорю оставалось доказать, что номер, со счета которого списывались деньги, действительно принадлежит ему. Ведь он, как и большинство пользователей, был prepaid-абонентом, а не контрактным.

— А если не контрактный, значит, неидентифицированный, — продолжает Игорь Колесник. — Мне пришлось доказывать, что этим номером пользовался именно я. Доказательств было много. В суде допрашивали моего работодателя, который подтвердил, что в тот промежуток времени, когда с моего счета списывались деньги, этим номером пользовался я (работодатель с 2012 года практически ежедневно со мной созванивался). Еще я предоставил договор с «ПриватБанком», где карточка привязана к номеру моего мобильного. И принес распечатку из системы «Мой Киевстар», где было сказано, что номер закреплен за мной. Даже предоставил IMEI телефона, которым пользовался в тот период. У оператора хранится информация о том, каким устройством я пользовался, где примерно находился и с кем созванивался.

На одном из последних заседаний судья задал представителю «Киевстара» вопрос: «Как вы определяете, что человек заказал ту или иную платную услугу?» — «Предприятие „Цифровая лаборатория“ дает нам заявку о том, с какого номера списывать средства», — ответила представитель оператора. «А вы проверяете, действительно ли человек заказал услугу?» — уточнил судья. На что юрист «Киевстара» сказала: «Нет, не проверяем».

 

Районный суд удовлетворил иск Игоря Колесника, обязав «Киевстар» вернуть ему списанные за подписку 1115 гривен и еще 1000 гривен морального ущерба. Но мобильный оператор подал апелляцию и добился отмены решения суда первой инстанции.

— Апелляционный суд решил, что я так и не доказал, что этот номер мой, — говорит Игорь Колесник. — Хотя доказательств того, что номер мог принадлежать кому-то кроме меня, мобильный оператор не предоставил. Заняв позицию «Киевстара», апелляционный суд резюмировал, что prepaid-абоненты ни на что не имеют права, так как они неидентифицированы.

«Если выяснится, что абонент не совершал заказ самостоятельно, Lifecell готов рассматривать возможность возврата средств»

«ФАКТЫ» направили запросы в Lifecell и «Киевстар». Спросили, что предусматривает договор оператора с контент-провайдером, кто все-таки получает деньги, которые взимаются со счетов абонентов за подписку, и почему оператор не уведомляет абонента sms-сообщением о том, что с его счета были сняты деньги.

Ответ «ФАКТЫ» пока получили только от пресс-службы Lifecell. На вопрос об условиях сотрудничества оператора с контент-провайдерами там ответить отказались, мотивируя это «коммерческой тайной компании».

«Услуги по подписке предоставляют контент-провайдеры, с которыми компания Lifecell, так же, как и другие телеком-операторы, заключила соответствующее соглашение. В данном случае оператор выполняет роль инструмента, „шлюза“, через который поставщик услуги может ее предоставлять. Согласно действующему законодательству, поставщик услуги должен указывать исчерпывающую информацию о ее стоимости во всех рекламных материалах по данной услуге. Наше соглашение о взаимодействии с контент-провайдером также предусматривает, что абонент может подписаться на ту или иную услугу, только если сам пожелает подписаться на такую услугу и сделает соответствующее активное действие», — сообщили «ФАКТАМ» в Lifecell.

При этом в компании не исключают «технические сбои» и говорят, что в таких случаях готовы даже вернуть деньги:

«Если выяснится, что абонент не совершал заказ самостоятельно, компания готова рассматривать возможность возврата средств, — ответили в Lifecell. — В случае возникновения таких ситуаций абонент может обратиться в Lifecell или к контент-провайдеру по телефону техподдержки, который указан в сообщении о подписке с обоснованием. В случае, если выявлены технические ошибки, нарушения или злоупотребления третьих лиц при осуществлении подписки на услугу, — абонент получит возврат средств».

Ответа от «Киевстара»  пока не получили.

«Контент-провайдеры делают ставку на автоматическую подписку»

Вопреки заверениям мобильных операторов о том, что абоненту должно сразу приходить извещение об оформленной на его номер платной подписке, это нередко не происходит, подтвердил «ФАКТАМ» эксперт телеком-рынка Роман Химич.

— Люди действительно могут не замечать, как была оформлена такая подписка, — сказал Роман Химич. — Контент-провайдеры активно используют приемы, направленные на то, чтобы сделать этот процесс незаметным. Делается ставка на так называемую непроизвольную подписку. Например, человек просматривает через мобильный телефон определенный сайт, где размещен микроскопический баннер и там же кнопка, которую порой просто не видно. Человек касается ее, не предполагая, что он что-то активировал. А происходит активация подписки. На самом деле это грубое нарушение контент-провайдером его соглашения с мобильным оператором. Но выявить такое нарушение сложно.

