Перейти к содержимому


Украина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14410

#14401 Glebak

Glebak
  • Пользователи
  • 5 сообщений

25 августа 2021 - 16:28

Ну кстати вполне неплохо получилось. Не понимаю, зачем такую принципиальность проявляет Порошенке.


  • 0

#14402 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

30 августа 2021 - 17:48

Разрешат иметь авиацию, входить в любые помещения и просвечивать базы данных. Что пропишут в законе об СБУ
 

За неделю до старта новой сессии Верховной Рады на парламентском сайте появилась сравнительная таблица поправок к многострадальной реформе Службы безопасности Украины. В документе - более 2500 поправок на 886 страницах. Провести реформу в Раде собирались еще в предыдущем политическом сезоне, но не успели.

Теперь же основной автор реформы, депутат от "Слуги народа" Марьяна Безуглая заявила, что документ будет приниматься как можно скорее. 

В поправках к этой реформе появилось интересное ноу-хау. Многие нормы, которые были "учтены" в финальном варианте, подавались не отдельными депутатами, а целым комитетом по госбезопасности. 

Одновременно с появлением таблицы поправок появился и вывод Главного научного экспертного управления Рады (ГНЭУ), которое анализирует проекты будущих законов. Вердикт ГНЭУ - документ требует доработки. Интересно, что этот вывод ГНЭУ обосновало на более чем 70 страницах, это один из самых детальных и критических анализов будущих реформ. 

 

Слишком неограниченные полномочия 

"Страна" уже писала, что реформа СБУ по сути превратит спецслужбу в орган со сверхполномочиями. Ее сотрудникам хотят дать широкий перечень прав, часть из которых прямо нарушает положения Конституции Украины. Львиная доля вывода ГНЭУ и предложений по доработке законопроекта как раз касается того, что обычный гражданин Украины будет беззащитен перед лицом любого сотрудника спецслужбы. 

Прежде всего, анализируя предлагаемые нормы, хочется обратить внимание на положение, которое позволит СБУ, ее органам, подразделениям, учреждениям и сотрудникам иметь доступ ко всем информационным и аналитическим ресурсам, реестрам, базам данных. Этот доступ, по тексту проекта, должен быть "неограниченным и безоговорочным". Этой норме ГНЭУ посвятило почти 2 страницы замечаний, перечисляя целый ряд решений Европейского суда по правам человека, в которых защищаются права лиц на защиту персональной информации.

По мнению юристов Верховной Рады, ведомости, которые собирались полномочными органами госвласти у физлиц, на определенные законные цели, будут свободно обрабатываться СБУ для реализации других целей, несовместимых с изначальными намерениями. Таким образом "законодатель фактически нивелирует закрепленные Конституцией и законами Украины принципы", говорится в анализе ГНЭУ. 

Также, если предоставить спецслужбам неограниченный доступ ко всем базам данных, будет нарушено право человека на невмешательство в его личную и семейную жизнь, что непозволительно, согласно Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод 1950 года, отмечают юристы. 

Интересно, что пока проект позволяет нарушать права "обычных граждан", отдельные положения касаются защиты прав самих сотрудников спецслужб. 

А нормы, которые касаются оспаривания действий СБУ, выписаны таким образом, что пожаловаться на нарушение практически нереально. Например, теоретически позволяется оспорить их в судебном порядке, но при этом законодатели не предусмотрели никакого конкретного механизма, в суд какой юрисдикции обращаться, какие права должны быть нарушены, чтобы можно было оспорить действия сотрудников спецслужб и тд. А оспорить бездеятельность СБУ и вовсе будет невозможно. Такую норму в законопроекте вообще не предусмотрели.  

Или вот еще один пример. Проект предполагает, что "Служба безопасности Украины, ее органы, подразделения, учреждения (подразделения заведений), учреждения и сотрудники с целью выполнения возложенных задач при осуществлении определенных этим Законом функций в пределах компетенции уполномоченные использовать с последующим возмещением в соответствии с закона причиненного материального ущерба средства связи, транспортные средства и другое имущество, принадлежащее юридическим и физическим лицам".

