Перейти к содержимому


Новости мобильной связи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#81 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

21 августа 2019 - 09:54

История повторяется? Загадочная компания «Аэро Телеком» владеет очень дорогими частотами в диапазоне 3,6-3,7 ГГц, использующимися для связи 5G

 

За полосу шириной 80 МГц в спектре 2,6 ГГц, необходимую для проведения 4G-аукциона, государство выплатило компании «ММДС-Украина», входящей в состав группы компаний СКМ Рината Ахметова, 500 млн грн, что в 147 раз превысило сумму, которую структура в свое время выложила за частоты. И такая же история с высокой долей вероятности повторится в будущем с тендером на 5G, с той лишь разницей, что вместо «ММДС-Украина» теперь другая компания — некая «Аэро Телеком».

Редактор Liga.TECH Стас Юрасов написал лонгрид про компанию «Аэро Телеком» и тех, кто за ней стоит. Собственно, большая часть этого материала — это предыстория и расследование с целью установления бенефициара. Перепечатывать материал целиком особого смысла нет, он доступен по ссылке на источник в конце этой заметки, так что при желании можно ознакомиться. Мы же отметить ключевые моменты, так чтобы понятна была суть, хотя для тех, кто следит за новостями и слышал про историю с «ММДС-Украина» все уже понятно и без лишних слов.

Итак, «Аэро Телеком» уже десятилетие «держит» частоты в спектре 3,6-3,7 ГГц. За 100 МГц эксклюзивного спектра она платит 124 000 грн в месяц. Оператор был основан в 2007 году и, судя по КВЭДУ, должен оказывать услуги проводной и беспроводной связи. Судя по лицензии — по всей Украине.

Как отмечает источник, немецкий Vodafone недавно запустил первую сеть 5G в Берлине, используя лицензию на частоты, купленные на аукционе этим летом. Более миллиарда евро пришлось отдать оператору за 90 МГц нового спектра в 3,6 ГГц. Каждый общенациональный мегагерц в этой полосе обошелся ему в 12 млн евро. Подобные тендеры уже прошли в Испании Италии и Великобритании. Эти страны получили миллиарды евро в казну. Европейские операторы нередко выбирают под 5G именно диапазон 3,6-3,8 ГГц, хотя на европейских тендерах также выставляются и более низкие полосы в этом диапазоне. 

Возвращаясь к «Аэро Телеком», о его абонентах мало кто слышал. То есть, это тот случай, когда компания попросту придерживает выгодный актив. Что интересно, в отличие от других «спящих» игроков «Аэро Телеком» смог добиться, чтобы Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРСИ) продлила ему лицензию до 2025 года. Произошло это в декабре 2018 года. Источник приводит еще несколько примеров, указывающих на крайне благосклонное отношение регулятора к оператору. В конечном итоге расследование источника сводится к тому, что нынешним бенефициаром «Аэро Телеком» может выступать экс-президент Украины Петр Порошенко.

Какие есть доказательства, что «Аэро Телеком» принадлежит Петру Порошенко?

Только косвенные. Например, один из последних указов, которые подписал Порошенко, — о внедрении в Украине 5G в 2020 году. Хотя участники рынка заявляли, что они еще явно не готовы к новой технологии. Кроме того, перед самым уходом с президентского поста Порошенко также переназначил на второй срок главу НКРСИ Александра Животовского, при котором состоялось продление лицензии Аэро Телекому на 5 лет. Животовский — выходец из инвесткомпании ICU, из которой Порошенко активно привлекал людей на госслужбу.

Один из собеседников издания в Нацкомиссии уверен: владелец «Аэро Телеком», кто бы он ни был, хочет сыграть на внедрении 5G. Это значит, что сейчас он будет выполнять законы и исправно платить все ренты и платежи, а когда «большая тройка» начнет собирать частоты под 5G, продаст их очень дорого. Окажется ли эта ставка выигрышной (компании придется потратить миллионы на хранение лицензии), покажет время. Но одно можно сказать точно: в Украине хорошо работает легальная схема выгодного сидения на «эфире».

