Другие правила для назначения субсидий
С 1 мая 2017 года в Украине начнет действовать обновленная программа жилищных субсидий.
В частности, она предусматривает такие изменения.
1) На основе принятых изменений в мае органы соцзащиты населения проведут переназначение субсидий на 2018 год и рассчитают ее размеры на летний период, а с октября — на новый отопительный сезон.
2) Теперь при назначении субсидий будут учитываться доходы членов семьи с учетом налога на доходы физических лиц, а к таким доходам принадлежит помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство.
3) Если в доме проживает один-два нетрудоспособных человека, социальная норма, по которой им будет считаться размер помощи, увеличивается с 49 кв. метров до 75 кв. метров.
4) Ранее люди, которые не зарегистрированы, но проживают в садовых домах или дачных кооперативах и оплачивают коммунальные услуги, не могли претендовать на субсидию, поскольку не имели там официальной регистрации. Однако с мая 2017 года такие семьи смогут оформлять субсидию, которая будет финансироваться за счет местных бюджетов.
5) Если раньше субсидия на отопительный сезон назначалась с 1 октября по 30 апреля и перечислялась в соответствии с решением органов местного самоуправления или органов исполнительной власти о дате начала и окончания отопительного сезона, то в 2017-2018 годах для пользователей централизованного отопления остается привязка к соответствующим решениям органов местного самоуправления или органов исполнительной власти, а для тех, у кого индивидуальное отопление, субсидия начисляется с 15 октября по 15 апреля.
6) С 1 мая украинцам, имеющим двухмесячную задолженность по оплате ЖКУ, не будут назначать жилищную субсидию на следующий период. В случае получения информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг субсидия на следующий срок не назначается, о чем структурное подразделение по вопросам соцзащиты населения информирует потребителя. Если в течение двух месяцев с даты информирования уплату задолженности документально подтвердят или будет заключен договор о ее реструктуризации, субсидию назначат с даты окончания действия предыдущей. В противном случае — с месяца, в котором гражданин документально подтвердил уплату задолженности или заключения договора. Указанный срок может быть продлен на основании решения районной администрации при наличии уважительных причин.
7) Услуги транспортировки и распределения природного газа внесли в перечень подлежащих субсидированию.
8) Местные власти или созданные ими комиссии могут принимать решение о назначении жилищных субсидий в случаях, не предусмотренных действующими правилами. Финансирование таких субсидий осуществляется за счет средств местных бюджетов.
9) Субсидия назначается, исходя из среднемесячного совокупного дохода лиц за четыре квартала (ранее — за предыдущий календарный год), за два месяца до того, с которого назначается субсидия, а субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива — исходя из размера дохода за предыдущий календарный год.
10) Теперь сообщение о назначении субсидии может направляться по электронной почте или SMS-сообщением.
Урезанные соцнормы по «коммуналке»
С 1 мая 2017 года в Украине будут действовать следующие социальные нормативы:
— тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентам, жилые дома которых оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учета — 0,0431 Гкал на 1кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период;
— электрической энергии для индивидуального отопления — 51 кВтч на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период;
— природного газа для индивидуального отопления — 5 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период.
Помимо этого, Кабмин пересмотрел корректирующие коэффициенты для расчета размера расходов электрической энергии, природного газа и других видов топлива на нужды отопления в многоэтажных домах.
Такое решение связано с тем, что украинцы начали слишком расточительно расходовать энергоресурсы, поддерживая миф о том, что из-за неиспользованного остатка субсидии в будущем ее урежут или вовсе откажут в оформлении.
Таким образом, в отопительный сезон 2015-2016 годов неэкономность потребителей обошлась в 14,5 млрд грн переплаты за субсидии из Госбюджета.
Учитывая данный факт, Кабмин решил приблизить соцнормативы к фактическому уровню потребления.