Между w30 и w40 считается что сильно разницы нет. Критично начать лить w20 или w50-60.
Почему засырается двигатель от w50 очень хорошо написано вот тут
И эта информация подтверждается людьми, то тут, то там по своему двигателю читал отзывы что начинали лить 5w50 и в результате получалось только хуже спустя определенное время.
Внимательно смотрим на картину!
Речь о тюнинговом высокооборотистом моторе!
И всё написано, в общем-то верно.
Но вот, например, для моего дизеля это вообще не актуально.
Чем толще масляная плёнка на горшке, тем меньше трение и износ соответственно.
И на рабочих оборотах моего дизеля никакого отрицательного эффекта не будет.
Для того же ЭВО картина будет иной - короткие поршня, тонкие кольца и т.п.
Там нужно выбирать компромисс между победой трения и сопротивлением вязкого масла.
На 20В50 (когда-то задарили) ездил на Кроме где-то 50 тыков - никаких отрицательных моментов не заметил.
При том что ездил я на ней довольно жёстко как для ДТ.
Я пришёл в выводу что для большинства авто в наших широтах оптимально 10В40, полусинтетика.
У меня пробег на 70ке перевалил за 300 тыков, масло меняю раз в 10 тыков, от замены до замены уходит 200-300 мл.