Источник: Liga.net


  • 2

#82 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

19 сентября 2019 - 04:32

НКРСИ собирается запретить мобильным операторам списывать средства за контент- и телеком-услуги без явного подтверждения абонента
 

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРСИ) приняла за основу проект изменений в «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг» и начала его общественное обсуждение. Благодаря уточненной терминологии в документе более четко зафиксировано согласие абонента на заказ или отказ от телеком-услуг и контент-услуг.

В частности, регулятор ввел понятие «код подтверждения», а также изменил определения «контент-ресурса», услуги доступа к контент-ресурсу и т.д.

Провайдерам собираются запретить предоставлять контент-услуги без заказа или согласия потребителя, предоставлять контент-услуги, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной сумму средств на счету. Провайдерам также запретят включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам и т.д.

«Согласие потребителя — волеизъявление, выраженное потребителем путем совершения им действий, которые могут быть зафиксированы оборудованием оператора, провайдера (голосовое, текстовое сообщение, использование сигналов тонового набора или кода подтверждения».

«Код подтверждения — одноразовый пароль, который направляется оператором, провайдером в электронном или текстовом сообщении на персональный электронный почтовый адрес и/или конечное оборудование потребителя, и используется для подтверждения заказа/согласия потребителя на получение определенных телекоммуникационных услуг, в том числе услуги доступа к контент-ресурсу».

«Заказ телекоммуникационных услуг — заявление потребителя о предоставлении ему определенных телекоммуникационных услуг, которое подается по его выбору как в бумажной, так и электронной форме, поступившей дистанционно с помощью средств связи, или совершение им действий, могут быть зафиксированы оборудованием оператора, провайдера (голосовое, текстовое сообщение, использование сигналов тонового набора или кода подтверждения) на условиях, определенных договором, с соблюдением требований настоящих Правил и других актов законодательства».

Краткий перечень предлагаемых изменений выглядит следующим образом:

«Для услуги доступа к контент-ресурсу, которая заказывается и/или получается путем осуществления исходящего звонка на определенный номер, обеспечить до начала ее предоставления уведомление потребителей о наименовании такой услуги и тарифа на ее получение, а также бесплатное предоставление потребителям возможности подтвердить согласие на получение указанной услуги или отказаться от ее получения (длительность бесплатного голосового сообщения потребителей составляет 12 секунд).

Начинать предоставление услуги исключительно после уведомления потребителей о ее предоставлении в порядке, установленном настоящими Правилами, и наличия их согласия на получение услуги. Не предоставлять потребителям услугу, которую они не заказывали и согласие на получение которой они не давали.

Информировать абонента о сумме средств, списанной с его лицевого счета непосредственно после получения услуги, а в случае, если услуга получается путем осуществления исходящего звонка на определенный номер, то при наличии технической возможности соответствующих сетей и оборудования»

  • введение уточненного понятия «контент-ресурса» на замену «контент-услуг» с целью их разграничения от телекоммуникационных услуг;
  • определение «услуги доступа к контент-ресурсу» как телекоммуникационной услуги;
    предоставление услуги доступа к контент-ресурсу исключительно на заказ или с согласия потребителя;
  • уточнение процесса заказа телекоммуникационных услуг может осуществляться по выбору потребителя как в бумажной, так и в электронной форме, с целью исключения возможности оператора считать бездействие абонента основанием для предоставления таких услуг);
  • предоставление потребителю услуги доступа к контент-ресурсу только при наличии средств на его лицевом счете или достижении предельной суммы средств, определенной договором о предоставлении телекоммуникационных услуг;
  • запрет включения в тарифные планы услуг доступа к контент-ресурсам.

В пояснительной записке к проекту указано, что абоненты мобильной связи все чаще жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали. В течение 2016 года — первого полугодия 2019 года в НКРСИ поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг. При этом в 2016 году их было всего 97, в 2017-м — 413, в 2018-м — уже 549.

В НКРСИ также подчеркнули, что защита прав потребителей в случае необоснованного списания средств под видом оплаты контент-услуг является почти невозможной при обслуживании в обезличенной форме. При этом более 90% абонентов обслуживаются именно таким образом, что не позволяет реализовать действенную защиту прав потребителей. По данным BRDO украинцы теряют на «скрытых» контент-услугах мобильных операторов до 100 млн грн в год.

Со своей стороны отметим, что новые правила требуют тщательного изучения, так как неточности в формулировках и возможности различного толкования определений могут привести не к облегчению, а к усложнению ситуации.

