Перейти к содержимому


Налоговая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 67

#61 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

08 января 2020 - 19:29

Государственная налоговая служба отреагировала на постановление Национального банка №162 («Об утверждении изменений к Инструкции о порядке открытия и закрытия счетов клиентов банков и корреспондентских счетов банков-резидентов и нерезидентов»). ГНС заявила, что физлицам-предпринимателям (ФЛП, ФОП — укр.) запрещается тратить средства, размещенные на предпринимательских счетах, на собственные нужды.

Например, нельзя расплачиваться картой ФЛП в супермаркете или на заправке, если покупки происходят не для компании (скажем, ресторана или транспортного предприятия), а для себя или своей семьи.

Единственная возможность потратить бизнес-средства на себя — это перечислить их на личный счет, например, на карточный, а после платить картой или снять наличные в банкомате. Но такое перечисление возможно только после уплаты налогов и предоставления соответствующих подтверждений. 

В тоже время в публикации Налоговой ничего не сказано о возможных санкциях за использование ФОПами предпринимательских средств на собственные нужды. Можно предположить, что фискалы будут насчитывать дополнительные налоговые платежи после обнаружения таких расходов. Однако отдельного разъяснения ГНС на этот счет нет. 

Также возникает много вопросов относительно фразы о возможности перечисления средств на личные счета предпринимателя, только после уплаты налогов. Ведь сроки уплаты налогов для групп плательщиков единого налога разные:

  • Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога (статья 294 НКУ) первой, второй группы является календарный год. 
  • Налоговым (отчетным) периодом для плательщиков единого налога третьей группы является календарный квартал.

Плательщики единого налога первой и второй групп уплачивают единый налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца. Плательщики единого налога третьей группы уплачивают единый налог в течение 10 календарных дней после граничного срока представления налоговой декларации за налоговый (отчетный) квартал.

Андрей Пшеничны


  • 0

#62 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

11 февраля 2020 - 16:22

КОНЦЕРН "Фортекс".РУКОВОДИТЕЛИ и БУХГАЛТЕРЫ! ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на то, что вы серьёзно подставляетесь - при сдаче одного из отчётов. Именно подставляете сами себя - а из-за этого - проверки, доначисления и штрафы. ОЧЕНЬ МНОГИЕ КЛИЕНТЫ ИЗ-ЗА ЭТОГО УЖЕ ПОСТРАДАЛИ. Речь идёт об отчёте 1ДФ. В самом отчёте бухгалтеры обычно указывают, каким ФОПам вы делали выплаты. Вот это - и есть главная проблема. Во-первых, налоговая видит с какими ФОПами вы работаете и считает, что через этих ФОПов вы "вытаскиваете" наличные. Так это или нет - неважно. Всё равно, рано или поздно будет проверка - а значит и доначисления со штрафами. В таких случаях обычно в акт проверки налоговики пишут, что ваши отношения с ФОПами - фиктивные - со всеми вытекающими последствиями - для вас и для ФОПов. То есть - вам не признают расходы и насчитают налог на прибыль и штраф. А ФОПу - со всех доходов, полученных от вас взыскивают НДФЛ (18%), военный сбор(1,5%) и штраф (1/4 от НДФЛ - т.е. 4,5%) - в итоге - 24%. Основанием для этого налоговая считает то, что то, что вы заплатили ФОПу - не оплата за что-либо, а благотворительная помощь. Почему так? Их аргументы: отношения фиктивные - значит оплата получена ни за что, а значит - это благотворительная помощь. А эта помощь - не входит в перечень видов деятельности единоналожника, а значит - облагается на общих основаниях. Во-вторых - и это важно: если не указывать в 1ДФ ФОПов, с которыми вы работаете - это ещё будет и законно. Дело в том, что в отношении ФОПов вы - не налоговый агент (т.к. ФОП все налоги за себя платит сам), а значит не обязаны его включать их в 1ДФ. И ещё, если даже налоговая и попытается вас оштрафовать, то это всего лишь 510 грн. - то есть совсем мелочь по сравнению с теми проблемами, которые повсеместно встречаются, если показывать ФОПов в 1ДФ. Впрочем, выбор за вами. Удачи.


  • 1

#63 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 8 057 сообщений

20 февраля 2020 - 08:19

Налоговики рассказали о 19,5% налоге для украинцев при переводе денег на карты
 

В ряде украинских СМИ появилась информация о том, что все переводы на карты украинских банков начнут облагаться налогом. Так, согласно слухам, всем, кто получил деньги на карточку не от близких родственников, необходимо внести данные о транзакции в свои декларации до 1 мая 2021 года и до 1 августа следующего года оплатить с полученных средств налог на доход в размере 18% + 1,5% военного сбора. 

По информации отдельных новостных изданий, государство не будет изымать налог разве что в том случае, если на карту был возвращен долг. Тогда отправителю необходимо будет указать эту информацию о платеже в комментарии к нему.