Еще одна проблема — вирусы для мобильных платформ, которые активируют платную подписку незаметно для абонента. То есть человек вообще ни на что не кликнул, — но оказался на что-то подписанным. Такие вирусы тоже распространяют контент-провайдеры. Человек, телефон которого «заразился» таким вирусом, не знает, что происходит на гаджете. А пользователя периодически будут подписывать на различные платные услуги. И тут есть еще одна проблема: даже если он один раз от таких услуг отказался, не исключено, что автоматическая подписка произойдет повторно. Эту проблему удалось бы решить, если бы у мобильного оператора была команда, позволяющая раз и навсегда заблокировать такую подписку. Но у большинства операторов такого нет.

На самом деле проблему с контент-услугами нужно решать на законодательном уровне. Несколько лет назад абоненты уже присылали свои предложения в Нацкомиссию по регулированию связи. Предлагалось ввести три правила: чтобы у каждого оператора была команда, позволяющая раз и навсегда блокировать все контент-услуги, а также чтобы абоненту приходили сообщения обо всех без исключения списаниях средств и чтобы по умолчанию любые контент-услуги были отключены. Принятие этих правил закрыло бы проблему с контент-провайдерами. Но ни одно из этих предложений нацкомиссия не приняла.

— Зачем мобильным операторам сотрудничество с сомнительными контент-провайдерами? Они получают от этого прибыль?

— Да, поскольку там имеет место разделение доходов с контент-провайдером. Но при этом вся ответственность и риски возложены на контент-провайдера. Оператор, по сути, ни за что не отвечает. А само сотрудничество с контент-провайдерами законом не запрещено. Хотя, безусловно, такие истории негативно отражаются на репутации оператора.

* Чтобы избежать проблем, надо раз в неделю проверять на сайте мобильного оператора выписку по счету

Телеком-эксперт Сергей Горбачевский рассказал «ФАКТАМ», что иногда с подписками на контент-провайдеров происходят совсем абсурдные вещи:

— Знаю случаи, когда подписка каким-то образом оформлялась на номера, которые не принадлежат абонентам. В датчиках определенных систем часто установлены служебные SIM-карты. У них даже нет номера — но их тоже подключают к платным подпискам! Я вам больше скажу: иногда такое происходит даже с сотрудниками того же «Киевстара». Уже были такие случаи. Правда, им компенсировали убытки в двойном размере.

— Что делать человеку, который узнал, что уже несколько месяцев (или дней, недель) подписан на контент-провайдера?

— Обращаться к оператору мобильной связи и в Нацкомиссию по регулированию связи, — советует Роман Химич. — На самом деле у мобильных операторов есть негласная установка: если кто-то поднимает слишком много шума, проще этому человеку вернуть его деньги. Ведь обычно речь идет о небольших суммах.

— А как все-таки избежать таких подписок?

— Самый эффективный способ — постоянно проверять на сайте мобильного оператора выписку по счету. Достаточно делать это хотя бы раз в неделю.

Источник: fakty.ua


  • 0

#62 SaVi

SaVi
  • Пользователи
  • 2 802 сообщений

10 октября 2018 - 08:20

Lifecell и «Киевстар» тайком подключали украинцев к платным услугам

Вокруг компаний Lifecell и «Киевстар» разгорелся скандал. Абоненты обвиняют операторов в подключении им платных услуг — без их ведома!
 

Да здравствуй Украина. "Украина, асе для людей". Ну блин


  • 0

#63 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

24 октября 2018 - 22:04

«Киевстар» обновил условия использования мобильного интернета, снизив лимит до 3 ГБ в сутки (затем включается шейпинг 0,8 Мбит/c)

 

Почти месяц назад оператор мобильной связи «Киевстар» обновил условия использования мобильного интернета, снизив лимит включения шейпинга скорости с 6 ГБ до 3 ГБ, однако эта новость прошла практически незамеченной теми, кто не пользуется услугами данной компании. Тем не менее тема является достаточно важной, чтобы рассказать о ней нашим читателям даже спустя такой период времени после ее выхода.

Итак, 26 сентября 2018 года, на официальном сайте «Киевстара» появился релиз, озаглавленный как «Киевстар обеспечивает справедливое пользование сетевыми ресурсами». Суть этого анонса заключается в том, что теперь для абонентов, которые использовали в течение суток больше 3 ГБ мобильного интернета, услуга передачи данных до конца дня может предоставляться на скорости до 0,8 Мбит/c.

«Киевстар стремится предоставлять своим абонентам услуги высокого качества и постоянно расширяет доступ к мобильной передачи данных. Статистика указывает, что 1% абонентов регулярно использует аномально большие объемы мобильного интернета – больше 100 000 мегабайт ежемесячно. Эти абоненты перегружают сеть оператора и значительно замедляют скорость интернета для остальных 99% абонентов».