Источник: Liga.netНКРСИ


Сообщение отредактировал rabbit: 19 сентября 2019 - 04:33

  • 1

#83 boss24

boss24
  • Новичок
  • 1 сообщений

24 сентября 2019 - 12:33

Киберпреступники украли более 500 000 гривен узнав код от SIM-карты Vodafone и введя в заблуждение службу банка. Сейчас прокуратура продолжает вести расследование в открытом уголовном производстве по ст. 185 УК Украины (кража). По данным правоохранителей, группа злоумышленников в сговоре взламывали сим-карты финансового номера жертвы и снимали с ее банковского счета все деньги.

Летом 2018 года в Кривом Роге организатор преступной "схемы" сговорился с товарищем о хищении денежных средств у клиента ОАО "Альфа-Банк". Один из преступников занимался "диалогом" с оператором Vodafone, другой же – непосредственно выведением средств со счета жертвы.

31 июля 2018 года преступник позвонил в контакт-центр "Vodafone Украина" и указал PUK-код. Таким образом он закрепил номер мобильного оператора Vodafone, принадлежащий жертве, за специально приобретенной для аферы SIM-картой. С помощью вредоносного ПО и мобильного номера мошенники в тот же день взломали аккаунт жертвы в интернет-сервисе "My Alfa-Bank", тем самым получив доступ к управлению ее счетами. Им понадобилось 44 минуты, чтобы перевести на подконтрольный им счет в этом же банке 396 038 гривен.

По этой же "схеме", но уже вместе с третьим подельником, личность которого не установлена, киберпреступники сняли со счета АО "АКЦЕНТ-БАНК" и перевели в другие банки 128 607 гривен.

Сейчас следствие продолжается, проводится ряд экспертиз. В домах фигурантов дела уже проведены обыски. Им "светит" до 8 лет тюремного срока.

Источник: senior.ua


  • 0

#84 alexman

alexman
  • Пользователи
  • 510 сообщений

24 сентября 2019 - 14:22

Кс достал, подал заявку перейти на лайф с сохранением номера

сразу закопошились, звонят. Говорю - дасвидос, вы говно.


  • 3

#85 Друид

Друид
  • Пользователи
  • 1 876 сообщений

27 сентября 2019 - 05:46

Аналогично
  • 0

#86 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

30 октября 2019 - 11:08

У "Киевстара" хотят забрать частоты. Что означает меморандум Гончарука с мобильными операторами

 

Украинцам обещают качественный мобильный интернет и "государство в смартфоне" уже в ближайшее время. Как уже писала "Страна", сегодня премьер-министр Алексей Гончарук и четыре мобильных оператора ("Киевстар", Vodafone Украина, lifecell и "Интертелеком") в Мариуполе подписали меморандум о покрытии Украины качественной связью и мобильным цифровым интернетом.

По сути, речь идет о переделе цифровых частот в диапазоне 900 МГц, которые используются для мобильного интернета 4G. Как пояснил "Стране" эксперт рынка телекоммуникаций Роман Химич, в свое время большинство частот (порядка 60%) получила компания "Киевстар". А так как эти частоты ограничены, другие операторы остались обделенными. Причем безо всяких перспектив изменить ситуацию в будущем.

"Частот больше не становится, плюс в том диапазоне сидят военные, которые оттуда никуда не уйдут", - рассказали "Стране" в одной из компаний - мобильных операторов.

Плюс есть вопросы к качеству. Так как частоты выделялись фрагментарно и в разное время разным операторам, то получилась своего рода чересполосица: они перемешаны между собой, создаются помехи и прочее, как пояснил Химич.

Поэтому ситуацию собираются решать кардинально - попросту перераспределить частоты заново. Переговоры о возможности такого передела на самом деле идут уже около года. Понятно, что "Киевстару" отдавать свои частоты невыгодно, тем более что как раз к нему меньше всего вопросов по качеству.

Но теперь, согласно подписанному меморандуму, компания "рассматривает возможность передать государству 1,8 МГц частот в диапазоне 900 МГц для распределения между двумя другими мобильными операторами". То есть, по сути, "Киевстар" отдаст свои 1,8 Гц Vodafone и lifecell, и произойти это может уже уже весной следующего года.

