Перейти к содержимому


вопрос к знатокам автодела


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 532

#401 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

31 июля 2016 - 16:10

Да может быть и раз в 30, они там совсем с ума посходили в угоду экологии. Если на моем авто 2004 года интервал 25 000 по заводу, правда авто анализирует стиль езды и пишет через сколько менять и зачастую сокращает этот интервал, но все равно если его слушаться то будет печаль. 

По хорошему менять раз в 8000, в крайнем случае раз в 10000. 

В наших условиях раз в 10 тыс самое оно. Раз в 15 можно на свежем авто с маслом серии Лонг Лайф.


  • 1

#402 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

31 июля 2016 - 17:07

То что ты написал в большинстве своём неверно.

1 Температура масла и температура ОЖ отличаются друг от друга при малейшей нагрузке. На высокой наргузке масло может быть горячее ОЖ на 20-30 градусов. И от температуры окружающей среды прямая зависимость, т.к. около большая часть функции охлаждения масла приходится на поддон.

2 Маслянный клин на более вязком масле будет лучше чем на жидком и плёнка на заглушенном двигателе будет сохраняться дольше.

3 Степень появления отложений не зависит от вязксти. Никак. :)

Спасибо за аргументы. Где-то есть сравнения как температура масла отличается от ОЖ?

Так как на специализированных форумах на такие вопросы отвечают "сильно ли отличается температура крови от температуры тела".  В спортивной версии bmw есть датчик температуры масла, он выведен на приборную панель, при обычной эксплуатации температура ОЖ в районе 92-95 градусов, температура масла около 100 градусов. Если же начинает расти нагрузка то критической считается температура масла в 150 это край шкалы (и масло в этот двигатель по заводу идет 10w60), но при этом температура ОЖ тоже выростит. 

Но нет такого, что в холодную погоду температура масла 90 градусов, а в жару при тех же спокойных нагрузках температура масла 110 градусов. Хотя по логике когда масло зависит от охлаждения поддона, должна быть прямая зависимость, и в жаркую погоду масло должно быть существенно горячее. Хотя вероятно на практике разница охлаждения поддона потоком воздуха температурой 15 градусов и температурой 40 градусов не приведет к разнице в температуре масла на теже 25 градусов. 

 

Третий пункт спорный. 


  • 0

#403 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

31 июля 2016 - 17:10

В наших условиях раз в 10 тыс самое оно. Раз в 15 можно на свежем авто с маслом серии Лонг Лайф.

Как раз в свежем авто, когда точно известно состояние двигателя лучше менять чаще и не запускать, как по мне. У меня Лачетти по сей день не кушает вообще масло на пробеге 80 000, и крышка маслозаливная достаточно чистая. 


  • 0

#404 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

31 июля 2016 - 17:27

Спасибо за аргументы. Где-то есть сравнения как температура масла отличается от ОЖ?

Думаю где-то есть, нужно искать.
У меня на Кроме стояли приборы показывающие температуру ОЖ и температуру масла. Сравнивал по факту.

Так как на специализированных форумах на такие вопросы отвечают "сильно ли отличается температура крови от температуры тела".

Они видимо не в курсе что даже температура тела, в разных его частях отличается довольно значительно. :)

В спортивной версии bmw есть датчик температуры масла, он выведен на приборную панель, при обычной эксплуатации температура ОЖ в районе 92-95 градусов, температура масла около 100 градусов. Если же начинает расти нагрузка то критической считается температура масла в 150 это край шкалы (и масло в этот двигатель по заводу идет 10w60), но при этом температура ОЖ тоже выростит.

ОЖ охлаждается намного эффективнее чем масло. Сравни площадь радиатора ОЖ и площадь поддона/маслянного радиатора (если установлен). Мало того. На многих авто стоит не маслянный радиатор, а теплообменик ОЖ/масло(чаще всего перед фильтром), что прямо подтверждает факт - масло горячее ОЖ!

Но нет такого, что в холодную погоду температура масла 90 градусов, а в жару при тех же спокойных нагрузках температура масла 110 градусов. Хотя по логике когда масло зависит от охлаждения поддона, должна быть прямая зависимость, и в жаркую погоду масло должно быть существенно горячее. Хотя вероятно на практике разница охлаждения поддона потоком воздуха температурой 15 градусов и температурой 40 градусов не приведет к разнице в температуре масла на теже 25 градусов.