У оператора подсчитали, что 100 000 мегабайт трафика хватит на 112 часов просмотра видео, 1 400 часов прослушивания музыки онлайн или на загрузку более 60 фильмов в хорошем качестве. В то же время 3 000 мегабайт трафика хватит на 3 часа просмотра видео или на 43 часа прослушивания музыки в хорошем качестве.

Согласно тексту релиза, это решение продиктовано желанием оператора защитить большинство абонентов от дискриминации.

«Чтобы предоставить равноправный доступ к качественному мобильному интернету и защитить большинство абонентов от дискриминации, компания может применять «Политику справедливого пользования сетевыми ресурсами»: для абонентов, которые использовали в течение суток больше 3 000 мегабайт мобильного интернета, услуга передачи данных до конца дня может предоставляться на скорости до 0,8 Мбит/c.

Этой скорости будет достаточно для комфортного пользования всеми популярными услугами на смартфоне: обменом сообщениями и звонки в мессенджерах, поиском информации в браузере, стримингом видео и музыки в хорошем качестве и т.п. Также, в своих тарифах Киевстар предлагает нетарифицируемый доступ к социальным сетям и популярным стриминговым сервисам».

Оператор напомнил, что абоненты с безлимитным интернетом по-прежнему имеют возможность пользоваться всеми доступными в Украине онлайн-сервисами без ограничений по объему потребляемого трафика, использовать свой смартфон в качестве точки доступа, а также получать доступ к безлимитному мобильному интернету сразу на нескольких устройствах благодаря «Интернет SIM-паре».

«99% наших абонентов, которые пользуются мобильным интернетом – расходует в месяц меньше чем 100 000 мегабайт, поэтому они не почувствуют никаких изменений. Ограничения могут быть использованы только к тем абонентам, которые используют аномально большой объем интернета, и перегружают сеть».

В «Киевстаре» отметили, что «Политика справедливого пользование сетевыми ресурсами» может распространяться на мобильную передачу данных независимо от ее стандарта и от формы обслуживания абонента.

Напомним, что «Киевстар» ввел шейпинг скорости еще в апреле текущего года, однако на тот момент скорость ограничивали до 1,8 Мбит/c при достижении лимита 6 ГБ в день.

Справедливости ради отметим, что Vodafone Украина ввел шейпинг на условиях «3 ГБ, 0,8 Мбит/с» еще летом 2017 года.

Источник: Киевстар


  • 0

#64 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

13 ноября 2018 - 04:38

АМКУ открыл дело против Киевстара, Vodafone и lifecell из-за 28-дневной тарификации, которая имеет признаки недобросовестной конкуренции

 

В конце сентября Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал исследовать вопрос роста платы за услуги мобильной связи путем установления расчетного периода оплаты в 4 недели вместо помесячной. Теперь же АМКУ открыл дело из-за «нового календаря» мобильных операторов, так как считает, что Киевстар, Vodafone и lifecell могли нарушить закон о защите от недобросовестной конкуренции, переведя тарифы на 28-дневный учет.

Об этом написало издание Liga.net, ссылаясь на пост в социальной сети Facebookгосударственного уполномоченного АМКУ Марии Процишен:

«В своих объяснениях операторы мобильной связи заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно по абонентской плате и указали, что у них есть другой вид платы — «плата за пакет услуг», поэтому такое нормативное ограничение не распространяется на их новые тарифные планы. Так, в частности, было отмечено, что «понятие платы за услугу имеет иную правовую природу, чем абонентская плата».

Однако, как выяснилось, в Условиях / Порядке предоставления телекоммуникационных услуг / Условиях пользования сетями мобильной связи каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах «Терминология» упоминается именно «Абонентская плата», что не вписывается в логику описанную в объяснениях каждого из операторов. Кроме того, отдельные операторы даже в своей коммуникации о введении 4-недельного расчетного периода писали напротив платежа — «абонплата».

Учитывая вышеизложенное и спорность вопроса о соответствии принципам добросовестной конкуренции факта установления 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов по реализации проекта, было принято решение об открытии дел против компаний Киевстар, Водафон Украины и Лайфселл по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции».

Напомним, что украинские мобильные операторы нашли новый способ заработать, формально не поднимая тарифы, но изменив период тарификации с месяца на 4 недели (28 дней).

Источники: Liga.netАМКУ


  • 2

#65 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 110 сообщений

08 декабря 2018 - 22:36

Придет тот день когда мы будем смотреть рекламу прежде чем ответить на звонок. :gha:
  • 0

#66 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

10 декабря 2018 - 10:13

Киевстар попал в скандал из-за блокировки сайтов по решению Роскомнадзора

 

 

Неприятная новость для пользователей услугами оператора связи “Киевстар”. Выяснилось, что сайты, заблокированные Роскомнадзором в РФ, блокируются и для пользователей “Киевстара” в Украине.