Однако вскоре Налоговая служба Украины опровергла информацию о новом налоге. 

"Никаких новых налогов не вводится! Информация о том, что вводится новый налог и теперь будут облагаться все средства, которые поступают на частные карты, не соответствует действительности", - сообщили в пресс-центре ведомства.

Сотрудники службы напомнили, что информация о счетах физлиц, которые не являются ФОПами, может быть предоставлена банком только в определенных случаях. Установить наличие конкретного счета может и налоговая, однако для того чтобы получить данные о движении средств по этому счету, ведомству необходимо будет обратиться в суд.

%D0%BD%D0%B0%D0%BB.png

Скриншот: Налоговая служба Украины в Фейсбук

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#64 dragon950

dragon950
  • Пользователи
  • 381 сообщений

01 марта 2020 - 16:06


  • 0

#65 sava

sava
  • Пользователи
  • 1 315 сообщений

01 августа 2020 - 09:58

предпринимателям можно использовать смартфон в качестве программных расчетно-кассовых аппаратов.

В Украине начали вводить новые правилах работы для физических лиц - предпринимателей. Так, с субботу, 1 августа вводится возможность использования программных расчетно-кассовых аппаратов, сообщает пресс-служба Министерства финансов.

Отмечается, что это первый этап законодательных изменений. А с 1 января 2021 года начнется второй этап - использование РРО для определенных видов деятельности II-IV групп физических лиц - предпринимателей станет обязательным.

С 1 апреля 2021 года начнется третий этап - применение РРО (традиционных или программных) станет обязательным для физических лиц - предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога 2, 3, 4 групп независимо от видов деятельности.

https://korresponden...aty-v-smartfone


Сообщение отредактировал sava: 01 августа 2020 - 10:00

  • 0

#66 sava

sava
  • Пользователи
  • 1 315 сообщений

29 октября 2020 - 11:26


  • 0

#67 sava

sava
  • Пользователи
  • 1 315 сообщений

07 декабря 2020 - 15:01

Dubilet

Закон предписывал ФОПам пользоваться кассовым аппаратом при достижении лимита 1 млн грн (со следующего года 1.3 млн). Из-за того, что кассовые аппараты всегда стоили дорого, бизнесмены при достижении этого лимита часто просто открывали новый ФОП.

Но теперь, когда в Украине появился Checkbox, платить за покупку касс не нужно, а плата за использование настолько небольшая, что экономического смысла возиться с открытием нового ФОПа почти нет.

Благодаря этому украинские бизнесмены будут меньше заниматься бюрократией, а больше — бизнесом.

https://t.me/dmytro_dubilet/679


  • 0

#68 Богдан

Богдан
  • Администрация
  • 26 545 сообщений

19 января 2021 - 15:29

1 ч  ·
Протиправність призначення та проведення контролюючим органом перевірки, за наслідками якої було прийняте оскаржуване податкове повідомлення-рішення, указує на протиправність податкового повідомлення-рішення.
Верховний Суд у складі судової палати з розгляду справ щодо податків, зборів та інших обов’язкових платежів Касаційного адміністративного суду переглянув у касаційному порядку справу за позовом фізичної особи – підприємця, яка оскаржила податкові повідомлення-рішення обласного департаменту ДФС. Позивач мотивував це тим, що перевірка була проведена з порушеннями, оскільки його не було належним чином повідомлено про проведення перевірки, процедура проведеної перевірки не відповідала вимогам наказу.
Суди першої та апеляційної інстанцій позов задовольнили, їхні рішення Верховний Суд залишив без змін, вказавши на таке.
Підстави, за наявності яких здійснюється документальна позапланова перевірка, встановлені п. 78.1 ст. 78 ПК України.
Оскаржуючи наслідки проведеної контролюючим органом перевірки у вигляді податкових повідомлень-рішень та інших рішень, платник податків не позбавлений можливості посилатися на порушення контролюючим органом вимог законодавства щодо проведення такої перевірки, якщо вважає, що вони зумовлюють протиправність таких податкових повідомлень-рішень. Таким підставам позову, за їх наявності, суди повинні надавати правову оцінку передусім, а в разі, якщо вони не визнані судом такими, що тягнуть протиправність рішень, прийнятих за наслідками такої перевірки, – переходити до перевірки підстав позову щодо наявності порушень податкового та/або іншого законодавства.
Протиправність призначення та проведення контролюючим органом перевірки, за наслідками якої було прийняте оскаржуване податкове повідомлення-рішення, є достатньою підставою для висновку про протиправність податкового повідомлення-рішення, що зумовлює відсутність необхідності перевірки порушення п. 181.1 ст. 181 ПК України як підстави для донарахування суми грошового зобов’язання.
Постанова Верховного Суду від 22 вересня 2020 року у справі № 520/8836/18 – https://reyestr.cour...Review/92457879.

  • 0