На низких нагрузках и малых скоростях большой разницы и не будет.

Третий пункт спорный.

Почему?
На практике можно встретить как совершенно чистый мотор с пробегом 100 тыс на 10В40 и загаженный после 2-3 замен на 10В30 или аналогичном так и наоборот
Лаковые отложения и температурное разрушение масла никак с вязкостью не связаны в общем-то.
  • 0

#405 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

31 июля 2016 - 17:30

Как раз в свежем авто, когда точно известно состояние двигателя лучше менять чаще и не запускать, как по мне. У меня Лачетти по сей день не кушает вообще масло на пробеге 80 000, и крышка маслозаливная достаточно чистая.

Ну хуже от этого точно не будет. :)
Мы как-то тестили масло МОЛ на моём Крузике. (если найду скину результаты)
За 10 тыков летней эксплуатации выработка ресурсов масла около 70%, если не ошибаюсь.
В общем и целом всё зависит от качества масла, качестве топлива, системы охлаждения, смазки/фильтрации авто и нагрузок.
  • 1

#406 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

31 июля 2016 - 17:43

Почему?
На практике можно встретить как совершенно чистый мотор с пробегом 100 тыс на 10В40 и загаженный после 2-3 замен на 10В30 или аналогичном так и наоборот
Лаковые отложения и температурное разрушение масла никак с вязкостью не связаны в общем-то.

  Между w30 и w40 считается что сильно разницы нет. Критично начать лить w20 или w50-60.
  Почему засырается двигатель от w50 очень хорошо написано вот тут
 

Так ли все очевидно? И настолько ли лучше масло с большей вязкостью? Вот здесь стоит обратиться к случаю из нашей реальной практики, весьма показательному.
Единожды, доводя на стенде тюнинговый мотор, собранный с индивидуальной подгонкой по зазорам в цилиндропоршневой группе, мы столкнулись со странной, на первый взгляд, ситуацией. Мотор обкатывался на стенде на обычной «сороковке», после чего на этом же масле сняли кривую крутящего момента. Все было прогнозируемо, получили практически то, чего ожидали при использованных настройках мотора. А потом, к приезду клиента, залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять мотор. И ожидали еще прибавки момента. Но мотор по всем оборотам неожиданно «затупел»:

Измерения на стенде все подтвердили - потеряно 12% (!) мощности на высоких оборотах.
А решение задачи было вовсе нетривиально! Вскрытие мотора показало интересную картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах:

Ответ дало математическое моделирование. Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, дают серьезное тепловое сопротивление – ведь то тепло, которое принимается поршнем от газов в камере сгорания, процентов на 60 отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая! И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня. Вот его температуры и растут! А с температурами увеличивается и сам размер поршня – ведь все металлы при нагревании расширяются. А исходные зазоры и так были достаточно малыми – уж так собирали мотор.
Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла?
И еще… Очевидно, что чем толще пленки масла остаются в цилиндре, тем больше его улетит в трубу, то есть израсходуется на угар. Поэтому при использовании более вязких масел чаще всего придется столкнуться с ситуацией большего их расхода. Но, если мотор исправен, заметно это будет только при длительной работе на режимах с высокими оборотами…
И, наконец, последний и самый главный вопрос – так какое масло лить? А ответ прост – только масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем – МОТОРА, а не МАСЛА!

Вот она, причина падения мощности. Из-за повышенных температур поршни стало «раздувать» и они начали подклинивать. Свидетельство этого – сбитый до металла нагар на головке поршня и начало задира..

http://wiki.zr.ru/SAE


И эта информация подтверждается людьми, то тут, то там по своему двигателю читал отзывы что начинали лить 5w50 и в результате получалось только хуже спустя определенное время.
  • 0

#407 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

31 июля 2016 - 18:00

Между w30 и w40 считается что сильно разницы нет. Критично начать лить w20 или w50-60.
  Почему засырается двигатель от w50 очень хорошо написано вот тут
 

И эта информация подтверждается людьми, то тут, то там по своему двигателю читал отзывы что начинали лить 5w50 и в результате получалось только хуже спустя определенное время.