Сегодня в аккаунте “Дебальцево online” в твиттере был опубликован открытый вопроск оператору “Киевстар” – почему при пользовании Интернетом появляются уведомления от российского оператора “Билайн” о блокировке ресурса Роскомнадзором. Этот вопрос поднял волну возмущения пользователей, поскольку оказалось, что они так же получают сообщения о блокировке ресурсов Роскомнадзором. При этом не имеет значения, используется кабельный Интернет или беспроводной.

Официальный аккаунт оператора “Киевстар” в Твиттере дал ответ, подтвердив, что действительно трафик идёт через “партнеров”.

Скриншоты пользователей с анализом Интернет-трафика доказали, что трафик “Киевстара” направлялся через Российскую Федерацию даже при попытке открыть сайты, размещенные не только в РФ (как пытался объяснить представитель “Киевстара”), но и в Европе.

Почему один из крупнейших украинских операторов связи на пятом году войны с Российской Федерацией, во время военного положения посылает трафик своих клиентов через Россию, делая его открытым для детального изучения спецслужбами страны-оккупанта, не опасаясь последствий – остается загадкой.

Напомним, в рамках исполнения «закона Яровой» российские интернет-провайдеры должны хранить текстовые сообщения, голосовую информацию в течение полугода для доступа работникам ФСБ.

Для проверки того, как Киевстар блокирует сайты по решению Роскомнадзора, можно открыть, например, сайт kinobos.cc

Пользователи возмущаются сложившейся ситуацией.
“Это по ним СБУ плачет”.
“Пора СБУ зайти в гости к Киевстар”.

 

Источник: debaltsevo.com


  • 0

#67 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 110 сообщений

19 февраля 2019 - 14:33

Хорошее приложение для тех, кому приходится иметь дело со звонками от незнакомых людей.
Скрытый текст

  • 0

#68 PPOMOBIL

PPOMOBIL
  • Пользователи
  • 612 сообщений

19 февраля 2019 - 17:31

Хорошее приложение для тех, кому приходится иметь дело со звонками от незнакомых людей.

Скрытый текст

Типа слей свои контакты левому приложению)) По ним и так уже кто не лень лазит, как не фб так банковский софт, а тут еще левым добровольно слить))


  • 1

#69 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 110 сообщений

19 февраля 2019 - 22:12

Это да :)
Брат пользуется. Говорит, что для него полезно. Он постоянно звонит по работе. Поставил приложение на рабочий телефон, где нет личных контактов. Очень помогает в работе. Но также говорит, что уже бесполезно сильно прятаться. Очень редко контакт не пробивается. А звонков у него на незнакомые номера до сотни в месяц. И это притом, что скачано приложение всего 100 тысяч раз. А это мизер.
  • 0

#70 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 110 сообщений

05 марта 2019 - 13:56

GfK Ukraine: В 2018 году украинцы потратили 30 млрд гривен на мобильные телефоны, ежедневно приобреталось 15 тыс. смартфонов и 4 тыс. кнопочных телефонов

Prodazhi-mobilnyih-telefonov-v-Ukraine-1

https://itc.ua/news/...ov-infografika/
  • 0

#71 guru

guru
  • Пользователи
  • 2 453 сообщений

05 марта 2019 - 16:51

Не считая али)
  • 0

#72 Santyaga

Santyaga
  • Пользователи
  • 812 сообщений

18 марта 2019 - 11:04

Британский интернет-провайдер Cable.co.uk посчитал стоимость 1 ГБ мобильного трафика в 230 странах мира. В результате кропотливой работы были изучены 6313 тарифов. Исследование проводилось больше месяца - с 23 октября по 28 ноября 2018 года.

В четвёрку лидеров попали сразу 3 страны из бывшего СССР - Киргизия, Казахстан и Украина.

9b5525ea8af8.jpg

Для наглядности все данные собраны на одной карте. Чем светлее страна, тем дешевле там трафик.

96a5860abe14.jpg

Интерактивная карта доступна по ссылке.


  • 0

#73 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

28 марта 2019 - 11:46

У Kyivstar, Vodafone и lifecell есть две недели, чтобы отказаться от четырехнедельной тарификации

 

Операторы мобильной связи Украины Kyivstar, Vodafone и lifecell должны в течение двух недель пересмотреть тарифные предложения и отказаться от практики брать с людей плату каждые 4 недели, пишет Ubr.ua.

В противном случае Антимонопольный комитет Украины пересмотрит пакеты за них, а заодно наложит на провайдеров телеком-услуг штрафы. Антимонопольщики завершили расследование и вынесут вердикт по этому вопросу 15 апреля.