Взамен компания получит другие частоты, в частности, CDMA , хотя к их "чистоте" есть вопросы.

"Поскольку только в Украине в диапазоне 900 МГц сосуществуют несовместимые технологии CDMA и GSM, возникают существенные радиопомехи передачи сигнала. Согласно планам телеком-регулятора, компания должна передать для распределения между другими операторами "чистые" частоты, а взамен работать в "загрязненном" радиопомехами спектре. Недостаточное количество спектрального ресурса может привести к существенному снижению качества", - предупреждают в "Киевстаре".

Эксперты не исключают, что может пострадать не только интернет, но и начать сбоить голосовая связь, в частности, в сельской местности. Так как у "Киевстара" самая большая абонентская база — 26 млн — вместо обещанного властями улучшения связи многие украинцы, наоборот, рискуют получить помехи.

Впрочем, как говорит Роман Химич, подписанный меморандум - это пока лишь декларация о намерениях. И еще непонятно, как его будут выполнять.

В "Киевстаре" говорят, что согласны стать "добровольным частным донором" для рынка при ряде условий. НКРСИ, в частности, должен разработать и утвердить изменения к нормативно-правовым актам, где будет зафиксирован порядок выявления радиопомех и механизмы их устранения (по принципу: кто создает помехи, то и платит за "чистку"), отказ от технологии CDMA (освобождение от нее диапазона 878,52 МГц в течение года, а в дальнейшем полное прекращение использования). Также "Киевстар" хочет, чтобы на законодательном уровне было закреплено понятие "коэффициент пригодности радиочастотного ресурса", что позволит оценивать реальную емкость ресурса для учета нагрузок на сеть.

Кабмин якобы согласен идти на уступки, и уже в ближайшее время регулятор может презентовать ряд нормативных актов по перечисленным выше вопросам. В меморандуме, как пишет liga.net, в частности, прописаны такие задачи:

  • произвести передел частот диапазоне 900 МГц согласно указу президента;
  • освободить дополнительные частоты, пригодные для внедрения 4G и 5G (обсуждается вопрос использования частот 700-800 МГц, на которых сейчас работает телевидение — Ред.);
  • обеспечить равные условия пользования доступными и освобожденными частотами;
  • разработать и утвердить правила взаимодействия между операторами для избежания радиопомех;
  • установить плату за частоты в зависимости от пригодности спектра;
  • установить механизм общего использования и передачи права пользования частотами на коммерческой основе;
  • внедрить технологическую нейтральность в диапазонах 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц и 2600 МГц (это значит, что в данном диапазоне оператор сам сможет внедрять любую технологию, не дожидаясь разрешения, будь-то 3G или 4G);
  • обеспечить прогнозируемое налоговое регулирование для операторов;
  • обеспечить доступ к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телеком-сетей;
  • учесть уже оплаченные операторами средства действующие лицензии при установлении платы за их переоформление;
  • провести исследование, которое установит уровень реального интернет-покрытия в Украине.

Как в итоге будет проходить передел и как это отразится на качестве связи, пока неясно, так как, по словам Химича, все будет зависеть от конкретных деталей, а их еще только предстоит разработать.

Очевидно, "Киевстар" будет вынужден инвестировать в технологии по "очистке" частот, которые ему выделят взамен тех, что он "добровольно" вернет. Поэтому для абонентов этой компании не исключены сюрпризы.

Для абонентов других мобильных операторов все может остаться как есть или улучшиться. Но только при условии, что государство выполнит свои обещания по регулированию частотного ресурса.

"Реорганизация девятисотого диапазона означает, что операторы договорились перераспределить между собой частоты таким образом, чтобы на них можно было быстро развернуть 4G. А это значит, что мобильный интернет 4G будет доступен не только в больших городах и крупных населенных пунктах. Скоро он появится в селах, в том числе небольших, вдоль автомобильных трасс, на железной дороге, словом - везде", - отметила представитель компании "Vodafone Украина" Виктория Павловская.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#87 Frey

Frey
  • Пользователи
  • 2 523 сообщений

15 ноября 2019 - 21:19

Новый сотовый оператор “давит” конкурентов доступными тарифами


https://gsminfo.com....-davyt.html/amp
  • 0

#88 One

One
  • Пользователи
  • 305 сообщений

15 ноября 2019 - 21:24

Кс достал, подал заявку перейти на лайф с сохранением номера

сразу закопошились, звонят. Говорю - дасвидос, вы говно.

life шикарный. особенно 4g!