Внимательно смотрим на картину!
Речь о тюнинговом высокооборотистом моторе!
И всё написано, в общем-то верно.
Но вот, например, для моего дизеля это вообще не актуально.
Чем толще масляная плёнка на горшке, тем меньше трение и износ соответственно.
И на рабочих оборотах моего дизеля никакого отрицательного эффекта не будет.
Для того же ЭВО картина будет иной - короткие поршня, тонкие кольца и т.п.
Там нужно выбирать компромисс между победой трения и сопротивлением вязкого масла.
На 20В50 (когда-то задарили) ездил на Кроме где-то 50 тыков - никаких отрицательных моментов не заметил.
При том что ездил я на ней довольно жёстко как для ДТ.

Я пришёл в выводу что для большинства авто в наших широтах оптимально 10В40, полусинтетика.
У меня пробег на 70ке перевалил за 300 тыков, масло меняю раз в 10 тыков, от замены до замены уходит 200-300 мл.
  • 2

#408 dima

dima
  • Заблокированные
  • 3 105 сообщений

31 июля 2016 - 18:33

смена масла раз в 30? та ну... это видимо ты смотришь ТО

есть ТО, а есть просто смена масла. Вот если смотреть чисто ТО то выходит каждые 30

я уточнял у нас на сервисе, сказали , что с их топливом это нормально. С нашим же надо каждые 15.


  • 0

#409 Igor

Igor
  • Пользователи
  • 6 775 сообщений

31 июля 2016 - 20:12

Внимательно смотрим на картину!
Речь о тюнинговом высокооборотистом моторе!
И всё написано, в общем-то верно.
Но вот, например, для моего дизеля это вообще не актуально.
Чем толще масляная плёнка на горшке, тем меньше трение и износ соответственно.
И на рабочих оборотах моего дизеля никакого отрицательного эффекта не будет.
Для того же ЭВО картина будет иной - короткие поршня, тонкие кольца и т.п.
Там нужно выбирать компромисс между победой трения и сопротивлением вязкого масла.
На 20В50 (когда-то задарили) ездил на Кроме где-то 50 тыков - никаких отрицательных моментов не заметил.
При том что ездил я на ней довольно жёстко как для ДТ.

Я пришёл в выводу что для большинства авто в наших широтах оптимально 10В40, полусинтетика.
У меня пробег на 70ке перевалил за 300 тыков, масло меняю раз в 10 тыков, от замены до замены уходит 200-300 мл.


Меня в этом всем больше интересует что лить в свой мотор. 10w40 вроде как нельзя, из-за того что его и в допуске нет, и пугают тем что система изменения фаз газораспределения на неправильном масле начинает давать сбои. А вот в m42 залил 10w40 там чугунный блок, никаких чудес, двигатель разработки 1989 года...

Так вот, на мой двигатель по заводу можно 5w30 и 5w40. Сейчас залито w40, еще не решился, но думаю провести эксперемент купить 5w30 и посмотреть, начнет подъедать много, то сразу сменю на 5w40, но вдруг картина будет иной. По идее 5w30 никак его не убъет и заводом разрешено.

w50 же точно лить не буду, достаточно плохих отзывов и по заводу оно не положено.
  • 1

#410 mailov

mailov
  • Заблокированные
  • 4 416 сообщений

31 июля 2016 - 20:50

Меня в этом всем больше интересует что лить в свой мотор. 10w40 вроде как нельзя, из-за того что его и в допуске нет, и пугают тем что система изменения фаз газораспределения на неправильном масле начинает давать сбои. А вот в m42 залил 10w40 там чугунный блок, никаких чудес, двигатель разработки 1989 года...

Так вот, на мой двигатель по заводу можно 5w30 и 5w40. Сейчас залито w40, еще не решился, но думаю провести эксперемент купить 5w30 и посмотреть, начнет подъедать много, то сразу сменю на 5w40, но вдруг картина будет иной. По идее 5w30 никак его не убъет и заводом разрешено.

w50 же точно лить не буду, достаточно плохих отзывов и по заводу оно не положено.

так 5w30 и 5w40 - это синтетика

а 10w40 - это полу синтетика.

По допускам на двигатели bmw скорее всего идет только синтетика.