Конституция Украины предполагает, что "никто не может быть противоправно лишен права собственности, право частной собственности является нерушимым; принудительное отчуждение объектов права частной собственности может быть применено только как исключение по мотивам общественной необходимости, на основании и в порядке, установленных законом, и при условии предварительного и полного возмещения их стоимости; принудительное отчуждение таких объектов с последующим полным возмещением их стоимости допускается только в условиях военного или чрезвычайного положения". 

Но вместо того, чтобы прописать, что такое изъятие личной собственности может происходить только в случае согласия самого лица и предусмотреть порядок компенсации в случае изъятия имущества, депутаты оставляют только лазейки для самих сбушников, а никакие предохранители от злоупотреблений вообще не ставят. 

Даже те положения о полномочиях, которые, якобы становятся возможны по решению суда, часто выписаны настолько широко, что доказывать в судебном порядке их необходимость даже не придется.

Например, ч.6 статьи 13 проекта предусматривает, что с целью установления идентичности лиц или осуществления в безотлагательных случаях других необходимых задач СБУ имеет право на основании запроса получать непосредственный доступ к стационарным и подвижным системам и приборам радиоконтроля, аудио-, видео- и аудио/видеонаблюдения, а также соответствующих материальных носителей информации, принадлежащих физлицам, предприятиям, учреждениям, организациям негосударственной формы собственности, - с их согласия или с согласия суда, если законом предусмотрено предоставление такого разрешения. 

Что подразумевается под формулировкой "в необходимых случаях" в проекте не сказано, как и нет механизма получения разрешения суда. 

Сотрудникам СБУ хотят разрешить самостоятельно изготовлять и использовать "малогабаритные подрывные устройства для открытия помещений", использовать при надобности другие подрывные устройства и бронемашины. В ГНЭУ считают, что эти положения также требуют доработки.

 

Без досудебного расследования и экономики

СБУ прекратит исполнять функции досудебного расследования с 1 января 2025 года (ранее предлагалось с 2024 года), включая досудебное расследование уголовных правонарушений, представляющих угрозу государственной безопасности. Дела передадут в ГБР. туда же перейдут на работу и следователи.

По проекту СБУ лишается экономических функций, которыми в нынешней спецслужбе находятся в ведении скандального департамента "К", но при этом полномочия контрразведывательных подразделений хотят расширить.

Позволить перемещать негласно "лиц и предметы" через государственную границу, входить в помещения, на участки, опрашивать лиц, получать документы, имущество. Для части контразведывательных функций нужно будет решение суда, но при подаче документов в суд достаточно будет "сжатого пояснения", зачем нужно решение. Суд должен будет согласовать мероприятия за 6 часов после внесения ходатайства. 

Также в ведении СБУ останутся дела по терроризму, по подозрения к причастности к которому (то есть, по обвинению в неких связях с "ДНР"/"ЛНР") можно по-прежнему кошмарить любой бизнес. 

 

Кадры сократят 

Проект предусматривает постепенное сокращение численности Службы безопасности Украины. С 31 декабря 2022 - 25000 штатных должностей (из которых военнослужащих не более 15000), с 31 декабря 2023 - 22000 штатных должностей (из которых военнослужащих не более 10000), с 31 декабря 2024 - 20000 штатных должностей (из которых военнослужащих не более 4000). 

На данный момент по закону об СБУ предусмотрено, что общая численность составляет 27 тысяч человек, а в особый период, кроме периода действия военного положения, - 31 тысяча лиц. 

Таким образом за год из СБУ должны уволить 6 тысяч человек.

 

Свои доходы, личная авиация и страховки

То, что СБУ станет "государством в государстве" можно понять и из хозяйственных статей проекта.

Например, законодатели хотят разрешить СБУ зачислять в свой бюджет средства, полученные от деятельности структур прикрытия или реализации их имущества. В проекте говорится, что такие деньги будут зачисляться в бюджет самой СБУ и использоваться для "выполнения задач и осуществления функций". Таким образом СБУ станет субъектом хозяйствования с правом по распоряжению имуществом и средствами, которые получены от хозяйственной деятельности.