  • 0

#89 sava

sava
  • Пользователи
  • 1 315 сообщений

15 ноября 2019 - 21:31

Новый сотовый оператор “давит” конкурентов доступными тарифами


https://gsminfo.com....-davyt.html/amp

у лайфа 

Тарифний план «Интернет Жара»   

60гр

  • 20 ГБ Интернета
  • 500 мин на все номера

  • 0

#90 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

21 ноября 2019 - 16:11

Водафон в чернобыльской зоне реально запустил LTE!!!


  • 0

#91 guru

guru
  • Пользователи
  • 2 452 сообщений

21 ноября 2019 - 18:20

Водафон в чернобыльской зоне реально запустил LTE!!!


Удобно стримить блохерам
  • 0

#92 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

21 ноября 2019 - 18:31

Удобно стримить блохерам

Оха! Малой стримил. :gha: :gha: :gha:


  • 0

#93 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

14 декабря 2019 - 06:47

Нацсовет по ТВ предложил перераспределить частоты в диапазоне 700-900 МГц, забрав их у «Зеонбуда» ради дальнейшего внедрения 4G/LTE
 

Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания на сегодняшнем заседании согласовал проект «Плана мероприятий по высвобождению полос радиочастот в диапазонах 790-862 МГц и 694-790 МГц от радиоэлектронных средств радиовещательной службы (телевидение) для внедрения радиотехнологии LTE. Решение было принято согласно Указу Президента Украины от 08.07.2019 №497 «О некоторых мерах по улучшению доступа к мобильному Интернету».

Проект Плана мероприятий предусматривает перепланировку и высвобождение каналов общенациональных цифровых сетей МХ-1, 2, 3, 5 и высвобождение каналов в полосах цифровых дивидендов общенациональной сети МХ-6. Дальнейшее вещание программ, которые транслируются в МХ-1, 2, 3, 5, 6, должно происходить в диапазоне 470-694 МГц. Проект Плана мероприятий будет направлен в Администрацию Госспецсвязи для последующего утверждения Кабинетом Министров Украины.

С целью реализации этих намерений запланировано проведение конверсии радиочастотного ресурса Украины в полосах радиочастот общего пользования. По словам ответственного секретаря Национального совета Александра Ильяшенко, после пересчета частот для общенациональных мультиплексов УГЦР сможет выделить дополнительный радиочастотный ресурс для нужд местного вещания. Предварительные расчеты перепланировки местных и региональных каналов должны поступить от УГЦР в апреле следующего года.

Глава НКРСИ Александр Животовский специально для LIGA.net прокомментировал решение Нацсовета о перераспределении частот:

Напомним, что украинский цифровой ТВ-провайдер «Зеонбуд» располагает лицензией сразу на четыре вышеупомянутых мультиплекса (MX-1, MX-2, MX-3, MX-5), а компания Эфир — на мультиплекс MX-6. Отметим, что в 2020 году «Зеонбуд» собирался запустить пакет платного телевидения из 24 познавательных телеканалов, оставив «социальный» пакет из 32 каналов бесплатным.

«Принцип компенсации основан на наличии абонентов и полном выполнении лицами условий и законодательства. Если это так, то для «переселения» в другие частоты и обеспечения непрерывности сервиса абонентов, необходимы большие средства, эти компании могут обосновать такую потребность. Дальше — решения Нацрады, Госспецсвязи и Кабмина по целесообразности в принципе и если так, то механизму. Из бюджета или от новых пользователей частот», — сказал он.

 

 

Источник: Нацсовет по ТВ и радио


Сообщение отредактировал rabbit: 14 декабря 2019 - 06:47

  • 0

#94 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

17 января 2020 - 08:11

АМКУ одобрил перераспределение 4G-частот в диапазоне 900 МГц между операторами, теперь они могут подавать заявки на новые лицензии
 

Антимонопольный комитет Украины разрешил операторам мобильной связи распределить между собой частоты в диапазоне 900 МГц для развития сетей 4G, сообщило Министерство цифровой трансформации.