Отмечается, что с августа 2018 года вся "большая тройка" начала переводить значительную часть своих тарифных планов на четырехнедельный период тарификации (28 дней). До этого абонентская плата начислялась за календарный месяц - 30 или 31 день. В результате чего абоненты были вынуждены платить операторам за лишний 13-й месяц в году.

В ответ на жалобы населения отреагировал, однако, не регулятор рынка НКРСИ, а Антимонопольный комитет Украины. 12 ноября ведомство открыло дело против компаний, поскольку усмотрело в их действиях признаки нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

Тогда уполномоченная АМКУ по делу Мария Процишен объяснила, что на картельный сговор указывают, в частности, обнаруженные несоответствия во внешней и внутренней документации операторов мобильной связи. 

Kyivstar, Vodafone и lifecell объясняли изменение тарифов тем, что законодательством расчетный период в один месяц установлен относительно термина "абонентская плата", а новые тарифы подпадают под другую разновидность оплаты - "плата за пакет услуг". А значит нормативные ограничения не должны на нее распространяться.

Однако, как выяснили уполномоченные Антимонопольного комитета, в условиях предоставления услуг каждого из операторов, которые они утверждали своими внутренними приказами, в разделах "Терминология" упоминается именно "абонентская плата".

Вчера, 27 марта, Мария Процишен ответила на многочисленные обращения заинтересованных в ходе лиц и уточнила, что рассмотрение дела находится на финальной стадии. И добавила, что некоторые операторы начали отказываться от сомнительной практики еще до заседания АМКУ.

К примеру, 22 марта Vodafone внес изменения в некоторые тарифные планы и изменил расчетный период с четырех недель до месяца. Среди обновленных были названы тарифные планы Vodafone SuperNet Start, Vodafone SuperNet Pro, Vodafone SuperNet Unlim, Vodafone SuperNet Turbo, а также Vodafone Family и Vodafone Family Plus. Часть тарифных планов компании были переведены в архив, а по оставшимся решение будет принято "в ближайшее время".

Однако не все операторы согласны с нарушениями. Kyivstar продолжает настаивать, что термин "абонентская плата", который регулируется законодательно, подразумевает доступ к сети, а их 4-недельная тарификация касается "пакета услуг". Хотя по сути менеджмент Kyivstar признал, что внутренние правила предоставления услуг компании не разграничивают понятия абонплаты и платы за пакет услуг, и что их "пакет услуг" включает в себя и предоставление доступа к сети.

Что же касается третьего игрока рынка мобильных услуг, то lifecell, по словам Процишен, не предоставил никаких дополнительных аргументов своей тарификации с момента открытия дела в ноябре 2018 года.

Абонентская плата за телеком-сервисы начисляется по Правилам получения и предоставления телекоммуникационных услуг, утвержденными Постановлением Кабинета министров №295 и определяется именно как "календарный месяц". Законодательной возможности устанавливать другой срок расчета у оператора нет, поэтому тарификация услуг пакетами в четырехнедельный срок считается недобросовестной коммерческой практикой.

 

Источник: strana.ua


  • 0

#74 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

29 марта 2019 - 08:46

В стандарте связи LTE обнаружено 36 уязвимостей

Южнокорейские эксперты по вопросам информационной безопасности обнаружили 36 уязвимостей в стандарте связи LTE, которые позволяют реализовать широкий спектр атак. Некоторые из них могут быть достаточно пагубными.

Выявленные уязвимости могут создавать небольшие временные трудности, например, посредством отключения кого-то от сети сотовой связи. В то же время некоторые уязвимости позволяют производить и более опасные атаки, подразумевающие перехват и контроль данных. Команда исследователей обнаружила такое большое количество уязвимостей, используя метод фаззинга (техника тестирования программного обеспечения, заключающая в передаче на вход неправильных, неожиданных или случайных данных).

При этом отмечается, что проблема редко бывает постоянной. У одного оператора могут встречаться различных уязвимости на двух аппаратных элементах сетевого оборудования. В то же время один блок оборудования может создавать различные проблемы для двух отдельных операторов.

Исследователи намерены официально представить результаты на конференции в мае этого года. До того времени они делятся своими находками с операторами и производителями устройств, чтобы те могли устранить выявленные уязвимости.

Источник: Engadget


Сообщение отредактировал rabbit: 29 марта 2019 - 08:47

  • 0

#75 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

31 марта 2019 - 18:02


  • 1

#76 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

22 мая 2019 - 03:28

Ринат Ахметов собирается продать компанию Vega мобильному оператору Vodafone Украина, сумма сделки может составить 1 млрд грн

 

Компания СКМ Рината Ахметова собирается продать оператора фиксированной связи Vega, при этом покупателем скорее всего выступит мобильный оператор Vodafone Украина. Об этом со ссылкой на источники в телеком-сфере Украины сообщает издание Liga.net.