Другая норма законопроекта дает возможность Службе безопасности иметь свою авиацию, использовать воздушные судна наравне с Вооруженными силами, военными формированиями, Нацполицией и тд. В связи с этим непонятно, как будет взаимодействовать СБУ с Минобороны, которое регулирует вопросы государственной авиации. ГНЭУ предложила обе эти нормы исключить. 

Также депутаты хотят предоставить сотрудникам СБУ и членам их семей медицинские страховки за счет госбюджета, включая медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное оздоровление. При этом действующее законодательство вообще никак не регулирует вопросы государственного медицинского страхования. Если проект будет принят с этой нормой, СБУ станет единственным привилегированным органом, чьи сотрудники и члены их семей будут застрахованы по-новому. При этом, откуда возьмутся средства на такое страхование, в проекте не говорится. 

Вообще на СБУ предлагается тратить не менее 0,5% ВВП Украины ежегодно. 

МИнимальный оклад кадровых сотрудников будет 20 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (2379 грн), то есть 47580 грн. Для обладателей спецзваний будет применяться коэффициент 1,2. Но это "базовая" цифра, и она не включает выслугу, спецзвание, режимные ограничения, научные звания, знания иностранных языков и прочее. То есть в реальности зарплата сотрудников будет гораздо выше.

 

Баканову дадут порулить еще 6 лет 

Важный момент законопроекта касается судьбы нынешнего главы Службы безопасности, близкого друга президента Ивана Баканова. Дело в том, что согласно ч.4 статьи 10 проекта "срок полномочий главы СБУ составляет 6 лет". При этом переходные положения предполагают, что "срок полномочий главы СБУ, назначенного на эту должность до вступления закона в силу, определяются согласно статье 10 проекта. Таким образом точкой отсчета пребывания Баканова на службе можно будет считать дату вступления закона в силу, а не момент назначения его на эту должность Зеленским. 

Почему этот момент важен. Дело в том, что проект ограничивает возможность принятия на службу в СБУ лиц, чьи близкие родственники являются гражданами иностранного государства, лицами без гражданства, при условии наличия проверенной информации об их сотрудничестве с "государством-агрессором" или "оккупационными администрациями". Близкими родственниками будут считать жену, мужа, детей, родителей, родных братьев и сестер.

На момент назначения Ивана Баканова и.о. председателя СБУ, его жена Оксана имела российское гражданство, однако находилась в процессе оформления украинского. То есть, потенциально он бы не мог быть "принят на службу". Но с новыми формулировками ничто не запретит ему и далее возглавлять СБУ. 

 

Контроль у парламента

Не обидели депутаты и себя. Они прописали в проекте новые полномочия для "парламентского контрольного комитета". Например, первый заместитель и заместители председателя СБУ будут назначаться на должности после их заслушивания парламентским контрольным комитетом. В ГНЭУ на этот счет привели разъяснение Конституционного Суда Украины, согласно которой комитеты не являются самостоятельными субъектами парламентского контроля.

Еще одна норма касается аттестации сотрудников СБУ специальными аттестационными комиссиями, в числе которых - представители органов, которых определяет парламентский контрольный комитет. 

Кстати, аттестационные комиссии тоже наделят чрезмерными полномочиями - например, правом получать во всех органах прокуратуры, Национального антикоррупционного бюро, ГБР, Нацагенства по противодействию коррупции, любых органах госвласти любую информацию, необходимую для аттестации работников спецслужб и членов их семей. Кстати, этот законопроект также стимулирует культуру доносов. Он предполагает, что любые физ и юрлица, органы местной и госвласти могут подавать в аттестационные комиссии сведения о некомпетентности или коррупции сотрудников СБУ. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14403 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

01 сентября 2021 - 19:20

"Энергоатом" договорился с американцами о постройке пяти новых энергоблоков на Хмельницкой АЭС за $30 млрд
 
 

По итогам встречи президента Украины Владимира Зеленского с министром энергетики США ГП НАЭК "Энергоатом" подписала меморандум с американской электротехнической компанией Westinghouse electric. Согласно документу, совместными усилиями будут построены пять энергоблоков на сумму до $30 млрд. Первый будет возведен на Хмельницкой АЭС. 