АМКУ проверил, не приведут ли соответствующие планы к нарушению конкуренции, каким будет экономическое и социальное влияние, а также не пострадают ли пользователи. Положительное решение Антимонопольного комитета означает, что теперь операторы могут подать заявки на получение новых лицензий.

В Минцифры отметили, что впереди еще ряд бюрократических процедур, но при сохранении таких темпов уже летом текущего года операторы смогут начать расширять свои 4G-сети в диапазоне 900 МГц. Это, в свою очередь, позволит предоставить возможность пользоваться высокоскоростным интернетом большинству украинцев, включая жителей сельской местности.

Напомним, что осенью прошлого года Кабмин и крупнейшие операторы мобильной связи подписали меморандум о развитии 4G-сетей в Украине. Также операторы составили общий план действий, который поддержал регулятор НКРСИ. Получение разрешения от Антимонопольного комитета является один из шагов в рамках этого плана.

Первоначально Киевстар, Vodafone и lifecell договорились о перераспределении частот в диапазоне 900 МГц, что позволит уже через 1,5 года покрыть 4G почти всю Украину, еще летом прошлого года. При этом НКРСИ рассчитывает, что международные автомагистрали покроют 4G за 30 месяцев (до осени 2022 года), а национальные — за 48 месяцев (в 2025 году).

Источник: Минцифры


Сообщение отредактировал rabbit: 17 января 2020 - 08:11

  • 0

#95 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

22 февраля 2020 - 05:39

«Историческое решение». НКРСИ выдала операторам разрешения для развертывания 4G LTE в диапазонах 800-900 МГц
 

В начале месяца Кабинет Министров Украины соответствующим решением дал «зеленый свет» расширению покрытия 4G в диапазоне 900 МГц, а сегодня телеком-регулятор принял «историческое решение» об открытии низкого диапазона для новых технологий мобильной связи. Иными словами, НКРСИ разрешила операторам обновить лицензии для дальнейшего расширения покрытия 4G на новых, ранее высвобожденных и перераспределенных частотах в диапазонах 800-900 МГц. Следующий шаг — формальная выдача лицензий (после уплаты  операторами сбора за использование радиочастотного ресурса), после чего операторы начнут фактическое расширение покрытия 4G LTE.

По сути, НКРСИ только что провела тот самый второй 4G-аукцион, который первоначально (два года назад) анонсировал тогдашний президент Петр Порошенко на втором тендере по продаже 4G-лицензий в диапазоне 1800 МГц. Напомним, Киевстар, Vodafone и lifecell предварительно договорились о перераспределении частот в диапазоне 900 МГц летом прошлого года, а осенью Кабмин и крупнейшие операторы мобильной связи подписали меморандум о развитии 4G-сетей в Украине. Также операторы составили общий план действий, который поддержал регулятор НКРСИ. Нынешнее решение регулятора — конечная точка хронологии (на данный момент).

Как и ожидалось, частоты в диапазонах 800-900 МГц между собой поделила «большая тройка» операторов (Vodafone, Kyivstar, Lifecell). Также компания «Интертелеком» сохранила за собой частоты в диапазоне 800 МГц. Новые лицензии на 4G начнут действовать с 01 июля 2020 года. Срок действия лицензии для Киевстара — 20 лет, Vodafone — 15 лет, а Lifecell — 5 лет. Также Киевстар получил самую широкую полосу — в общей сложности 310 МГц, тогда как Vodafone и Lifecell — по 250 МГц на каждого. Более подробно о распределении частот по регионам можно узнать из таблиц на сайте НКРСИ.

Киевстар уже поприветствовал решение НКРСИ отдельным пресс-релизом, отметив, что рассчитывает в марте получить лицензию для развития LTE-900 (Band-8). На сегодня Киевстар предоставляет услуги 4G на частотах 2600 и 1800 МГц на территории, где проживает свыше 75% населения страны.

В соответствии с требованиями НКРСИ, мобильные операторы, которые получат новые лицензии на развитие 4G на частотах 900 МГц, с 01 июля начнут технологические работы по перестройке своих базовых станций и запуску LTE 900 в первой из областей – Закарпатской. До конца ноября 2020 года связь 4G на частотах 900 МГц появится во всех областях Украины. Крайний срок освоения нового диапазона — ноябрь 2024 года.