  • 0

#411 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

31 июля 2016 - 22:58

Меня в этом всем больше интересует что лить в свой мотор. 10w40 вроде как нельзя, из-за того что его и в допуске нет, и пугают тем что система изменения фаз газораспределения на неправильном масле начинает давать сбои. А вот в m42 залил 10w40 там чугунный блок, никаких чудес, двигатель разработки 1989 года...

Опасаешься - не лей.
Если мотор живой и не жрёт масло вёдрами - нет смысла экспериментировать.

Так вот, на мой двигатель по заводу можно 5w30 и 5w40. Сейчас залито w40, еще не решился, но думаю провести эксперемент купить 5w30 и посмотреть, начнет подъедать много, то сразу сменю на 5w40, но вдруг картина будет иной. По идее 5w30 никак его не убъет и заводом разрешено.

Лей 5в40 и не морочь голову.
Чем толще плёнка и масляный клин - тем дольше проживёт и цпг и кшм.
Ты не гоняешься на кольце или драге, так что тебе экономия энергии на более жидком масле точно не нужна.

w50 же точно лить не буду, достаточно плохих отзывов и по заводу оно не положено.

В50 вообще в наших широтах НЕ актуально. Я его в продаже видел только в Египте.
  • 2

#412 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

31 июля 2016 - 22:59

так 5w30 и 5w40 - это синтетика
а 10w40 - это полу синтетика.
По допускам на двигатели bmw скорее всего идет только синтетика.

Не совсем так.
Это, скажем так, типичная и привычная картина.
Но бывает 10в40 и синтетика.
  • 1

#413 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

31 июля 2016 - 23:04

Опасаешься - не лей.
Если мотор живой и не жрёт масло вёдрами - нет смысла экспериментировать.

Лей 5в40 и не морочь голову.
Чем толще плёнка и масляный клин - тем дольше проживёт и цпг и кшм.
Ты не гоняешься на кольце или драге, так что тебе экономия энергии на более жидком масле точно не нужна.

В50 вообще в наших широтах НЕ актуально. Я его в продаже видел только в Египте.

А в газонокосилку шо лить?  :gha:


  • 1

#414 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

01 августа 2016 - 00:39

А в газонокосилку шо лить?  :gha:

Только Мотюль!!! :lol:


  • 1

#415 mailov

mailov
  • Заблокированные
  • 4 416 сообщений

01 августа 2016 - 07:56

Не совсем так.
Это, скажем так, типичная и привычная картина.
Но бывает 10в40 и синтетика.

:)


  • 0

#416 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 110 сообщений

30 сентября 2016 - 11:28

А подскажите. Хочу седушки поменять. Бо стоят самые дешевые. Хочу что бы там регулировок было побольше, а не только вверх-вниз.
Это только вариант с разборками таких же авто, но с богатой комплектацией? Или где-то можно подобрать новый салон под мое авто?
у меня еще боковые подушки безопасности встроены в передние кресла.
  • 0

#417 Дмитрий Пупкин

Дмитрий Пупкин
  • Пользователи
  • 625 сообщений

30 сентября 2016 - 11:31

А подскажите. Хочу седушки поменять. Бо стоят самые дешевые. 

С такими симптомами лучше машину менять.  :gha:


  • 0

#418 Дмитрий Федоренко

Дмитрий Федоренко
  • Администрация
  • 21 470 сообщений

30 сентября 2016 - 11:36

А подскажите. Хочу седушки поменять. Бо стоят самые дешевые. Хочу что бы там регулировок было побольше, а не только вверх-вниз.
Это только вариант с разборками таких же авто, но с богатой комплектацией? Или где-то можно подобрать новый салон под мое авто?
у меня еще боковые подушки безопасности встроены в передние кресла.

В теории новый можно, но денег это будет СТОЛЬКО...


  • 0

#419 Евгений В

Евгений В
  • Пользователи
  • 10 110 сообщений

30 сентября 2016 - 11:53

С такими симптомами лучше машину менять. :gha:

ну они все-таки подороже чем в жигулях :gha:
  • 0

#420 Den

Den
  • webcams
  • 7 920 сообщений

30 сентября 2016 - 11:56

Сидушки поменять не проблема, проблема активировать подушки, точнее дорогая проблема.
  • 0