"Приветствую подписание меморандума между ГП НАЭК Энергоатом и Westinghouse electric о совместном строительстве энергоблока Хмельницькой АЕС как пилотного проекта, а в дальнейшем - еще 4 блоков по их технологии. Общая стоимость проекта - до $ 30 млрд", - написал в соцсети президент Украины Владимир Зеленский.

%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7.png

"Американцы, судя по всему, решили взять под свой окончательный контроль украинскую атомную энергетику и, более того, развивать ее мощности на фоне фактической заморозки в ЕС развития АЭС", - прокомментировал телеграм-канала "Политика Страны" подписание меморандума между компанией "Энергоатом" и американской Westinghouse. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14404 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

01 сентября 2021 - 19:30

Схемы с атомными деньгами и электроэнергия по 15 гривен. Что означает меморандум "Энергоатома" с американцами

 

С одной стороны, строить новые блоки на наших АЭС нужно. По большинству работающих блоков уже подходят сроки их вывода из эксплуатации. Частично их продлили, но в любом случае максимальные сроки их работы - 2040 год. В Украине есть специальная программа вывода атомных блоков из эксплуатации, это - лишь вопрос времени, — говорит аналитик Института стратегических исследований Юрий Корольчук. 

По его словам, начать строить новые блоки должны были уже давно. Сейчас Украина буквально впрыгивает в последний вагон. Есть риски вообще потерять атомную энергетику, и, если это произойдет, придется замещать ее газовыми ТЭС, а это - зависимость от дорогого импортного газа, и как следствие - заоблачные тарифы на электроэнергию, которые, по словам Корольчука, могут взлететь до 15 гривен за киловатт.

С другой стороны - появляется немало вопросов. Начиная с того, сможет ли Westinghouse реализовать такие сложные проекты, кто будет за них платить, и заканчивая главным - кто теперь в реальности будет контролировать украинскую энергетику, учитывая, что АЭС на сегодня вырабатывают больше половины электроэнергии. Очевидно, что реализация подписанного Меморандума резко усилит зависимость энергорынка от американских "кураторов".

Причем в свете корпоратизации "Энергоатома", которая идет ускоренными темпами, вариант с приватизацией части атомных объектов уже в ближайшее время выглядит вполне реалистичным.

Есть и другая версия. Дескать, меморандум с американцами подписали, чтобы легитимизировать выделение из госбюджета порядка 3 млрд долларов под новые атомные блоки перед международными кредиторами. В итоге эти деньги, или как минимум их часть, попросту пустят по схемам, а АЭС будут и дальше работать на износ.

Впрочем, меморандум - это еще не итоговая договоренность, а только заявление о намерениях. И непонятно еще, получит ли оно вообще дальнейшее продолжение. Вместе с тем, интерес американцев к этой теме - очевиден.

 

Проблемные реакторы и "шлейф" Westinghouse

Скрытый текст

 

Тайна 30 миллиардов

Скрытый текст

 

Тариф - 15 гривен?

Скрытый текст

 

Источник: strana.ua


  • 0

#14405 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

07 сентября 2021 - 22:18

Нацполиция объявила самоубийство официальной версией гибели мэра Кривого Рога Павлова
 

Заместитель главы главного следственного управления Нацполиции Николай Батюк объявил самоубийство главной официальной версии гибели мэра Кривого рога Константина Павлова, которого в августе нашли застреленным на пороге собственного дома.

По его словам, проведённые экспертизы позволяют МВД считать, что смерть наступила от сквозного огнестрельного ранения грудной клетки с повреждением сердца, легкого и ребер. Эти повреждения нанесены одним выстрелом пули диаметром 7,5 мм. Этот вывод, по данным следствия, подтверждает, что именно из этого оружия совершалось смертельное ранение.

Судмедэкспертиза также дала данные о том, что выстрел был совершен с близкого расстояния.