В СКМ и Vodafone не подтвердили и не опровергли данную информацию, отметив, что не комментируют гипотетические и несостоявшиеся сделки. При этом источники издания уверяют, что все детали сделки уже оговорены, однако она еще не финализирована. Сумма предстоящей сделки собеседникам издания неизвестна. Ранее цена на подобные активы находилась в районе 6 годовых EBITDA — по показателям 2018 года это около 1 млрд грн.

Отметим, что за последние полгода СКМ переоформил на Vega несколько ценных активов, включая компанию Диджитал Скринз, которая развивает онлайн-кинотеатр oll.tv. Также ей достались остатки частот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, которые не пошли на 4G-тендер. В общей сложности речь идет о 554 МГц в разных областях в Украине. В собственность Vega перешли полосы в 2,3-2,4 ГГц в нескольких регионах (в общей сложности 90 МГц). Vodafone получил в 2018 году на тендере 4G лицензию на частоты в диапазоне 2,5-2,7 ГГц.

Так что гипотетически в будущем Vodafone сможет расширить полосу для улучшения качества предоставления услуг, а также запуска конвергентных услуг. Оператора могла заинтересовать и инфраструктура оператора фиксированной связи Vega, которая пригодится для запуска 5G. С технической точки зрения для запуска 5G необходимо по сути построить проводного провайдера, так как мобильных вышек нужно ставить очень много, на каждые 300 метров покрытия. Построить такую сеть с нуля займет не один год, поэтому покупка готовой инфраструктуры выглядит логично.

В 2015 году тогда еще «МТС Украина» продала свой бизнес фиксированной связи «Комстар Украина» самой компании Vega. В последующие годы МТС-Vodafone не раз приценивался к проводным операторам в Украине и даже как-то анонсировала интерес к более мелким игрокам, но дальше разговоров дело не пошло.

В отличие от Vodafone у Киевстар есть своя сеть оптоволоконного интернета, которая обслуживает около 1 млн абонентов. По мнению экс-президента Киевстар Петра Чернышова, основной мотив покупки — конкуренция с Киевстаром и запуск так называемого тройного предложения: мобильная связь, интернет и телефония.

Отметим, что третий по величине мобильный оператор lifecell тоже ранее приценивался к интернет-провайдерам. На рынке даже была информация, что турецкий игрок введет переговоры с кабельным оператором Воля, однако сделка так и не состоялась. Вместо этого lifecell заключает с интернет-провайдерами (например, Ланет, Волей и Vega) партнерские соглашения и выводит на рынок совместные пакеты.

Источник: Liga.net


  • 1

#77 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

22 мая 2019 - 03:33

Киевстар, Vodafone и lifecell рассказали, насколько реально запустить 5G в Украине в 2020 году
 

В последнее время разговоры о скором запуске 5G в Украине заметно активизировались. Сначала министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что лицензии на нужные для запуска 5G частоты будут выставлены на торги уже в 2020 году. Потом ту же информацию подтвердил глава НКРСИ Александр Животовский, ну а подытожил ситуацию президент Украины Петр Порошенко, подписав указ о запуске 5G в Украине в 2020 году. С учетом данной активности издание AIN.UA решило выяснить у мобильных операторов Украины, реально ли запустить коммерческие 5G-сети в Украине в 2020 году.

Киевстар

Государство уделяет все больше внимания цифровизации страны, и это – правильно. Но для того, чтобы Указ о запуске 5G воплотился в жизнь, необходимо проделать огромный объем работы, отметил директор по регуляторному обеспечению Александр Когут.

Как показывает международный опыт, для 5G потребуются как низкие частоты – для обеспечения покрытия, так и высокие – для скорости и емкости сетей. В Украине хорошим сочетанием таких частот могут быть диапазоны 700 МГц (Band 28) и 3,4 – 3,8ГГц (Band42-43). Таких свободных частот пока нет. Поэтому телеком-регулятору потребуется разработать план освобождения перспективных диапазонов частот и начать его выполнение.

Отсутствует в Украине и принцип технологической нейтральности – т.е. возможность для телеком-оператора в рамках выданных ему частотных лицензий внедрять любые технологии. Это существенный барьер в развитии как существующих, так и будущих технологий.

Как никогда актуален вопрос инвестиционной привлекательности рынка. В прошлом году мобильные операторы потратили огромные средства на внедрение 4G. Только “Киевстар” за 2018 год и первый квартал 2019-го инвестировал более 8 млрд грн. Однако, телеком-регулятор выдвигает инициативы, по которым плата за радиочастоты может значительно вырасти. Это несмотря на то, что в Украине налоговая нагрузка на операторов мобильной связи одна из самых высоких в мире.