Сейчас цель в том, чтобы к 2024 году обеспечить доступом к высокоскоростному интернету 4G 95% покрытия транспортной инфраструктуры, населенных пунктов и их социальных объектов. В то же время НКРСИ рассчитывает, что международные автомагистрали покроют 4G за 30 месяцев (до осени 2022 года), а национальные — за 48 месяцев (в 2025 году).

 

Источник: НКРСИ


Сообщение отредактировал rabbit: 22 февраля 2020 - 05:40

  • 1

#96 Romram

Romram
  • Пользователи
  • 93 сообщений

28 февраля 2020 - 06:15

пока введут у нас 5G везде уже будет 10G


  • 0

#97 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

19 марта 2020 - 01:23

Vodafone, Киевстар, lifecell получили лицензии для запуска всеукраинского 4G

 

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) выдала мобильным операторам Vodafone, Киевстар, lifecell лицензии на связь 4G в диапазоне 900 МГц, передает FaceNews.ua. Начало их действия запланировано на 01.07.2020, сообщила заведующая сектором по обеспечению деятельности председателя НКРСИ Богдана Пивень в Facebook.

 
Условия лицензий обязывают операторов обеспечить возможность связи LTE-900 в течение 24 месяцев в каждом населенном пункте с населением более 2000 человек. Связь четвертого поколения должна стать доступной не менее чем для 90% населения Украины. Операторы также обязаны развернуть покрытие на международных и национальных автомобильных дорогах.
 
Полностью выполнить условия лицензий операторы должны до конца 2024 года.
 
Совокупная стоимость лицензий составляет более 600 млн грн. Для Киевстар это 260 млн грн, для Vodafone - 230 млн грн., lifecell - 121 млн грн.
 
Сейчас в Украине 4G функционирует на частотах 2600 МГц и 1800 МГц, обеспечивая более высокую емкость базовых станций и скорость передачи, но имеющих небольшой радиус покрытия. Внедрение 4G в диапазонах частот 800-900 МГц позволит операторам покрыть интернетом большие территории: дороги, небольшие города и села. Сегодня диапазон 800-900 МГц используется под голосовую связь и интернет в стандартах 2G GSM, а также CDMA.
 
 
Источник: facenews.ua

  • 1

#98 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

27 марта 2020 - 08:43

«Киевстар» продлевает действие акций с бесплатным доступом до конца карантина
 

В связи с продлением карантинных ограничений в Украине до 24 апреля, компания «Киевстар» также сообщила о продлении срока действия своих специальных предложений для поддержки частных и корпоративных клиентов.

Отмечается, что абоненты могут звонить без платы за трафик на номера горячих линий МООЗ Украины, Центра общественного здоровья, Правительственного контакт-центра и других, где можно узнать информацию о мерах по профилактике распространения коронавируса. Также можно пользоваться информационно-справочными сайтами правительственных учреждений moz.gov.ua, phc.org.ua, covid19.com.ua без списания мегабайтов.

Абоненты, которые установили мобильное приложение Doctor Online, смогут получать консультации квалифицированных врачей  различных специализаций, круглосуточно и без оплаты, используя чат, видео- или аудио-звонки. Срок действия этого предложения также продлевается до 24 апреля. Напомним, Doctor Online — это приложение в сфере телемедицины, разработанное одноимённой компанией при поддержке «Киевстар». В приложении пользователи могут: обратиться к специалисту за консультацией как через чат, так и через видео или аудио звонок, получить направление на анализы в лабораторию-партнера «Синэво», заказать доставку лекарств у партнера приложении Liki24.com, а также запланировать в календаре график приема медикаментов, и в нужное время приложение напомнит о необходимости приема лекарств.

Вместе с тем, для контрактных клиентов физических лиц и бизнес-клиентов «Киевстар» увеличил лимиты в рамках услуги «Відстрочка платежу». Это позволит клиентам отсрочить оплату за услуги, использованные в марте или апреле  2020 года. Для абонентов, которые не пользуются кредитными лимитами, «Киевстар» до 24 апреля отменяет комиссию при заказе дополнительных средств. Благодаря этому клиенты смогут и в дальнейшем использовать услуги связи и получить дополнительное время для пополнения счета.