То есть, МВД уверено, что убийства не было, а было самоубийство. Версия о неосторожном поведении с оружием также не принимается, т.к. у Павлова было разрешение на ружье, он был опытным охотником и посещал тир. Мотивы самоубийства, по версии полиции, могут быть связаны с личной жизнью Павлова и его пребыванием на посту мэра.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14406 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

08 сентября 2021 - 20:36

Рада приняла закон о легализации расчетов криптовалютой в Украине
 

На заседании в среду, 8 сентября, Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект "О виртуальных активах", который узаконит расчеты криптовалютой.

За принятие документа в целом свои голоса отдали 276 народных депутатов. 

В пояснительной записке к законопроекту №3637 указано, что документ нужен для регуляции рынка криптовалют, а также его участников. При этом документ определяет правовой статус цифровых активов и отношений между юридическими и физическими лицами при их использовании. 

Регулировать блокчейн-бизнес в Украине будет Министерство цифровых трансформаций, а также иногда Нацбанк и Национальная комиссия по ценным бумагам. 

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14407 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

08 сентября 2021 - 20:43

Глава НБУ заявил, что виртуальные активы не стали платежным средством в Украине
 

В Национальном банке Украины заявили, что несмотря на принятый парламентом закон о "О виртуальных активах", криптовалюта не будет платежным средством в Украине.

Об этом сообщает глава НБУ Кирилл Шевченко на своей странице в Facebook в среду, 8 сентября.

В НБУ сообщили, что законное средство платежа в Украине - это гривня и виртуальные активы не будут таким средством. При этом принятие Радой закона о криптовалюте предоставляет таким активам юридический статус, а участникам рынка дает возможность защитить свои интересы. В Украине смогут легально работать международные биржи, где происходят торги виртуальными активами.

"В то же время мы изучаем возможность выпуска собственных цифровых денег (цифровой валюты от центробанка, с английского ̶ СBDC) - е-гривне. Напомню, что в соответствии с Законом Украины "О платежных услугах" цифровые деньги Национального банка Украины - электронная форма денежной единицы Украины, эмитентом которой является Национальный банк Украины",- написал Шевченко.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14408 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

09 сентября 2021 - 19:32

Засветить кошельки и заплатить налоги. Рада приняла закон по криптовалютам. Что это значит для украинцев?
 

В Украине узаконили криптовалюту. Сегодня парламент принял закон о виртуальных активах.

Стоит отметить, что проект №3637 был подан еще летом прошлого года. Спустя три месяца его отозвали, а затем подали документ на замену. Но и второй вариант не вышло принять в турбо-режиме. Его утвердили в первом чтении под конец 2020 года, а затем вносили многочисленные поправки.

То есть легализация биткойна и других криптовалют вызвала немало разногласий в депутатской среде.

Но закон все же приняли. Это значит, что виртуальные активы становятся в Украине вполне реальными.

Правда, как говорит экономист Сергей Козлов, многое в законе пока непонятно. Как в итоге будет функционировать этот рынок, зависит от подзаконных актов, которые должен выписать Кабмин.

Но уже сейчас ясно, что крипта не станет "заменителем" или даже аналогом гривны.

"В магазин или ресторан с биткойнами явно не пойдешь", - иронизирует Козлов.

То есть пока это все же не полноценное платежное средство.

Зато обязанности по криптовалюте такие же, как и по обычным деньгам. В частности, это касается налогов и требований законодательства по отмыванию средств. Что особенно важно в рамках стартовавшей с 1 сентября кампании по амнистии капиталов, где помимо прочих активов можно декларировать криптовалюту и платить с нее налог государству. 

А так как вслед за амнистией капиталов в Украине планируется внедрять косвенные методы контроля расходов и доходов всех граждан, если не легализировать биткойны сейчас, то уже в следующем году придется отчитываться налоговикам, за какие деньги вы их приобрели, и, если налоги с них не были уплачены, отчислять 18% НДФЛ.

То есть, по всей видимости, именно для этого и утвердили закон о виртуальных активах.

"Властям не дает покоя растущий рынок крипты. Минцифры оценивает оборот криптовалюты в Украине в миллиард в сутки, что превышает рынок акций в 50 раз", - говорит Анжей Ковальчук, главный стратег по криптовалютам компании TomiEx.