Для внедрения 5G операторам может понадобиться покупка большого количества частот, затраты на которые, учитывая низкий «мобильный чек» абонента и высокие инвестиционные риски, могут окупаться десятилетиями. Поэтому необходимо создавать условия для снижения налогового давления на отрасль, повышения инвестиционной привлекательности телеком-рынка и его адаптации к европейским регуляторным практикам.

Vodafone

Возможности внедрения будут зависеть от ряда факторов. Прежде всего, необходимо решить вопрос с частотами – сегодня в Украине нет достаточного объема свободных частот для внедрения технологии.

Безусловно, внедрение любой новой технологии требует капитальных инвестиций. Это затраты, связанные с развитием сети. Так, за последние 4 года, с начала развития сетей 3G, Vodafone вложил в инфраструктуру 21,6 млрд грн. В Украине мы продолжаем строить 4G и 3G-сети.

В телекоме есть правило смены технологий не чаще 1 раза в 4 года. Это минимально достаточный срок, который позволяет внедрить технологию и получить от нее коммерческий эффект, чтобы иметь возможность реинвестировать полученные средства в технологии следующего поколения.

5G – технология – не для массового рынка, а главным образом для промышленного использования, для технологических проектов в различных отраслях. Она будет внедряться там, где есть готовность рынка, где будет запрос от государства, промышленности, сельского хозяйства. И если о массовом использовании 5G в Украине говорить преждевременно, то запрос на промышленное использование технологии уже есть. Так, в апреле мы запустили первый в Украине участок «умной дороги» на сети 4G, а во втором полугодии планируем протестировать ее работу на скоростях 5G.

lifecell

Сейчас возможности и потенциал технологий 3G и, особенно 4G в Украине еще не до конца освоены и имеют потенциал развития с точки зрения расширения покрытия и внедрения дополнительных сервисов для частных абонентов, бизнеса и государства. И хотя все операторы с опережением графика обеспечивают развертывание покрытия LTE в Украине, процесс развития продлится еще несколько лет.

Существование качественного 4G-покрытия является одним из необходимых условий и для запуска 5G. Так что на сегодня существующие стандарты способны с запасом обеспечить потребности ближайших 3-4 лет без необходимости запуска следующего поколения мобильной связи.

Только в прошлом году государство провело 4G-тендеры, на которых операторы заплатили в казну 7,88 млрд грн. В 2015 году от продажи лицензий на 3G государство получило 8,78 млрд грн. В развитие инфраструктуры и закупку оборудования также были инвестированы значительные средства, благодаря чему Украина в ускоренном режиме за 4 года начала преодолевать цифровой разрыв с европейскими странами, который искусственно создавался в течение предыдущего десятилетия.

Учитывая, что в Украине стоимость мобильной связи и мобильного интернета являются одними из самых низких в мире, пока операторы еще далеки от возврата своих инвестиций. Поэтому мы считаем, что в Украине лицензии на внедрение мобильной связи стандарта 5G должны быть предоставлены мобильным оператором бесплатно.

А усилия государства должны быть направлены на развитие экономики страны и роста бизнеса, который и будет выступать главным заказчиком и пользователем 5G. Тогда это может стать по-настоящему общим партнерским проектом государства и операторов, которые в свою очередь будут инвестировать в развитие сети.

Считаем, что запуск технологии 5G в Украине может быть успешным только после того, как будет:

  • Сформирована четкая государственная стратегия развития следующего поколения связи, который бы учитывала позиции операторов, бизнеса и рыночных потребностей;
  • Проведены мероприятия по выделению и лицензирования частот под запуск и развитие 5G;
    Полностью использован потенциал LTE-сетей;
  • Появится реальный спрос бизнеса на сервисы и решения, для которых необходим 5G, ведь этот стандарт в первую очередь ориентирован именно на промышленные и инфраструктурные потребности b2b-рынке, а не абонентов;
  • Появятся доступные по цене терминалы и оборудование, которые поддерживают новую технологию;
  • Будет создана экосистема (бизнес – операторы – провайдеры сервисов) для успешного применения новой технологии, которая сделает ее экономически обоснованной.

Источник: AIN.UA


Сообщение отредактировал rabbit: 22 мая 2019 - 03:33

  • 0

#78 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

21 июня 2019 - 22:00

Мобильные операторы заявили, что готовы отказываться от 4-недельной тарификации
16:28, сегодня
 

Мобильные операторы "Киевстар", lifecell и "Vodafone Украина" признали проблему тарифов, однако только частично готовы отказаться от четырехнедельной тарификации мобильной связи, предлагая альтернативу. Об этом на своей странице в соцсети сообщила государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Мария Процишен, передает "Интерфакс-Украина".