В рамках услуги «Київстар ТБ» всем пользователям, независимо от тарифного плана, предоставляется свободный доступ к новостным и детским телеканалам. В частности, дети и родители смогут смотреть канал ПЛЮСПЛЮС, семейство каналов Nickelodeon которые ранее были доступны только за дополнительную плату.

Бизнес-клиенты компании могут подключить и использовать без внесения абонплаты самые востребованные сервисы, которые позволяют вести деловую активность на должном уровне. Это такие продукты, как «Виртуальная мобильная АТС», Star.docs, cервисы Microsoft Office 365 и StarTeams.

Добавим, что абоненты могут пополнять счета  систему «Мой Киевстар» без комиссий,  а также пользоваться образовательными ресурсами Prometheus и Wikipedia без платы за мегабайты.


Сообщение отредактировал rabbit: 27 марта 2020 - 08:43

  • 0

#99 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

27 марта 2020 - 08:46

Киевстар предложил Минцифре предоставить данные о своих абонентах для выявления потенциальных очагов распространения коронавируса в Украине
 

Только вчера мы рассказали, что МВД рассматривает возможность контролировать соблюдение украинцами карантина с помощью мониторинга мобильных сетей, как сегодня Киевстар сообщил о готовности предоставить Минцифре неперсонифицированные данные о своих абонентах, которые помогут выявить потенциальные источники распространения коронавируса в Украине.

Киевстар отметил, что такая информация может также помочь более грамотно распределять медицинские ресурсы.

В компании особо подчеркнули, что «Киевстар» не отслеживает действия абонентов. При этом неперсонифицированные данные о потреблении мобильного и интернет трафика могут косвенно свидетельствовать об определенных поведенческих трендах и привычках, в том числе могут свидетельствовать о корреляции между перемещением населения и случаями заражения. В свою очередь аналитика на основе Big Data не должна быть единственным источником информации для принятия решений, ее необходимо дополнить другими данными и решениями.

«Алгоритмы, которые мы, как мобильный оператор, предложили и над которыми мы работаем, позволяют определить количество абонентов, приехавших из-за границы и их возможные географические контакты» — отметили представители мобильного оператора.

Напомним, что с 23 марта в Киеве были ужесточены карантинные ограничения и прекращены пассажирские перевозки. С 24 марта власти закрыли все украинские аэропорты (кроме Борисполя), запретили туристические поездки и ввели другие ограничения. Сегодня, 25 марта, правительство объявило режим чрезвычайной ситуации по всей стране и продлило карантин на месяц — до 24 апреля 2020 года.

«Все аналитические модели с использованием BigData строятся на базе неперсонифицированных и зашифрованных данных. «Киевстар» придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» — отметили представители мобильного оператора.

 

 

Источник: liga.net


Сообщение отредактировал rabbit: 27 марта 2020 - 08:47

  • 0

#100 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 056 сообщений

28 марта 2020 - 23:55

Может пропасть и связь и интернет: "Киевстар" предупредил абонентов.

 

Самый популярный оператор мобильной связи в  Украине "Киевстар" готовится запускать LTE на частотах 900 МГц.  В связи с этим предупреждает своих клиентов о плановых технических работах.

26 марта на сайте Киевстар появилась информация о том, что с 5 апреля текущего года Киевстар произведет модернизацию базовых станций, размещенных преимущественно в сельской местности и в районе автодорог, для дальнейшего запуска связи 4G на частотах 900 МГц.
 
В ходе модернизации, некоторые базовые станции будут отключать на некоторый срок. Команда Киевстар предупреждает, что на работающие станции вырасти нагрузка, что может привести к сбоям в работе сети. Пользователей предупреждают о том, что качество услуг может ухудшиться. Но это лишь на период обновления оборудования.
 
О том, в каком регионе будут производиться плановые работы, оператор мобильной связи будет предупреждать своих пользователей в SMS-сообщении.
 
В сообщении на сайте компании подчеркивают о важности развитие связи 4G в селах и на автодорогах Украины. Правительство установило задачу для мобильных операторов обеспечить до 2024 года на 95% возможностью подключения высокоскоростного интернета покрытия транспортной инфраструктуры, населенных пунктов и из социально значимых объектов.
 
Также на сайте "Киевстар" сказано, что компания регулярно вкладывает инвестиции в развитие своей сети для улучшения качества связи.
 
 
Источник: ukrainianwall.com

  • 0