Разбирались, что значит легализация крипты и к чему готовиться украинцам, успевшим накупить биткойнов.

 

Почти как деньги

Разговоры о законном статусе криптовалют в Украине идут уже давно. Как указано в пояснительной записке к законопроекту 3637, рынок виртуальных активов в нашей стране уже фактически сформирован и работает "приблизительно пять лет", но при этом находится полностью вне правового поля.

"Участники рынка должны получить возможность пользоваться банковскими услугами, платить налоги с полученных доходов и получать юридическую защиту в судах при нарушении их прав", - считают авторы законопроекта.

Также в пояснительной записке ссылаются на международный опыт - многие страны уже давно регулируют криптовалюту.

В законе прописано, что оборот криптовалюты (как и обычных денег) будут регулировать Нацбанк и Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. Также Кабмин в течение 6 месяцев должен будет создать новый орган исполнительной власти - Национальную службу по регулированию обращения виртуальных активов, которая будет подконтрольна Минцифры. 

Нацбанк, в частности, будет определять перечень валют, кроме гривны, на которые можно менять крипту, а также порядок такого обмена, проводить проверки посреднических компаний, в том числе банками, которые станут работать с виртуальными активами.

Нацкомфинуслуг определит перечень ценных бумаг, на которые можно будет менять крипту, а также будет проводить надзор за оборотом виртуальных активов по той же схеме, как и рынка ценных бумаг и деривативов.

Крипту (виртуальные активы или ключи виртуальных активов) можно будет хранить, менять, перечислять и т.д. При этом выписаны требования для фирм, предоставляющих такие услуги.

Скажем, компания, которая берется принимать и администрировать сбережения в крипте, должна иметь уставной капитал не менее 70 тысяч необлагаемых налогом минимумов, а фирма-нерезидент, работающая в нашей стране, - 350 тысяч необлагаемых минимумов.

Компании, предоставляющие услуги по обмену виртуальных активов, должны иметь уставной капитал не менее 35 тысяч необлагаемых минимумов (для нерезидентов - 175 тысяч).

Такие же требования к фирмам, предлагающим перечисления крипты на кошельки виртуальных активов третьих лиц.

Утверждать правила выдачи разрешений на посреднические услуги в сфере виртуальных активов будет Кабмин. В Украине планируется создать специальных госреестр поставщиков услуг, связанных с криптовалютами.

В новом законе появились расценки за разрешения для фирм, которые хотят работать на рынке виртуальных активов. Скажем, разрешение на хранение и администрирование крипты будет стоить 8 тысяч необлагаемых минимумов, на обмен и перечисление - по 5 тысяч и т.д.

Также для посредников прописали штрафы за нарушение законодательства по виртуальным активам - они составят от 500 до 5 тысяч необлагаемых минимумов.

Что важно - компании и банки, предоставляющие услуги по крипте, будут субъектами первичного финансового мониторига. То есть обязаны будут проверять виртуальные средства точно так же, как они это делают со средствами реальными, в частности отслеживать подозрительные операции, попытки отмывания денег и т.д.

К примеру, если будет попытка перечисления криптовалюты на сумму более 30 тысяч гривен, то нужна полная информация об отправителе и получателе, а также верификация платежа. Если сумма меньше 30 тысяч гривен, то нужен как минимум номер электронного кошелька или счета. Но это только если операция не связана с другими, сумма которых превышает 30 тысяч гривен.

Верификация не нужна лишь если крипта идет на оплату налогов, пенсионное страхование, штрафы или если перевод небольшой - в эквиваленте до 5 тысяч гривен.

 

В магазин с биткойном не пойдешь

Впрочем, говорить о том, что криптовалюта становится в Украине полноценным платежным средством пока преждевременно.