"Каждый оператор признал, что проблема действительно существует, и готов ее исправлять. Однако не все операторы хотят забирать 28-дневный расчетный период (говорят, отдельным абонентам очень по вкусу такие тарифные планы), но готовы сделать альтернативные предложения для расчетного периода в месяц", - сообщила Процишен.

Кроме того, по словам государственного уполномоченного АМКУ, операторы также готовы в каждом тарифном плане указывать стоимость за один день для обеспечения сравнительной способности потребителя. Процишен добавила, что АМКУ объявил перерыв по этому делу до 27 июня 2019 года.

"Я не могу прогнозировать, какое окончательное решение примет комитет, однако уверена, что так, как сейчас, не будет. Станет точно прозрачнее, лучше и удобнее для абонента", - сказала она.

Правда вскоре этот пост стал недоступным. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#79 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

10 июля 2019 - 10:12

Президент подписал указ о высвобождении радиочастот для 3G и 4G
 
Ранее президент Украины Владимир Зеленский подписал указ об утверждении плана действий по улучшению качества мобильного интернета в сельской местности.
 
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ об улучшении доступа к мобильному интернету, которым определяются сроки по высвобождению перспективных радиочастот для внедрения мобильной связи третьего (3G) и четвертого (4G) поколения. Об этом говорится в тексте указа №497/2019 от 8 июля 2019 года. Согласно документу, до 1 октября 2019 года Кабинет министров совместно с Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации, должны определить условия совместного функционирования радиоэлектронных средств специальных пользователей радиочастотного ресурса Украины с радиоэлектронными средствами сетей мобильной связи третьего и четвертого поколений общих пользователей радиочастотного ресурса Украины в диапазонах радиочастот 790 - 960 МГц. Также, определить до 1 октября сроки и условия высвобождения радиочастотного ресурса Украины в диапазонах радиочастот 880 - 915 МГц, 925 - 960 МГц специальными пользователями радиочастотного ресурса Украины. Кроме этого, Кабмин и НКРСИ обязаны принять до 1 августа меры по высвобождению радиочастотного ресурса Украины в диапазоне радиочастот 790 - 862 МГц для внедрения систем мобильной связи третьего и четвертого поколений. А также, до 1 октября принять меры по устранению фрагментации радиочастотного ресурса Украины в диапазонах радиочастот 824 - 960 МГц для внедрения систем мобильной связи третьего и четвертого поколений. Помимо этого, Кабмин и НКРСИ должны способствовать внедрению новых радиотехнологий третьего и/или четвертого поколений, в том числе путем изменения Плана использования радиочастотного ресурса Украины, в случае принятия решения о возможности досрочного внедрения новой радиотехнологии; выдачи и переоформления в установленном порядке объективно, пропорционально и на прозрачной основе лицензий на пользование радиочастотным ресурсом Украины в диапазоне 790 - 960 МГц, обеспечив гармонизировано с Европейским Союзом использование радиочастот в указанном диапазоне и конкурентные условия на рынке предоставления услуг мобильной связи. Как сообщал УНИАН, ранее президент Украины Владимир Зеленский подписал указ об утверждении плана действий по улучшению качества мобильного интернета в сельской местности.
 
 
Источник: unian.net

Сообщение отредактировал rabbit: 10 июля 2019 - 10:12

  • 1

#80 alexman

alexman
  • Пользователи
  • 510 сообщений

10 июля 2019 - 10:19

 

Мобильные операторы заявили, что готовы отказываться от 4-недельной тарификации
16:28, сегодня
 

Мобильные операторы "Киевстар", lifecell и "Vodafone Украина" признали проблему тарифов, однако только частично готовы отказаться от четырехнедельной тарификации мобильной связи, предлагая альтернативу. Об этом на своей странице в соцсети сообщила государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Мария Процишен, передает "Интерфакс-Украина".

"Каждый оператор признал, что проблема действительно существует, и готов ее исправлять. Однако не все операторы хотят забирать 28-дневный расчетный период (говорят, отдельным абонентам очень по вкусу такие тарифные планы), но готовы сделать альтернативные предложения для расчетного периода в месяц", - сообщила Процишен.

Кроме того, по словам государственного уполномоченного АМКУ, операторы также готовы в каждом тарифном плане указывать стоимость за один день для обеспечения сравнительной способности потребителя. Процишен добавила, что АМКУ объявил перерыв по этому делу до 27 июня 2019 года.

"Я не могу прогнозировать, какое окончательное решение примет комитет, однако уверена, что так, как сейчас, не будет. Станет точно прозрачнее, лучше и удобнее для абонента", - сказала она.

Правда вскоре этот пост стал недоступным. 

 

Источник: strana.ua

 

хотел бы я видеть тех, кому это удобно


  • 0