"Закон позволяет сделать первый шаг по введению в деловой оборот виртуальных активов. Важно дождаться подзаконных актов, которые будут отвечать на конкретные вопросы, как физическим лицам и компаниям работать с виртуальными активами. Но уже сейчас понятно -  гривна по- прежнему является единственным платежным средством на территории Украины, то есть рассчитаться в кафе биткоином как в Сальвадоре будет, как и ранее, нельзя, только гривной. Еще один важный момент - после полной имплементации закона по операциям с виртуальными активами станет обязательной процедура KYC (знай своего клиента), то есть будет необходима идентификация и верификация клиента лицензированными участниками рынка подобная той, что все клиенты проходят сейчас в банках", — говорит Сергей Козлов.

Стоит отметить, что в новом законе отдельно прописан пункт о том, что виртуальные активы не являются средством платежа на территории Украины и не могут быть предметом обмена на имущество, товары и работы. Эта норма указана в пункте 7 статьи 4 закона.

То есть платить биткойнами в магазине или приобретать за них квартиры и авто действительно будет нельзя. Но крипту можно будет конвертировать в "обычные" деньги и уже ими платить.

"По сути, данный закон не позволяет осуществлять с помощью виртуальных активов операции купли-продажи или обмена, кроме операций с другими виртуальными активами. Причем это запрещено даже между сторонами, которые готовы признать крипту платежным средством", —говорит руководитель аналитического отела Forex Club Андрей Шевчишин.

"Что касается принятия криптовалюты в качестве обычного средства платежа, то тут не стоит ожидать каких-то прорывов. Сальвадор, где крипта вошла в оборот как обычные деньги, - это уникальная ситуация, и стала она возможна только из-за крайне слабой экономики и, по всей видимости, заинтересованности преступных организаций, которые оказывают перевалочные услуги для южноамериканских картелей на пути в США", - считает Анжей Ковальчук, главный стратег по криптовалютам компании TomiEx. 

 

"Легализировали для налогов" 

Но если за биткойны нельзя будет ничего купить, то зачем их вообще легализируют?

"Получается, что только как инструмент для инвестиции. Купил тот же биткойн, затем продал, что-то заработал и будь добр - уплати налог с прибыли", - говорит Козлов.

То есть, по всей видимости, главная цель нового закона - налоги, которые можно получить с владельцев криптовалюты.

Что особенно важно в свете стартовавшей с 1 сентября кампании по амнистии капиталов. К слову, в самом законе по амнистии, в перечне активов, которые можно декларировать, виртуальные активы также указаны - их можно легализировать за 5%.

Также законный статус криптовалют важен с учетом намечающегося закручивания налоговых гаек.

Мы уже писали, что власти готовят запуск непрямых методов контроля расходов и доходов украинцев. А так как крипта уже законна в нашей стране, она также может попасть под колпак налоговиков. Следовательно, нужно будет объяснять, где вы взяли средства на покупку биткоинов, уплачены ли с них налоги, а если нет - платить 18% НДФЛ. Но уже не виртуальными, а живыми деньгами.

 

Лазейки найдутся

Впрочем, как говорит Анжей Ковальчук, криптовалютный рынок меняется чуть ли не каждый день, так что при желании скрыть капитал от контролирующих органов не составит особого труда. 

"Например, через различные “миксеры”, где перемешиваются поступающие монеты и затем рассылаются на новые кошельки, или банальные конвертации между валютами, созданными на различных блокчейнах. Злоумышленники уже давно не пользуются биткоином, а предпочитают более современные и анонимные валюты. Поэтому вывести “криптовалютный“ капитал из тени очень сложно.

Впрочем, хорошо бы, чтобы новый закон позволил преследовать различных мошенников, паразитирующих на теме криптовалют, а на деле создающих очередные пирамиды. Но и это не гарантируется", - говорит эксперт.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14409 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

28 сентября 2021 - 00:54

В Украине судебные процессы растягиваются на годы из-за катастрофического дефицита судей

 

Не менее двух месяцев вынуждены ждать украинцы от момента подачи иска в суд до первого судебного заседания. Такие данные приводит сервис мониторинга "Опендатабот". 

"В суде общей юрисдикции человеку, желающему развестись, приходится ждать первого рассмотрения, в среднем, 55 дней. В суде административном, споря с налоговой службой, - 49 дней. В суде по делам о возвращении задолженностей - 62 дня", - говорится в сообщении.

Также указывается причина затягивания сроков - во всех регионах не хватает судей.

"При этом часть тех судей, которые сейчас числятся в штате, не обладает полномочиями, позволяющими вести судейскую деятельность.
Например, в Шевченковском районном суде Киева из 35 судей полномочия есть только у 26. Жители этого района, желая развестись, в среднем ожидают начала бракоразводного процесса 103 дня. В целом по столице средний показатель - 72 дня, по области - 73 дня. В регионах быстрее бракоразводные процессы запускаются в судах Ивано-Франковской области - "всего" 40 дней ожидания. В среднем по Украине этот показатель составляет 55 дней. Похожая ситуация наблюдается и в административных, и в хозяйственных судах", - подсчитали эксперты.

По данным сервиса, в административных судах одна из самых распространенных категорий дел - спор с налоговой службой. В таких случаях ожидание первого заседания растягивается на примерно 49 дней. Самая оперативная в этом смысле Луганская область - в среднем 31 день ожидания, а самая медленная - Волынская, где процесс затягивается на 67 дней.

"Производство по задолженностям между компаниями, наиболее типичные для хозяйственного судопроизводства, требуют около 62 дней ожидания. Самые быстрые ​​суды - 42 дня - в Черновицкой и Ивано-Франковской областях. Самые медленные - в Киевской области - 80 дней", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в этом случае речь идет только об ожидании первого заседания, которым суд чаще всего не заканчивается. А вот следующего заседания приходится ждать даже не один месяц, а рассмотрение дела может растянуться на годы.

По данным "Опендатабот", из 7 тысяч судейских мест в Украине на сегодняшний день занято лишь 5,1 тысяч, а необходимыми полномочиями для ведения процессов обладают только 2,7 тысячи судей.

 

Источник: strana.ua

 


  • 0

#14410 rabbit

rabbit
  • Пользователи
  • 7 632 сообщений

07 октября 2021 - 13:44

Украинцы рискуют остаться без посылок с AliExpress и Amazon

 

В Украине уже близок к принятию новый законопроект № 4279, который может поставить крест на доставке международных посылок с популярных сайтов продаж AliExpress и Amazon. Если этот законопроект проголосуют, то получение таких посылок будет затруднено, и большая часть украинцев перестанет заказывать товары на AliExpress и Amazon, а также на других популярных сайтах.

 

Этим законопроектом хотят обязать всех получателей посылок из-за границы каждый раз проходить верификацию, предоставляя почтовому оператору копию паспорта и идентификационного кода. Если они не предъявят этих документов, то посылку не получат. Инициаторы законопроекта говорят, что это поможет бороться с контрабандой.
 
Критики этого новшества утверждают, что никакого реального результата в борьбе с контрабандой этот закон не даст хотя бы потому, что на долю посылок приходится всего 2% от международных грузоперевозок. А контрабанда как раз скрывается в оставшихся 98%, а не в этих двух.
 
Вместо борьбы с контрабандой этот закон станет борьбой с международными почтовыми отправлениями и с простыми гражданами, которые заказывают недорогие товары с AliExpress и Amazon. Они не смогут получить свои заказы в почтоматах или через абонентские ящики в своих домах. Их можно будет получить только через личный контакт с оператором в почтовом отделении. Естественно, это приведет к возникновению очередей в почтовых отделениях.
 
Кроме того, чтобы получить такую посылку, каждый клиент почты должен будет подписать соглашение на использование его личных данных. Это также будет задерживать очередь, что, конечно же, никак не обрадует тех, кто в ней стоит.
 
В итоге это резко сократит количество заказов украинцев на международных торговых платформах. В этом мнении единодушны как руководство "Укрпочты", так и топ-менеджмент "Новой почты".
 
Источник: biz.today.ua

 


  • 0

#14411 Владимир Штарк

Владимир Штарк
  • Администрация
  • 12 023 сообщений

14 октября 2021 - 16:53

В Киеве начинается марш УПА. Вот они «защитники» из схронов:


  • 0